Возрастные особенности детей 6-7 лет
консультация

Абукова Ирина Геннадьевна

Данная презентация поможет познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовительная группа «Яблонька» Возрастные особенности развития детей 6 – 7 лет

Слайд 2

Игра В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер.

Слайд 3

Изобразительная деятельность Образы из окружающей жизни и литературных произведений становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Слайд 4

Конструирование Осваивают конструирование из строительного материала. Свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

Слайд 5

Конструирование из бумаги и природного материала В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

Слайд 6

Продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Слайд 7

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Слайд 8

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей». (Гегель – немецкий философ)

Слайд 2

Список дел, которые может и не может делать ваш ребенок. -Мыть руки, засучивая рукава -Мыть лицо, не разбрызгивая воду - Правильно пользоваться мылом -Не мочить одежду -Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место. - Одеваться и раздеваться -Одежду складывать, вешать, -Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью? -Пить из чашки, -Правильно пользоваться ложкой, -Правильно пользоваться салфеткой. -Есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом. -Убирать на место игрушки? -Своевременно пользоваться носовым платком, -Своевременно пользоваться туалетом. - Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

Слайд 3

Сегодня мы расскажем как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?

Слайд 4

Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.

Слайд 5

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.

Слайд 6

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 7

Одним из воспитательных приёмов является направляющее указание, а не порицание и осуждение. Ведь ребенок ещё только учится и всё то, что он как будто умеет делать, ещё освоено недостаточно. Родителям нужно набраться терпения, ведь в спешке они сами готовы сделать за малыша то, что у него не получается – ведь так быстрее и аккуратнее .

Слайд 8

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста процесс длительный и требующий от окружающих взрослых не только терпения , но и определенных знаний о физиологических и психологических особенностях детей .

Слайд 9

Действуя самостоятельно , ребёнок учится не бояться ошибок . Основная деятельность маленьких детей – игра . Элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия взрослых с детьми, а сама игра стать основной формой организации разных видов детской деятельности.

Слайд 10

Чтобы вызвать у малыша желание умываться, и сделать этот процесс лёгким и приятным, нужно использовать различные стишки, потешки , песенки.

Слайд 11

Наибольшее количество вопросов и трудностей возникает у родителей именно с развитием навыков опрятности у ребенка, т.е. с приучением к горшку.

Слайд 12

Факторы, влияющие на процесс приучения к горшку Пол ребенка Девочки по своей природе более сговорчивы, чем мальчики, и, как правило, их легче уговорить и усадить на горшок. У мальчиков процесс обучения происходит несколько дольше. Характер Спокойный ребенок быстрее приучится к горшку, его можно завлечь разговором, игрушкой и таким образом удержать на месте. Шустрый малыш может длительное время отказываться сесть на горшок по одной причине — ему некогда! Ему надо всюду успеть, везде поиграть, во всем принять участие и совершенно не хочется тратить время на скучное сидение на одном месте. Такие дети часто «заигрываются», не добегают до туалета и ходят в мокрых штанишках, даже когда они уже умеют пользоваться горшком.

Слайд 13

На втором году жизни у ребенка появляются новые черты, которые очень помогут маме приучить его пользоваться горшком. В этом возрасте ребенок осознает, как сильно он любит свою маму, и ему нравится доставлять ей удовольствие.

Слайд 14

Попытки влиять на процесс Возможные воздействия включают в себя элементы насилия: заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности. Отсюда важное правило : если не получается — подождите .

Слайд 15

С помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания ребёнка о последовательности одевания и раздевания. Одевание - это важный процесс в воспитании.

Слайд 16

Превратите одевание в увлекательную игру : так, штанины могут стать туннелями для ножек-паровозиков; устройте соревнование на скорость, кто быстрее оденется, получит приз! Разумеется, дайте выиграть ребенку; притворитесь, что забыли, как правильно одеваться. Надевайте колготки на голову, а носки на уши; пускай ручки и ножки говорят кукольными голосами: «Я замерз, где мой домик?» или «Я боюсь, спрячьте меня!»; создайте положительную мотивацию, ребенок мигом оденется. Рекомендации родителям: обучайте, играя; покупайте удобную просторную одежду без сложных застежек, отдавайте предпочтение липучкам; выбирайте ту одежду, которая нравится ребенку; не смейтесь над ребенком и его ошибками; начинайте сборы заранее, чтобы не бояться опоздать и не раздражаться; не делайте за ребенка то, что он может сделать сам; помогайте тогда, когда это действительно необходимо.

