Как провести лето с пользой
консультация на тему

Хрякова Наталия Алексеевна

Лето – это особенный период в жизни ребенка,  долгожданный праздник широко открывающий дверь в мир природы, уникальная возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр и упражнений.  Выполняйте их вместе со своими детьми дома, на прогулке, на отдыхе, в свободное время, при этом совмещая приятное с полезным. Не забывайте следить за ребенком, не оставляйте детей без внимания и присмотра.

Развивайте мелкую моторику: 

  • Собирайте ягоды, грибы, природный материал для поделок ;
  • Застегивайте молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки;
  • Попросите ребенка помочь полоть, рыхлить грядки;
  • Выкладывайте на песке рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
  • Играйте с глиной, мокрым песком;
  • Играйте с мячом: бросайте, ловите,  катайте.

Продолжайте развивать мышцы речевого аппарата

  • Выполняйте по памятке артикуляционные упражнения;
  • Учите ребенка тщательно жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • Жуйте сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);
  • Облизывайте языком с блюдца варенье, сметану, йогурт;
  • надувайте и втягивайте щеки;

тренируйте силу и длительность выдоха: 

  • Надувайте воздушные шарики, резиновые игрушки, круги, мячики;
  • Сдувайте одуванчики несколькими короткими, и долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку, тонкие трубочки;
  • Дуйте на детские флюгера.

В дождливые дни предложите ребенку: 

  • Собирать мозаику, конструктор, пазлы;
  • Перебирать, сортировать крупы; делать узоры из семян, круп;
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • Вышивать крупным крестиком, пришивать пуговицы;
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера;
  • Лепить из пластилина, глины, теста.

Игры на развитие связной речи. 

  • «Какой, какая, какое?» Подбирайте определения (Какие бывают собаки: большие, служебные и т.д.);
  • «Узнай по описанию» (кислый, желтый, сочный –лимон и т.д.)
  • Называйте слова с определённым звуком (А –Аист, Арбуз, Арка и т.д.)
  • Игры с мячом «Съедобное- несъедобное», «Живое -неживое», «Наоборот»
  • «Что он может делать?»(цветок что делает? - растет, цветет, вянет и т.д.)
  • Игра в слова, где изменяется только один звукпочка – дочка, точка-кочка…

Ориентировка в пространстве. Можно поиграть в различные варианты игры «Прятки». Попросите ребенка положить мяч под стол, а книгу на стол; посадить куклу справа от мишки, слева от кубика; спрятать куклу за шкаф и др. Можно прятать и искать предметы, при этом ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях  (Я спрятал зайку под стул. Мама достала мишку со шкафа и т.д.)

Закрепление произносительных умений и навыков. Не забывайте следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные  игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически демонстрируйте успехи своего ребенка всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

Чтение Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте и уточняйте, что значит то или иное слово.

Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

Успехов Вам!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_provesti_leto_s_polzoy.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Как провести лето с пользой.

Лето – это особенный период в жизни ребенка,  долгожданный праздник широко открывающий дверь в мир природы, уникальная возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр и упражнений.  Выполняйте их вместе со своими детьми дома, на прогулке, на отдыхе, в свободное время, при этом совмещая приятное с полезным. Не забывайте следить за ребенком, не оставляйте детей без внимания и присмотра.

Развивайте мелкую моторику: 

  • Собирайте ягоды, грибы, природный материал для поделок ;
  • Застегивайте молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки;
  • Попросите ребенка помочь полоть, рыхлить грядки;
  • Выкладывайте на песке рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
  • Играйте с глиной, мокрым песком;
  • Играйте с мячом: бросайте, ловите,  катайте.

Продолжайте развивать мышцы речевого аппарата

  • Выполняйте по памятке артикуляционные упражнения;
  • Учите ребенка тщательно жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • Жуйте сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);
  • Облизывайте языком с блюдца варенье, сметану, йогурт;
  • надувайте и втягивайте щеки;

тренируйте силу и длительность выдоха: 

  • Надувайте воздушные шарики, резиновые игрушки, круги, мячики;
  • Сдувайте одуванчики несколькими короткими, и долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку, тонкие трубочки;
  • Дуйте на детские флюгера.

В дождливые дни предложите ребенку: 

  • Собирать мозаику, конструктор, пазлы;
  • Перебирать, сортировать крупы; делать узоры из семян, круп;
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • Вышивать крупным крестиком, пришивать пуговицы;
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера;
  • Лепить из пластилина, глины, теста.

Игры на развитие связной речи. 

  • «Какой, какая, какое?» Подбирайте определения (Какие бывают собаки: большие, служебные и т.д.);
  • «Узнай по описанию» (кислый, желтый, сочный –лимон и т.д.)
  • Называйте слова с определённым звуком (А –Аист, Арбуз, Арка и т.д.)
  • Игры с мячом «Съедобное- несъедобное», «Живое -неживое», «Наоборот»
  • «Что он может делать?»(цветок что делает? - растет, цветет, вянет и т.д.)
  • Игра в слова, где изменяется только один звукпочка – дочка, точка-кочка…

Ориентировка в пространстве. Можно поиграть в различные варианты игры «Прятки». Попросите ребенка положить мяч под стол, а книгу на стол; посадить куклу справа от мишки, слева от кубика; спрятать куклу за шкаф и др. Можно прятать и искать предметы, при этом ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях  (Я спрятал зайку под стул. Мама достала мишку со шкафа и т.д.)

Закрепление произносительных умений и навыков. Не забывайте следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные  игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически демонстрируйте успехи своего ребенка всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

Чтение Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте и уточняйте, что значит то или иное слово.

Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как провести лето с пользой для ребёнка

В данном материале представлены некоторые рекомендации для родителей по организаии досуга детей в летний период....

КАК ПРОВЕСТИ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ РЕБЁНКА

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на свежем ...

Рекомендации для родителей детей старшей группы "Как провести лето с пользой для ребенка"

Информация в уголок для родителей "Как провести лето с пользой для ребенка". Кратко предложены основные виды игр и упражнений для развития ребенка летом, для закрепления полученных знаний и умений дет...

Консультация для родителей "Как провести лето с пользой"

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть во...

Как провести лето с пользой для ребёнка

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на с...

"Как провести лето с пользой?"

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть во...

КАК ПРОВЕСТИ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ РЕБЁНКА

КАК ПРОВЕСТИ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ РЕБЁНКАЛето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, э...