Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа) на тему

Чечетенко Татьяна Юрьевна

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

 

Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической.

И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание по ПДД21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»

Цель: Совершенствовать работу по преемственности семьи и детского сада.

Задачи:

- Показать необходимость изучения с детьми правил безопасного поведения на дорогах, в природе, дома.

- Воспитывать коммуникабельность и понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах.

1. Вступительное слово воспитателя

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической.

И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

2. Основная часть

Ребенок в общении с другими людьми.

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

На занятиях мы рассказываем об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые.

Более эффективный способ воздействия на них – художественное слово. С различными явлениями и ситуациями, которые выходят за границы их собственного опыта, дети знакомятся через загадки, стихотворения, поговорки, сказки, рассказы.

Например, злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй.

Чудище в «Аленьком цветочке», оказалось добрым заколдованным принцем.

Также рассматриваем и обсуждаем возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину) и объясняем детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек».

Необходимо разъяснять детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома. Поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

Также на занятиях разыгрываем разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами.

Вы дома тоже можете использовать игровые тренинги, включающие разного рода «уговоры», привлекательные обещания «Что, если.? »

Разыгрываемые ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например “Волк и семеро козлят” и т. п.

Ребенок и природа

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (пей кипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

С детьми старшего дошкольного возраста организовываются опыты с лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в воде. Это способствует формированию чувства брезгливости к «грязной» воде.

Необходимо объяснять детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

Рассказываем детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Для ознакомления с этими растениями используем картинки, наглядные материалы. Объясняем детям, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки) .

Для закрепления этих правил используем настольные игры-классификации, игры с мячом в «съедобное - несъедобное», соответствующий наглядный материал, а в летний сезон наблюдения на участке.

Ребенок дома

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы) ;

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож) ;

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты) .

Воспитатель объясняет, что предметами первой группы могут пользоваться, только взрослые, детям нельзя. Здесь, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.

Вы можете прямые запреты дополнять объяснениями, примерами из литературных произведений (например, Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слонёнок» Г. Цыферова или более сложные произведения Б. Житкова, Л. Толстого) .

Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, организовываем специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей) .

Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения целиком забота родителей.

Ребенок на улицах города

Воспитатели знакомят детей с правилами поведения на улицах посёлка. Для иллюстрации используются рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты.

Например, о том, как дети зимой катались на санках с горки, один мальчик выехал на проезжую часть, машина не успела затормозить и наехала на мальчика, его увезли в больницу с травмой ноги, ему было очень больно.

Воспитатель предлагает детям привести аналогичные примеры и разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице. Можно также предложить детям ситуации-загадки: воспитатель описывает какую-либо ситуацию, дети ее оценивают и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. Взрослому не следует торопиться с собственной оценкой. Лучше, если он ненавязчиво направит обсуждение детей в нужное русло, задавая вопросы типа «А если в этот момент из-за угла появится машина, что тогда? ».

Воспитатель рассказывает детям о том, как следует переходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»). Детей старшего дошкольного возраста необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Объясняет, что означает каждый знак, разыгрывает дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами.

Необходимо познакомить детей с правилами езды на велосипеде и самокате. Детям можно предложить рассмотреть различные ситуации, изображенные на картинках, рассказать о случаях, которые происходили с ними, их знакомыми, друзьями.

Воспитатель проводит с детьми беседу о том, куда они ездили с родителями, на каком виде транспорта, как они себя вели, почему нельзя ездить без взрослых. Организовывает игру типа «Поездка в автобусе». Дети вместе с воспитателем обыгрывают различные ситуации, распределяя роли: водитель ведет автобус, объявляет остановки; контролер проверяет билеты; пассажиры стоят на остановке, входят в салон и выходят из него с детьми (куклами, вежливо обращаются друг к другу («Вы выходите на следующей остановке? », «Разрешите пройти», уступают место маленьким детям и пожилым людям.

Детям рассказываем о работе милиционеров-регулировщиков, которые следят за порядком на тех перекрестках, где нет светофора. Они подают жезлом (палочкой, окрашенной в черно-белые полоски) команды, кому стоять, кому идти или ехать. Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден.

Приглашали в детский сад инспектора ГИБДД, который познакомил детей с особенностями своей профессии Детям показывали картинки с изображением патрульной машины ГИБДД, вертолета, постов ГИБДД. Организуем игры на сюжеты, отражающие работу ГИБДД.

Приглашаем родителей принять участие в организации и проведении с досуга по ПДД «Как Буратино за азбукой шел»

3. Итог:

Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье маленького человека.

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности»

Уважаемые родители!

Заполните анкету, ответы на вопросы которой помогут собрать более полную информацию по вопросу особенностей формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности

1. Считаете ли вы, что родители служат главным примером для ребенка по формированию основ безопасного поведения:

а. Да

б. Нет

в. Не знаю

2. Обсуждаете ли Вы с ребенком правила дорожного движения и последствия их нарушений?

а. Да

б. Нет

в. Трудно сказать

3. Вы спешите, с Вами Ваш ребенок, сократите ли Вы дорогу?

а. Перейдем дорогу только там, где светофор

б. Пойдем прямо

в. Трудно сказать

4. Нарушали вы правила дорожного движения хоть раз?

а. Да

б. Нет

5. Объясняете ли Вы ребенку правила осторожного обращения с лекарствами и лекарственными травами?

а. Да

б. Нет

в. Ему не обязательно это знать

6. Обучаете ли Вы ребенка правилам пользования бытовыми приборами?

а. Да

б. Нет

в. Ему это не обязательно знать

7. Объясняете ли Вы ребенку правила поведения с незнакомыми людьми?

а. Да

б. Нет

в. Ещё не время

8. Отдадите ли Вы преступнику свой кошелек по его требованию?

а. Отдам

б. Буду сопротивляться

в. Трудно сказать

9. Разрешаете ли Вы ребенку общаться с незнакомыми животными на улице, в цирке, зоопарке и т. п.?

а. Да

б. Нет

10. Оставляете ли вы своего ребенка одного дома?

а. Да

б. Нет

в. Иногда

11. Отпускаете ли Вы гулять своего ребенка одного во двор?

а. Да

б. Нет

в. Иногда

12. Разрешаете ли Вы ребенку открывать входную дверь?

а. Да

б. Нет

в. Иногда

13. Разрешаете ли вы ребенку подходить к телефону?

а. Да

б. Нет

14. Учите ли вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных, неожиданных, экстремальных ситуациях?

а. Да

б. Нет

в. Трудно сказать

15. Одобряете ли Вы раннюю углубленную работу по обучению детей поведению в экстремальных ситуациях?

а. Да

б. Нет

в. Трудно сказать

16. Знает ли ваш ребенок свое имя, фамилию, адрес проживания, номер домашнего телефона, имена родителей?

а. Да

б. Частично

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»

Родительское собрание«Безопасность детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг"

Цель:         развитие интереса к художественной литературе и речевой активности.  Задачи:       1. обогатить лексику, помочь...

Конспект родительского собрания "Безопасность детей дошкольного возраста"

Конспект для проведения родительского собрания в старшей группе. Можно проводить и в друго возрастной группе, прилагается небольшая анкета....

Родительское собрание «Воспитание детей дошкольного возраста: поощрение и наказание» (семинара-практикум)

Повышение компетентности родителей в воспитании детей дошкольного возраста....

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста в летний период»

Цель: обогащение знание родителей по теме «Безопасность детей дош. возраста в летний период»Задачи: Формировать у родителей ответственность за безопасность детей.Выявить основные опасности...