Памятка Возрастные особенности детей 5-6 лет
материал (старшая группа) на тему

Киршова Оксана Николаевна

Материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamtyaka_vozrastnye_osobennosti_5-6_let.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

В этом возрасте ваш ребенок:

  • Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
  • Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
  • С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
  • Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя.
  • Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
  • Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
  • Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
  • Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет умеет:

  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть село в котором живет, домашний адрес, номер домашнего телефона, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
  • Может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить
  • Знает много выученных наизусть стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.
  • Знает названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
  • Умеет составлять рассказ по предложенным картинкам, умеет заканчивать рассказ (придумать конец).
  • Может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
  • Может вдеть нитку в иголку, знает, как пришить пуговицу
  • Уметь вести себя за столом.
  • Самостоятельно чистит зубы
  • Застегивает пуговицы, завязывает шнурки.
  • Знает, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
  • Знает название текущего месяца, последовательность дней недели.

Вам, как Родителям, важно:

  • Не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему
  • На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
  • Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не

осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

Вам, как Родителям, важно:

  • С уважением относиться к его фантазиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
  • Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению,

позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

  • Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
  • Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой задачи и решать их. Радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае неудачи.
  • Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "возрастные особенности детей от 1.6 до 2 лет"

В памятке отв\ражены возрастные особенности развития детей от 1.6 до 2 лет....

Памятка "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Поэтому данная памятка является хорошей "шпаргалкой" для роди...

Памятка "Возрастные особенности детей 3-4 года жизни"

Возрастные особенности детей 4 года жизниВ игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от пр...

Памятка «Возрастные особенности детей пятого года жизни».

Памятка «Возрастные особенности детей пятого года жизни»....