Слайд 17

Ж елательна обувь не на шнурках, а на липучке. Н е перчатки, а варежки ! Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными .

Слайд 18

Умение пользоваться ложкой и вилкой нужно прививать ребенку постепенно и систематически. Начинать нужно с обучения пользованию ложкой и конечно в игровой форме. О бычно дети держат ложку в кулаке. До 1,5-2 лет – это вполне нормально и допустимо. Но потом лучше постепенно приучать малыша держать ложку правильно : чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним.

Слайд 19

Правила поведения детей за столом Научите малыша сидеть за столом с прямой спиной, не надо опираться локтями о стол, или расставлять их слишком широко, мешая соседу. Подносить ко рту наполненною ложку с едой нужно аккуратно, не проливая содержимое боковой частью Еду не разбрасывать, не кушать с открытым ртом, после еды складывать ложку или вилку на свою тарелку. Важно научить ребенка пользоваться салфеткой. Научите ребёнка кушать медленно, чтобы он пищу пережёвывал с достаточной тщательностью. Нельзя позволять играться со столовыми приборами и посудой, смеяться, кричать, за столом, поднимать еду с пола. Желательно, чтобы еда, положенная на тарелку, была съедена ребенком без остатка. Поэтому очень важно правильно рассчитать размер порции. Слишком большая порция вредна для ребенка, его организму сложнее справиться с нагрузкой, а после слишком маленькой порции ребенок очень скоро проголодается. Во время приёма пищи не надо включать телевизор, не отвлекайте ребёнка, он должен кушать в тишине. Не ссорьтесь за столом, это может, ухудшить процесс приёма пищи, снизить аппетит.

Слайд 20

Большое значение при формировании навыков самообслуживания у маленьких детей имеет чтение художественной литературы: ( « Мойдодыр » , « Федорино горе» , «Что такое хорошо и что такое плохо» . Уже ближе к трем годам, после прочтения обязательно обсуждайте с ребёнком действия литературных героев – как нужно поступать, как себя вести и т. п.

Слайд 21

Приучая ребенка к самостоятельности , важно быть последовательным и спокойным. Скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей, от скорости запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, так как именно пример родителей является для малыша основным. Уверенность в своих силах при поддержке родителей позволят вашему ребенку освоить все необходимые навыки . Не забывайте каждый раз хвалить малыша за любую попытку к самостоятельности . Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата!



Предварительный просмотр:

9 правил безопасности, которые должен знать ребенок

1. Не запугивайте ребёнка

Не рассказывайте ему страшные истории про «злого бабайку» или о том, как «один мальчик потерялся в лесу». Страх заставит ребёнка тревожиться, сильно ограничивать себя в действиях и пытаться всё держать под контролем. Даст ли он ему конкретное понимание того, как можно предотвратить опасность или повести себя в критической ситуации? Конечно, нет.

C:\Users\admin\Desktop\590.jpg

2. Расскажите ребёнку о том, что мир разный

В нём есть добро и зло. Так бывает, что под личиной одного часто скрывается другое. С виду добрый дяденька, предлагающий конфетку, может оказаться бандитом. А мальчик, обливший компотом в столовой, — другом на всю жизнь. Такие беседы как минимум помогут ребёнку стать более бдительным и здравомыслящим.

3. Сделайте изучение правил интересным

Часто дети хорошо знают, как поступать нельзя, но совсем не понимают, как нужно. Чтобы ребёнок, оказавшись в опасной ситуации, не растерялся, он должен знать совершенно чёткие правила. Формулируя их, делайте акцент на конкретных действиях.

Дошкольникам больше запомнится игровая форма. Например, ролевая игра в пожарных, полицейских и так далее.

C:\Users\admin\Desktop\590 (1).jpg

4. Разбирайте конкретные ситуации

Если случился пожар

Что бы ни происходило, важно идти к выходу. Заходя в любое здание, обращайте внимание ребёнка, как его найти, где висят планы эвакуации, как в них сориентироваться. Смоченная водой ткань (полотенце, подол рубахи, носовой платок) поможет дышать, чтобы не отравиться едким дымом. При задымлении лучше идти на корточках или ползти по полу, так как внизу дыма меньше. При пожаре нужно оставить вещи и спускаться только по лестнице. Жизнь важнее всего!

