2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020
консультация (младшая, средняя группа)

Елена Владимировна Фролова

Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»

(дидактические игры дома).

Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.

 

Консультация для родителей

«Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020

 

Вы пришли домой после работы – вы устали, вам ни до чего нет дела … Но вот вы слышите призывное: «Давай поиграем!» — и, преодолевая усталость, отвечаете вашему ребенку: «Ну что ж, давай». Сколько радости, сколько удовольствия вы доставляете ему своим согласием! Однако в этих играх, как правило, родители следуют правилам, предложенным ребенком, — вы соглашаетесь быть милиционером, врачом, Тарзаном, …

 

А между тем игра – это не только удовольствие и развлечение, хотя и эти факты немаловажны. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получить новые знания, умения, навыки, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»

(дидактические игры дома).

Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.

Консультация для родителей

«Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020

Вы пришли домой после работы – вы устали, вам ни до чего нет дела … Но вот вы слышите призывное: «Давай поиграем!» — и, преодолевая усталость, отвечаете вашему ребенку: «Ну что ж, давай». Сколько радости, сколько удовольствия вы доставляете ему своим согласием! Однако в этих играх, как правило, родители следуют правилам, предложенным ребенком, — вы соглашаетесь быть милиционером, врачом, Тарзаном, …

А между тем игра – это не только удовольствие и развлечение, хотя и эти факты немаловажны. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получить новые знания, умения, навыки, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него.

Игры, развивающие восприятие, помогают сформировать умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина. К моменту поступления в школу дети должны уметь свободно ориентироваться в цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону. Ребенку также необходимо знать основные геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, уметь подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы. Он должен знать такой признак, как величина, и уметь расположить несколько одинаковых предметов разной величины в порядке убывания или возрастания, знать основные параметры величины предметов по трем измерениям: длина, ширина, высота.

Игры, направленные на развитие внимания, формируют у детей умение сосредотачиваться на определенных сторонах и явлениях действительности. Без этого качества он не сможет выполнить любую, даже самую простую работу.

В дошкольном возрасте формируются основные свойства внимания: устойчивость, переключение, распределение. Устойчивость внимания – это способность сосредотачиваться на чем-нибудь длительное время. Старший дошкольник уже может заниматься одним и тем же видом деятельности до полутора часов. Переключаемость внимания – это способность легко переходить от одного вида деятельности к другому. Распределение внимания – это умение производить действия сразу с двумя или несколькими предметами. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь распределять внимание между 6-7 предметами.

Также в дошкольном возрасте осуществляется постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание вызывается новыми для ребенка предметами, необычными и интересными в данный момент. Произвольное же внимание предполагает умение сосредоточиваться на задании, даже если оно кажется не очень интересным.

Память, так же, как и внимание, постепенно становится у ребенка произвольной. Старшие дошкольники уже могут ставить себе цель – запомнить что-либо и с той или иной степенью успеха находить средства для выполнения этой цели – средства, способствующие процессу запоминания.

Здесь вам особенно помогут игровые моменты обучения: например, цвета спектра можно выучить и запомнить по первым буквам фразы-поговорки «Как Однажды Жак Звонарь Головою Сбил Фонарь» или «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»и т.п.

Успешное развитие мышления ребенка осуществляется при условии овладения им тремя основными его формами: наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, логическое мышление. Наглядно-действенное мышление – это мышление в действии. Оно развивается у младших дошкольников в процессе действий с различными предметами, игрушками. Основная форма мышления дошкольников – наглядно-образное восприятие, т.е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а так же видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребенок должен научиться пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного, творческого мышления.

Способность к творческому мышлению у детей складывается постепенно, проходя несколько стадий развития. Эти стадии протекают последовательно, прежде чем быть готовым к следующей – ребенок обязательно должен овладеть знаниями, умениями, навыками, формирующимися на предшествующих.

Очень важным для развития мышления являются задания на исследование образа – представления. К пяти годам дети обучаются расчленять представление на отдельные части, анализировать контуры предметов, сопоставлять похожие предметы между собой и находить сходство и различие.

Выделение основных компонентов образа позволяет ребенку соединять детали разных образов, придумывая новые, фантастические образы или явления. В психологии эту способность называют фантазированием.

Хорошим стимулом для фантазии являются незаконченные рисунки, неопределенные образы типа чернильных пятен или каракулей, описание необычных, новых свойств предметов.

Игры и занятия, направленные на развитие творческого мышления, способствуют формированию следующих умений и навыков:

по памяти воспроизводить внешний вид и свойства предметов;

угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;

воспроизводить внешний вид предмета на основе его отдельной части;

комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и явлений;находить в двух и более объектах общие и различные признаки;составлять сюжетный рассказ по какому-то объекту.

Как известно, мышление рождается в ситуации затруднения. При этом

если решение проблемы и не должно быть очевидным, «порог трудности» все же должен быть доступен для решающего. У дошкольника мыслительный потенциал невелик, уровень самостоятельности низок, еще во многом зависит от окружающих ребенка взрослых. Поэтому задания на сравнение и анализ зрительных образов желательно выполнять совместно.

Почти для каждой игры существуют варианты упрощенного или усложненного проведения. Присмотритесь к своему ребенку, оцените его индивидуальные особенности, состояние и настроение в настоящий момент. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные, и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задерживаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Постарайтесь научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки тут важен индивидуальный характер ребенка. Если он смелый и уверенный в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу.

