«Поиграй со мною, мама!» Консультация для родителей
консультация на тему

Терещенко Любовь Валериевна

Вместе с ростом жизненного опыта обогащаются и меняются основные сюжетно-ролевые игры. Если первоначально малыш воспроизводит бытовые сценки своей семьи, то через некоторое время ему уже интересно поиграть в шофера, учителя, строителя, доктора и директора. Такие дети начинают разыгрывать сказки, фильмы, составлять и комбинировать различные сюжеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_poigray.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграй со мною, мама!»

Консультация для родителей

Вместе с ростом жизненного опыта обогащаются и меняются основные сюжетно-ролевые игры. Если первоначально малыш воспроизводит бытовые сценки своей семьи, то через некоторое время ему уже интересно поиграть в шофера, учителя, строителя, доктора и директора. Такие дети начинают разыгрывать сказки, фильмы, составлять и комбинировать различные сюжеты.

Интересно, что в этом возрасте дети могут соблюдать определенные, строго обозначенные правила только в игре. Поэтому, когда в реальной жизни вы хотите установить правила, лучше преподносить их в игровой манере. Например: «Давай будем, как на-стоящие хозяюшки, следить, чтобы у нас всегда было в доме чистенько!», «А давай, как настоящие военные, по утрам делать зарядку!» и т. д. Такие обращения к ребенку побуждают его выполнять то, что соответствует его любимой роли. Так, если ребенок действительно хочет быть военным, то он с превеликим удовольствием будет каждое утро делать зарядку, как «настоящий военный».

Немаловажную роль в развитии детских сюжетов играют взрослые. Большинство детей до посещения садика воспроизводят в своих играх быт своей семьи, и только знакомство с новыми сферами жизни расширяет их игровую деятельность. И главная роль в этом принадлежит взрослым.

К сожалению, большинство детей совершенно бесконтрольно смотрят телевизор: различные сериалы, фильмы ужасов, детективы, триллеры и боевики. Малыши поглощают информацию подобного уровня и отражают ее в своих играх, что, в свою очередь, закрепляется в их мозгу как вариант возможного поведения. Нередко эмоциональный негатив экрана травмирует психику ребенка, вырывая его из реальной жизни.

Игра — это зеркало жизни, окружающей ребенка. Поэтому родителям следует быть достаточно внимательными к тому, как играет малыш. Если ребенок бьет свою куклу, если в играх проявляется элемент агрессии, то это первый признак психологического неблагополучия. Подобные проявления в играх сигнализируют прежде всего о каких-то нарушениях в развитии и психике ребенка, которые возникают вследствие травмирующих ситуаций. Особенно значимыми являются нарушения в отношениях между близкими ребенку взрослыми. В этом случае родителям следует обратить внимание на свои взаимоотношения и их влияние на ребенка.

Умение подчиняться правилам, самоконтроль, оценка правильности своих действий — все это развивается у ребенка в разнообразных играх. Навыки и умения, развившиеся в игре, необходимы в первую очередь для нового вида деятельности — обучения. В любой игре складываются предпосылки учебной деятельности, которая становится основной в дальнейшей жизни.

Поэтому игра достаточно четко формирует и характеризует уровень развития ребенка. Она сближает взрослых и детей. Поэтому родителям легче обучать ребенка в игровой форме.

Ребенок в игре очень сосредоточен и серьезен. Поэтому любое обучение будет проходить с легкостью и непринужденно. В игре ребенок думает и говорит свободно, не боится критики и ошибок. Кроме того, игра позволяет малышу лучше понять себя и проверить на силу, храбрость, рассудительность, веселость и т. д.

Кроме того, игра учит общаться и понимать других людей. Это своеобразный диалог между внутренним и внешним миром малыша. Очень важно, что отрицательные эмоции, которые в обычном общении ребенок подавляет или стесняется выразить, высвобождаются, как правило, в игровой ситуации. Поэтому игра является мощным и безотказным психотерапевтическим инструментом. Не надо мешать детям играть в прятки, догонялки, «классы», скакалочки и т. д.

Любое дело можно превратить в игру — даже собирание игрушек. Например, можете сказать ребенку: «Наш корабль отправляется в дальнее плавание.

Прошу команду разложить все вещи по местам». Любую просьбу можно обратить в загадку: «Принеси мне, пожалуйста, то, что первым входит в дом (ключ)». Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребенка.

Все виды игр, в которые играют дети, имеют свои особенности и назначение, но между ними нет явно выраженных границ. Эти игры важны для развития, и во все дети играют с удовольствием.

Например, многие родители замечают, как их ребенок увлеченно плещется в воде, подолгу рассматривает травинки, гремит посудой, пересыпает песок. В это время он просто наслаждается новыми звуками, формами, вкусовыми и тактильными ощущениями. Благодаря этому виду игр дети узнают о различных физических свойствах окружающих предметов.

Любой взрослый позавидует активности детей. Бег, прыжки, вращения! Дети просто обожают двигаться. Игры, в которых основным элементом выступают какие-либо движения, по праву считаются самыми любимыми; в них можно играть без устали. Даже младенцы, при участии взрослых, могут подолгу совершать одни и те же движения, которые не только эмоционально их заряжают, но и являются упражнениями для координации движений тела. Такие игры называются моторными. Они часто инициируются взрослыми и являются для детей возможностью общения с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."

Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....

Консультация для родителей: «Поиграй со мною мама!»

В данном материале мама малыша найдет очень много интересных игр для облегчения адаптационного периода в детском саду....

Консультация для родителей "Поиграй со мной, мама"

В процессе игры каждый из членов семьи ненавязчиво и незаметно для себя самого узнает и познает другого. Полученные таким образом знания о ребёнке или ребёнком о родителях помогут каждому найти общий ...

"Поговори со мною мама..." Консультация для родителей

Материал будет полезен воспитателям  младших групп....

2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020

Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...