Ребёнка пытается увести чужой взрослый

Многочисленные ролики с экспериментами, когда чужой взрослый уводит с площадки ребёнка, очень пугают родителей. Детьми же движет интерес и любопытство. Научите своего ребёнка обязательно предупреждать родителей, куда и с кем он собирается пойти. Не теряйте бдительность сами. За безопасность ребёнка, особенно дошкольника, отвечаете вы. Если вашего ребёнка кто-то уводит, спокойно подойдите и проясните ситуацию.


Осторожно — дикие собаки!

Нападения диких собак на детей не редкость. Чтобы снизить риски, научите ребёнка выбирать маршрут по улицам, минуя гаражи, пустыри, заброшенные стройки. Подскажите ребёнку, что если его окружили собаки, важно остановиться и замереть. Лающая собака предупреждает, что не рада видеть чужака на той территории, которую считает своей. Нельзя убегать и поворачиваться к ней спиной. Все движения должны быть плавными и медленными. Об укусе важно сообщить взрослым.

5. Научите ребёнка просить о помощи

Расскажите ему заранее, к кому обращаться за помощью в детском саду, школе, на внеурочных занятиях, в метро, на улице. Учите ребёнка искать персонал в форме — полицейских, пожарных, врачей, сотрудников магазинов и аэропортов. Это может превратиться в интересную шпионскую игру и разовьёт внимательность.

C:\Users\admin\Desktop\590 (2).jpg

6. Повесьте рядом с входной дверью номера телефонов для связи

Телефоны мамы и папы, соседей, других близких родственников, телефоны экстренных служб. Хорошо бы, чтобы ребёнок знал их наизусть. Этот список можно продублировать в других местах дома, к примеру, под стеклом письменного стола, в туалете. Научите ребёнка следить за тем, чтобы мобильный телефон был всегда заряжен, даже если он дома.

7. Проверьте его готовность

В случае опасности оператору экстренной службы ребёнок должен сообщить свои имя и фамилию, адрес проживания (нахождения), кто есть рядом из взрослых, что случилось. Важно, чтобы знание этой информации было доведено до автоматизма.

8. Укрепляйте физические возможности ребёнка

Хорошая физическая подготовка — умение быстро бегать, ловко лазить, уворачиваться, прыгать и так далее — действительно, может спасти жизнь. Ведь в некоторых ситуациях важно бежать (например, если бьют или начался пожар), а в других важно стоять на одном месте (например, когда потерялся или нападают собаки).

C:\Users\admin\Desktop\590.png

9. Начните с себя

Оказываясь в нестандартных ситуациях, показывайте своим примером, что такое включать голову, быть готовым действовать, запрашивать и принимать помощь. Ведь задача родителя — научить ребёнка жить в этом мире, а не всячески ограждать от него. Берегите себя и своих детей!



Предварительный просмотр:

«Здоровье в детском саду»   C:\Users\admin\Desktop\deti_3.jpg   

Правило 1: Нет тепличным растениям!

Первое, что рекомендуют всем мамам врачи и педагоги - это отказаться от тепличных условий. Больше свежего воздуха, больше ходьбы босиком или на босу ногу, воздушные ванны, частые контакты с другими детьми (на площадках, в гостях и пр.) И не старайтесь создавать дома стерильную обстановку - это нанесет ребенку больше вреда, чем обычное количество окружающих нас бактерий.

Правило 2: Вы хотите поговорить об этом?

Как это ни странно, но психическое здоровье и душевное равновесие ребенка оказывает немалое влияние на его иммунную систему. Поэтому важно, чтобы ребенок не заливался слезами перед входом в садик, а шел туда веселым и с интересом.

Правило 3: Сбалансированное питание - основа здоровья ребенка.

Ни для кого не секрет, что основа здорового образа жизни не только взрослых, но и детей - это качественное, разнообразное и сбалансированное питание. Так что организуйте питание своего ребенка с самых первых дней его жизни так, чтобы ежедневно в его меню входили разные группы продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами.

Диетологи считают, что лучше всего использовать в меню «родные» продукты, т.е. выросшие в той полосе, где рожден ребенок. К примеру, для

нас, жителей средней полосы, черная смородина является более полезным продуктом богатым витамином С, нежели южные апельсины.

Организм человека на 80% состоит из воды, поэтому каждый человек должен потреблять в сутки хотя бы небольшое ее количество. К сожалению, мы часто забываем о воде, особенно, когда речь идет о детях: заменяем ее на сладкие соки, компоты и чаи! Безусловно, это восполняет запасы жидкости в организме, но качество этих запасов оставляет желать лучшего.