Каждая игра – это общение ребенка со взрослыми, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребенка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть несколько минут, откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!

Поиграй со мной мама!

Консультация для родителей

«Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020

Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психической защищенности, чувство надежности.
Создайте вокруг ребенка атмосферу радости, бодрой активности умелым подбором игрушек, организацией среды, общением с ним. Опираясь на возрастающие познавательные способности ребенка, приобщайте его к миру вещей, явлений, людей. Обучайте его новому, интересному в увлекательной игровой форме.
Мудрость воспитания заключается и в четком знании возрастных возможностей малыша, так как темп по развитию необычайно велик. Внимательно присматривайтесь к нему, помогайте во всём, но не ломайте индивидуальности, создавайте все условия для проявления его самостоятельности.

Игры, совершенствующие движения.

Помогите малышу научиться подниматься и спускаться по небольшому скату холма. На даче, в лесу, поддерживая за обе руки, а потом и за одну, предлагайте ему пройти по сваленному дереву в горизонтальной и наклонной плоскости.
Вначале за руку с вами, а потом, шагая навстречу вам, пусть ребенок перешагивает через канавку, ручеек, через снежный вал. Поощряйте лазание на стремянку, ходьбу по горизонтальной лесенке на прогулке. Для подстраховки будьте рядом. Пусть пролезает через обруч, между перекладинами скамьи. На прогулку берите мяч, учите бросать его одной, обеими руками вдаль, в корзину, перебрасываться с вами, сбивать им кегли и т.д.
Играя, учите координации движений. Бег вперед в игре: «Догони зайку!», «Поймай мышку!». Бег с подскоком: «Поймай бабочку!» (на резинке), «Покажи, как скачут лягушки!».
Учите выполнять движения по показу: деревья качаются (руки вверх, раскачивание из стороны в сторону), цыпленок маленький (присели), медведь большой (встали, потянулись вверх), часики «тик-так» (одновременное размахивание опущенных рук из стороны в сторону); покажите, как ходит медведь, как бежит мышка, летит птичка; как кто кричит.
Можно проводить игры с первыми незатейливыми правилами.

Кот и мыши. В углу спит кот (большая мягкая игрушка), в противоположном свободном для подхода углу – домик мышки, норка. Нужно объяснить малышу: «Мы мышки в норке. Очень хочется мышкам побегать, поиграть, да боятся мышки кота. А кот что делает? Спит? Тогда пойдем поиграем, будем бегать тихо-тихо! А как мышки тихохонько пищат? А как они прыгают? Скачут? Ой, разбудили кота! Он проснулся: «Мяу!». Быстрее, быстрее в норку! Прячемся! (Прибежали в свой угол.) Не достанет нас кот! Уходи! Иди спать!»

Игры на различение цвета, формы и величины.

Пирамидка. Ребенок собирает пирамидку из 3-4, а потом из 5-6 колец. Научите его находить большое кольцо, прикладывая кольца друг к другу. Предложите малышу собрать пирамидку из деталей разной формы: шаров, кубов.
Ребенок строит башню из кубов. Давайте ему задание: «Подбери эту сторону красного цвета!».
В этом возрасте ребенок в состоянии собрать пирамидку, ориентируясь даже на два признака: форму и цвет, форму и величину. Взрослый рядом, поможет малышу, похвалит его.
Матрешки. С помощью взрослого ребенок собирает трехместную матрешку, обращает внимание на то, чтобы совпал рисунок.
Игры-постройки. Усложняются постройки малыша, увеличивается их количество. Играя с матрешкой, он строит для нее из двух кирпичиков диван, из трех – кроватку.
Пришла к матрешке подружка, ребенок делает скамейку, берет два кубика и пластину. Для кукол из кубиков можно построить лесенку, а затем приставить большую призму и получится лесенка со скатом. Сразу веселей стало играть куколкам-подружкам!

Музыка и малыш

Малыш слышит звон колокольчика и погремушки. Теперь попросите его отвернуться и погремите погремушкой опять. Спросите, что звучало.
Прослушав мелодию, ребенок может ответить, пела большая птичка или маленькая, идет большой медведь или маленький котенок.
Малыш с удовольствием выполняет игровые движения под пение. Малыш может плясать с игрушкой, погремушкой, в свободной пляске менять направление вслед за взрослым, характер движения в зависимости от звучания музыки: марширует – бежит, кружится – приседает. Ребенок любит плясать вместе со взрослым.
Пляска «Давай дружить!». Выходи, мой дружок, поплясать со мной в кружок (2 раза).
Ля-ля-ля-ля! (кружится пара, взявшись за руки)
Ручкой хлоп! Ручкой хлоп! Еще раз хлоп, да хлоп! (2 раза)
Ля-ля-ля-ля! (Малыш бежит, держась за руку взрослого)
Ножкой топ! Ножкой топ! Еще раз ножкой топ! (2 раза)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Поиграй, со мной мама" (игры на кухне)

Часто у родителей возникает вопрос-когда заниматься с ребёнком? Ведь работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени и сил.Предлагаем вам игры  и упражнения , которые вы легко сможете пров...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА"

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИГРЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Консультация - "Поиграй со мною мама"

Консультация - "Поиграй со мною мама"...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Консультация "Поиграй со мною мама"

Адаптация-это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды, процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, а также выработка умений и навыков в повседневной жизни.Дети...

Консультация "Поиграй со мною мама!"

Консультация про стимулирование активности в играх....