Консультация для родителей. «Поиск эффективных форм и методов работы с дошкольниками в освоении природных пространств Кубани»
консультация (старшая группа) на тему

«Я не могу не любить эту землю.

Синие плесы. Песчаные россыпи

По берегам рощи белой сирени.

Небо вечернее, кони на роздыхе.

Выцветших льнов непокорные головы

Гордые взгляды, осанка властителей.

Запах лугов и кубанские говоры,

Дом с колыбелью - земною обителью.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_may_na_sayt.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Поиск эффективных форм и методов работы с дошкольниками в освоении природных пространств Кубани»

«Я не могу не любить эту землю.

Синие плесы. Песчаные россыпи

По берегам рощи белой сирени.

Небо вечернее, кони на роздыхе.

Выцветших льнов непокорные головы

Гордые взгляды, осанка властителей.

Запах лугов и кубанские говоры,

Дом с колыбелью - земною обителью.»

Поиск эффективных форм и методов работы в освоении природных пространств Кубани, в настоящее время, очень актуальный вопрос.

Педагоги, в том числе, и нашего коллектива, ищут методы и формы по приоритетному направлению. Несмотря на то, что эта тема столь актуальна, литературы по интересующим вопросам очень мало или почти нет.

Наиболее эффективные формы и методы работы с дошкольниками:

1) эколого-оздоровительные походы;

2) проекты;

З) экологические сказки;

4) экологические игры;

5) опытно - поисковая деятельность;

6) экскурсия.

Можно планировать походы-экскурсии к социальным объектам г. Армавира.

Экскурсия как форма учебно-воспитательной работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях.

Цель подобных экскурсий: знакомство дошкольников с социальным, природным и культурным разнообразием Кубани.

Если говорить о социокультурных пространствах нашего города, то можно выделить такие объекты как: музей, больницы, школы, библиотеки, завод БТРЗ, стадион и т. д.

Экскурсия на близлежащие соц. объекты может быть организована пешеходной . Продолжительность маршрута для дошкольников составляет 2,5-3 км. Оптимальная продолжительность экскурсии 40-45 мин. Для лучшего усвоения материала рекомендуется делать перерыв через 15-20 минут, дав дошкольникам самостоятельно рассмотреть экспонаты, если возможно, потрогать или просто отдохнуть.

Пешеходные - это могут быть объекты, такие как: школа ,больница, завод .

Также могут быть организованы выездные экскурсии на более отдаленные объекты и экскурсии - лекции проходящие непосредственно в детском саду.

Армавирский краеведческий музей.

Армавирский краеведческий музей располагает широкими возможностями для ознакомления дошкольников с бытом Кубани. Темы экскурсий:

- Как казаки на Кубань пришли;

- Из бабушкиного сундука . Быт кубанского казачества.

- Птицы нашего края;

- Природа нашего края;

- Волшебная нить. (Народные ремесла: ткачество, вышивка, вязание)

В ходе экскурсии дети могут видеть, замечать, наблюдать, анализировать, размышлять о увиденном.

Посещение музея формирует у дошкольников навыки самостоятельного рассматривания экспонатов, творческого воображения, целостного представления о культуре Кубани.

Помимо этого, дети узнают, что такое музей, для чего он существует, как себя вести в музее, знакомит с профессией экскурсовода и т.п.

Предметный мир Кубанской культуры незаменимый помощник в формировании и развитии чувства истории Кубани у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация педагогической компетентности родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья через внедрение эффективных форм и методов работы

Cоциализация ребёнка с особыми образовательными потребностями не может быть достигнута без приобщения к этому процессу его семьи, и в первую очередь родителей. В этой связи семья рассматривается как о...

Доклад «Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в современной ДОО в условиях реализации ФГОС»

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является « создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастн...

Эффективные формы и методы работы с дошкольниками по реализации Основной общеобразовательной программы

Одной из эффективных форм работы с дошкольниками по реализации Основной общеобразовательной программы - является использование элементов Черлидинги в ДОУ....

Консультация "Эффективные формы и методы работы в детском саду с детьми и родителям"

Предлагаю Вашему вниманию формы и методы работы, которые позволили мне добиться замечательных успехов в моей работе с детьми и родителями дошколят....

«Поиск эффективных форм и методов сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй»

Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Что­бы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, ...