Правило 4: Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Если с советских времен всем нам хорошо известна магическая формула абсолютного счастья: «если хочешь быть здоров - закаляйся!» И правда, статистика утверждает, что среди закаленных детей больных в разы меньше. Дрожа за здоровье малыша, мы надеваем на ребенка лишнюю пару колгот вместо того, чтобы поутру окатить его кувшином холодной воды, и добиваемся обратного эффекта: получаем избыток тепла, в результате которого ребенок потеет и простужается с еще большей вероятностью

Правило 5: Страховой полис для иммунитета

Существует множество медикаментозных способов поддержать хрупкий детский иммунитет - от иммуномодуляторов до физиопроцедур. Но применять их самим не стоит, для начала нужно проконсультироваться с педиатром, а еще лучше с иммунологом. Ведь известно, что большинство имунномодуляторов, например, при постоянном применении угнетают естественные функции иммунитета.

Однако существуют и другие маленькие хитрости, не требующие вмешательства докторов. Одна из таких хитростей - это промывание носоглотки ребенка после возвращения из детского сада. Для промывания используется (0,85 - 1%-ный) раствор поваренной соли или же специальные препараты на основе морских солей, продающиеся в аптеках. После промывания можно смазать нос оксолиновой мазью. Помимо этого нужно не забывать мыть руки с мылом после прогулок и перед едой и по возможности избегать общественного транспорта и других мест повышенного скопления микробов.       C:\Users\admin\Desktop\gruppi_zdorovya_1_2_3_4_i_5_detei_0.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Не хочу! Не буду! Не надо!»: Кризис трех лет.

На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении. Поведение – непрерывная череда волеизъявлений, в виде бесконечных «хочу - не хочу», «буду -  не буду». Давайте попробуем разобраться, в чем суть этого кризиса, как он проявляется и чем можно помочь ребенку.

Кризис может быть как ярко выраженным, так и слабо, но он обязательно должен наступить. C:\Users\admin\Desktop\images.jpg

Основные симптомы кризиса трех лет:

Негативизм. При негативизме дети отказываются делать даже то, что хотят делать (т.е. им важно сделать именно наперекор тому, что требует взрослый).

Упрямство – это такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал.

Протест. Ребенок бунтует против норм воспитания, установленных для ребенка.

Своенравие, стремление к самостоятельности.

Обесценивание. В лексиконе ребенка появляются слова, которые обозначают все плохое, отрицательное. В этот период дети могут начать грубить тем взрослым, которых до этого очень уважали.

Деспотизм. Ребенок может требовать, чтобы мама не ходила на улицу, а сидела дома, как он сказал.

Ревность. Ревность проявляется по отношению к братьям и сестрам.  C:\Users\admin\Desktop\10.png 

Что делать при кризисе трех лет.

Предоставьте ребенку самостоятельность. Предусматривайте в своем расписании запас времени на самостоятельные попытки ребенка сделать то, что вы собирались сделать сами. Если ребенок пытается начать делать то, что ему пока не под силу, помогите ему. Научившись выполнять что-то в сотрудничестве со взрослым, вскоре он это сможет делать самостоятельно. Периодически просите малыша вам в чем-нибудь помочь.

Стоит научиться переключать внимание ребенка. Например, если вы хотите пойти с ребенком на прогулку, то можно предложить ему остаться дома. Ребенок, естественно вам возразит и скажет: «Нет! Пойдем гулять!».

Полезен режим дня, он помогает формировать волю, которая так нужна ребенку для овладения своим поведением.

 

 

Не забывайте про творчество – больше рисуйте с ребенком, C:\Users\admin\Desktop\3let3.jpg лепите из пластилина, вместе делайте поделки, играйте. Творчество очень хорошо помогает справиться с эмоциями.

 

 

Не акцентируйте внимание на капризах и истериках. C:\Users\admin\Desktop\krizis_3_let_rekomendacii_roditelyam.jpgВо время истерики не стоит удовлетворять требование ребенка (иначе такое поведение он будет демонстрировать все чаще и по меньшим поводам). Если начать ругать его во время подобной истерики, то это только усугубит кризис. Поэтому в такие моменты постарайтесь переключить внимание ребенка на что-то другое и не замечайте его истерик.

Ведите себя с малышом как с равным вам человеком. Благодарите его за помощь. Спрашивайте разрешение, когда хотите взять его игрушку. Уважайте личность ребенка. C:\Users\admin\Desktop\dadi-ve-cocuk2-600x400.jpg Запаситесь терпением.

Любите ребенка не за что-то, а просто так. Любите его всегда. Пусть он это знает и видит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...