"Поговори со мною мама..." Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Бредихина Ольга Семеновна

Материал будет полезен воспитателям  младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.pogovori_mama.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

               по развитию речи младшего дошкольного возраста

«Поговори со мною, мама…»

Порой взрослым кажется, что развитие ребенка происходит само собой: малыш растет, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Родители, в общем, представляют себе, в каком возрасте ребенок начинает ходить, говорить, когда у него появляются зубы и когда его можно отдавать в детский сад. Ребенок ничем не отличается от сверстников, не доставляет лишних хлопот - и это главное. Но вот в какой-то момент мама замечает, что ее малыш стал плохо спать, вздрагивать от резких звуков, капризничать по любому поводу, грубить, проявлять равнодушие к окружающему, сторониться сверстников или, напротив, слишком агрессивно вести себя с ними. И тогда она начинает искать причину неблагополучия. Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности малыша и взрослого, то такой ребенок резко отстает в речевом и в общем развитии. С другой стороны, нехватка речевого общения может наблюдаться и тогда, когда родители проявляют чрезмерную заботливость, пытаясь предупредить каждое желание малыша, не дожидаясь, пока он скажет, что ему надо. Потребность ребенка в речевом общении с взрослым должна всячески взрослыми поддерживаться. Важную роль играет при этом воспитательная тактика родителей, которые должны побуждать ребенка внятно, по возможности ясно выражать словами свои желания - и только в этом случае исполнять их. Было бы неправильно думать, что усвоение речи имеет значение только для умственного развития ребенка. Огромную роль оно играет и в развитии первых нравственных оценок. Эти оценки усваиваются посредством речи и эмоционального отношения взрослых. Речевое общение совершенно необходимо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и к плохому, к красивому и безобразному. Сначала дети подражают взрослым и высказываются лишь по поводу того, что им хорошо известно, что прочно вошло в их пока еще небольшой жизненный опыт, но постепенно они начинают расширять круг своих суждений. Бывает, и ошибаются. («Плохая бабушка! Зачем она коврик палкой бьет?») Особое значение имеет речь для освоения ребенком правил поведения. Ведь почти все требования взрослых выражены либо словом нельзя, либо, словом надо. Взрослые вводят и слово можно, и ребенок начинает пользоваться этим словом, чтобы попросить разрешения сделать что-нибудь. Необходимо вводить новые слова так, чтобы ребенок мог понять их смысл. Нередко дети в силу подражательности, свойственной их возрасту, удивляют взрослых «знанием» таких выражений, которым их никто не учил. Вместе с тем те же дети могут не знать элементарных выражений, уже доступных их пониманию. Надо с самого начала приучить ребенка к тому, чтобы за словами и выражениями, которые он употребляет, стояло конкретное содержание. Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом. Надеемся, что эти рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей:

- Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.

- Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.

- Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

- Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. - - Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.

- Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.

Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Поговори со мной"

В консультации для родителей даны советы, как развивать речь малыша, как скучное сделать интересным, а также даны рекомендации родителям для успешного овладения связной речью своего ребенка....

Консультация для родителей "Поговори со мною, мама"

Консультация для родителей по общению...

Консультация для родителей."Поговори со мною мама"

Познавательный материал для родителей....

Консультация для родителей "Поговорите со мною, родители!"

Эта консультация о том, что родители должны внимательно слушать своего ребёнка и разговаривать с ним на интересующие его темы....

«Поиграй со мною, мама!» Консультация для родителей

Вместе с ростом жизненного опыта обогащаются и меняются основные сюжетно-ролевые игры. Если первоначально малыш воспроизводит бытовые сценки своей семьи, то через некоторое время ему уже интересно пои...

«Поговори со мною, мама» . ( консультация )

Мама - первая, кто передает опыт в непосредственном эмоциональном общении...

Консультация для родителей «Поговори со мной, мама. Роль общения с родителями в развитии речи ребенка»

Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности ...