Главные вкладки

    игры потешки для малышей
    консультация на тему

    игры - потешки для детей до 4 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_poteshki_dlya_detey.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры-потешки для детей от 1 года до 4 лет.

    АХ И ОХ
    Эту игру-разминку полезно повторить по кругу несколько раз, выполняя задание сначала одной рукой, потом — двумя руками одновременно, постепенно увеличивая темп. На 1-ю и 2-ю строчки стихотворения ладошки вертикально поднимаем, на 3-ю и 4-ю строчки — растопыриваем пальцы врозь, на 5-ю и 6-ю — собираем пальцы вместе.

    1.Утром смотрит Топ в оконце —
    2.Поднялось на небе солнце:
    3.Лучики на небесах
    4.Рассыпает солнце — ах!
    5.Тучка ловко этих крох
    6.Собирает вместе — ох!

    Между прочим…
    Между прочим, из ненужного уже журнала можно придумать очень нужную развивающую игру № 2 «Сколько цветов у радуги?». Дайте ребёнку прочитанный журнал и чистый блокнот или тетрадь. Из журнала нужно вырезать картинки определённых цветов (тех, которые ребёнок уже знает) и приклеивать их разные на страницы тетради. Например, одна страница будет жёлтая, вторая — красная и т.д. Количество цветов постепенно увеличивайте. Если малыш картинки из страниц журнала будет не вырезать, а вырывать — это полезно также и для развития мелкой моторики.


    ТОП И ШЛЁП
    Возьмите руки ребёнка в свои и легонько хлопайте ладошками по столу или по коленям. Во время проговаривания первых четырех строчек стихотворения совершайте размашистые медленные движения попеременно каждой ладошкой. Во время пятой и шестой строчек и после, приговаривая «топ — топ — топ» и «шлёп — шлёп — шлёп», надо часто и быстро похлопывать поочерёдно каждой ладошкой.

    1. Топ и Шлёп повсюду вместе,
    2. По отдельности ни с места.
    3. Топ идёт: то-о-оп, то-о-оп,
    4. И Шлёп вперёд: шлее-ё-ёп, шлее-ё-ёп.
    5. Топ бежит: топ-топ-топ,
    6. И Шлёп спешит: шлёп-шлёп-шлёп.

    Между прочим…
    Между прочим, если вместо обычной расчёски взять массажную и обкрутить цветной ниткой её зубчики, то это будет совсем другая игра — игра № 4 «Массажный гребень волшебницы». Цветные нити можно закрепить в нескольких местах, соответственно и узоры будут более сложные и многослойные.
     

    БУХ И ПЛЮХ
    Во время этой забавной игры указательным и средним пальцами обеих рук имитируем бег по поверхности стола или по коленям, приговаривая «топ-топ» и «шлёп-шлёп», под «бух» — стучим кулачками по столу (коленям), а под «плюх» — стучим ладошками по столу (коленям). Проделать это надо несколько раз в разном темпе.

    Топ и Шлёп вдвоём гуляли:
    Топ-топ-топ,
    Всех ворон пересчитали:
    Шлёп-шлёп-шлёп.
    Топ споткнулся — слы-ы-ышим: «Бух!»,
    Падал Шлёп под гро-о-омкий «Плюх!»

    Между прочим…
    Между прочим, не спешите выбрасывать фантики от конфет — они ждут не дождутся, когда с ними сыграют в игру № 5 — «Снежинка». Научите ребёнка вырезать яркие, весёлые снежинки из конфетных обёрток.


    ХЛИП И ХЛЮП
    Эту увлекательную для малыша игру проводим так: под первые две строчки стихотворения шлёпаем ладошками по столу или коленям. Под 3-ю строчку складываем ладоши вместе и изображаем ныряние в воду. Под 4-ю — приговаривая «хлип» и «хлюп», изображаем движения пловца. Эти же слова, как «хвостики», повторяем и потом — после стишка.

    1. Вот идут купаться братцы,
    2. Чтоб поплавать, поплескаться.
    3. Прыгнут в пруд — то там, то тут
    4. Раздаётся хлип и хлюп.

    Между прочим…
    Между прочим, из конфетных фантиков получаются красивые веера — если их нагофрировать и закрепить ниткой или скотчем с одного конца. А если их закрепить в середине, то получается бантик. Наденьте его на заколку-невидимку — получится новая красивая заколка для куклы. Бантик можно за ленточку привязать на шею плюшевому коту. При соединении в середине нескольких гофрированных бантиков получается цветок. Укрепите его на проволоку и кусочком пластилина закрепите на картоне. Мальчики увидят в этих бантах и цветах вертолёты разных моделей. Соорудите с ними целую вертолётную эскадрилью. А в целом получается игра № 6 «Веера, банты, цветы, вертолёты».


    ХРЯП И ТЯП
    В этой сюжетной игре под первые четыре строчки стихотворения изображаем движения дровосека. Читая 5-ю строчку, складываем ладошки лодочкой, под 6-ю поднимаем большие пальцы вверх (это паруса ). При чтении 7-ой — дуем на парус, и ладошки — лодочка движутся вперёд со словами «поплыли, поплыли». 2-ю и 4-ю строчки повторяем в качестве «хвостиков»: приговаривая «хряп» и «тяп», «стучим топорами».

    1. Громко топоры стучат:
    2. Хряп-тяп, хряп-тяп —
    3. Братцы лодку мастерят:
    4. Хряп-тяп, хряп-тяп.
    5. Лодку на воду спустили,
    6. Парусами снарядили
    7. И поплыли.

    Между прочим…
    Между прочим, две обёртки от шоколада можно превратить в материал для занимательной игры № 7 — «Плетение бумажного коврика». Для этого одну обёртку надо разрезать поперёк на полоски шириной примерно 1 см, а вторую обёртку разрезать вдоль на такие же полоски, но не доходя по одному сантиметру до краёв. После этого покажите ребёнку, как можно сплести из этих полосок коврик.


    ЧИК-ЧИК И ЖМЫХ-ЖМЫХ
    В этой энергичной игре под первые четыре строчки стихотворения совершаем быстрые движения прямыми ладонями вверх-вниз и вперёд-назад .Под 5-ю, 6-ю строчки сначала энергично сжимаем пальцы в кулаки (то сразу на двух руках, то поочерёдно) и приговариваем «жмых-жмых»; читая 7-ю строчку, пальцы собираем «щепотью» — «солим салат», под 8-ю — слегка округленные ладошки соединяем (это тарелочка ) и протягиваем их вперёд. Словечки «чик-чик» и «жмых-жмых» — «хвостики». Повторяем их, совершая соответствующие движения.

    1.Если резать всё подряд —
    2.Будет кукольный салат.
    3.Братцы овощи мельчили:
    4.Чик-чик, чик-чик,
    5.Братцы овощи мешали.
    6.Жмых-жмых, жмых-жмых,
    7.А потом всё посолили,
    8.Куклу Машу угостили.

    Между прочим…
    Между прочим, используя фольгу от конфет и шоколада, можно организовать игру № 8 — «Бусы из фольги». Часть фольги нарежьте на прямоугольники размером примерно один на два сантиметра. Эти прямоугольнички накрутите на стержень от ручки или карандаш. Стержень или карандаш вынимаете — получается маленькая трубочка, подобная стеклярусу. Если же небольшие кусочки фольги скомкать, то получатся серебряные бусины. В любом порядке бусинки и стеклярус можно нанизать (с помощью иголки) на нитку, и у вас получатся прекрасные серебряные бусы.


    ШИК И ПШИК 
    Эту игру на координацию движений начинаем, положив на стол или колени левую руку ладонью, а правую руку — тыльной стороной. Во время всего стихотворения и потом, приговаривая «шик и пшик», переворачиваем руки: правую руку кладем ладонью вниз, а левую — тыльной стороной вниз. Постепенно увеличиваем темп.

    Любят братья печь блины,
    Только «шик» и «пшик» слышны —
    Стал наш блинчик золотой —
    Повернём на бок другой.

    Между прочим…
    Между прочим, было бы полезно в домашних условиях почаще устраивать игру № 9 — «Серебряный дождь». Кстати, дождь может быть не обязательно серебряным, а любым цветным. Необходимо мелко нарезать или порвать фольгу от конфет или шоколада, фантики, остатки от аппликаций цветной бумаги и т.п. и подбросить вверх нарезанные цветные кусочки. Полезно не только мельчить бумагу, но и собирать её с пола. Устраивайте состязания — кто соберёт кусочков больше и быстрее.


    ЖИК И ВЖИК
    Во время этой игры, читая стихотворение и потом, приговаривая «жик» и «вжик», производим быстрые движения прямой ладонью «вперёд — назад» по другой раскрытой ладони.

    Братцев попросил скворец
    Смастерить ему дворец —
    Распилили доски вмиг,
    Только слышно: «жик» и «вжик».

    Между прочим…
    Между прочим, из конфетных фантиков получаются разнообразные миниатюры. Устройте конкурс, кто сможет сложить из фантика самый маленький квадратик, треугольник, прямоугольник, ромбик, трапецию, самую тонкую трубочку-цилиндр. Эта игра № 11 «Миниатюры из фантиков» поможет ещё и в изучении или повторении геометрических фигур.


    ТУК И СТУК 
    Во время этой интересной игры стучим попеременно то одним кулачком по другому, то наоборот. При этом то правый кулачок находится над левым, то левый над правым, и с каждой новой строчкой кулачки меняются местами. Можно продолжить игру, просто приговаривая «тук-тук» и «стук-стук».

    Строят братцы птичий дом:
    Каждый гвоздик молотком
    Забивают «тук-ту-тук» —
    Раздаётся «стук-стук-стук».

    Между прочим…
    Между прочим, после очередной «охоты» за природными материалами собранные небольшие предметы (камешки, палочки, листики, семена и т.п.) уже дома обрисуйте карандашом или фломастером на листе бумаги. Эту игру можно превратить в игру-загадку. То есть первый участник обводит, к примеру, один из кленовых листочков из собранного букета, а другой участник путём подбора должен угадать, след какого листочка представлен. Это игра № 12 — «СЛЕДственный эксперимент».


    КАП-КАП-КАП
    В этой игре, развивающей, помимо всего прочего, ловкость рук, во время чтения 1-ой и 2-ой строчек стихотворения стучим поочерёдно всеми пальчиками обеих рук по столу; во время чтения 3-ей — соединяем кончики пальцев правой и левой рук (мизинец с мизинцем и т. д., не соединяя при этом сами ладошки.); во время 4-ой строчки поднимаем получившийся из ладошек «зонтик» над головой.

    1. Кап-кап-кап — закапал дождик.
    2. Быстро Топ раскрыл свой зонтик:
    3. Раз, два, три, четыре, пять —
    4. Дождику нас не достать.

    Между прочим…
    Между прочим, загадки можно загадывать и при помощи обычных спичек или небольших тонких палочек. Получится игра № 13 — «Спичечные загадки». По очереди выкладывайте на столе друг перед другом спичечные загадки: дом, метлу, грабли, расчёску, клюшку, вязальный крючок, лопату, щётку, удочку, ракету, барабан, солнце, флажок, кораблик, забор и т.д. Можно подсказывать, к какой группе предметов относится загадка: одежда — юбка, шапка, брюки; мебель — стул, кровать, телевизор; посуда — стакан, блюдце, кастрюля; растения — куст, берёза, ёлка, цветок и т.д.


    ЦОК-ЦОК
    В этой игре во время 1-ой половины стихотворения надо поочерёдно сгибать пальцы сначала одной, потом второй руки, а на последней строчке перевернуть кулачки и, прижав их друг к другу, поводить ими вперёд-назад, имитируя езду на лошадке. Во время чтения второй половины стихотворения поочерёдно разгибаем пальчики, а на последней строчке разводим руки в стороны.

    Топ лошадку запрягает –
    На лошадку надевает:
    Одну красную уздечку — цок-цок,
    На уздечку два сердечка — цок-цок,
    Три серебряных кольца — цок-цок
    И четыре бубенца — цок-цок,
    Пять тесёмок на попонку — цок-цок,
    Шесть цветочков в её чёлку — цок-цок,
    Семь косичек вплёл ей в гриву — цок-цок,
    Восемь бантиков красивых — цок-цок,
    Девять кружев, десять лент — цок-цок –
    Теперь можно ехать в свет! Топ лошадку распрягает –
    И с лошадки он снимает:
    Одну красную уздечку — цок-цок,
    А с уздечки два сердечка — цок-цок,
    Три серебряных кольца — цок-цок
    И четыре бубенца — цок-цок,
    Пять тесёмочек с попонки — цок-цок,
    Шесть цветочков с её чёлки — цок-цок,
    Семь он кос расплёл из гривы — цок-цок,
    Восемь бантиков красивых — цок-цок,
    Девять кружев, десять лент –
    Больше ничего и нет!

    Между прочим…
    Между прочим, полезна для развития ловкости рук игра № 14 — «Особо ценный груз». Для неё понадобится любая бумага (подойдёт и газетная), несколько небольших предметов (мелкие игрушки, чайные и столовые ложки и т.д.) и скотч. Объясните, что эти предметы необходимо тщательно завернуть в бумагу, чтобы подготовить к отправке, допустим, за океан. Пусть ребёнок их упаковывает, а взрослый помогает скотчем закрепить бумагу. Таким же образом можно поиграть, например, в «Магазин»: взрослый «покупает» эти предметы и просит ребёнка запаковать их.
     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Утренняя гимнастика с потешками для малышей

    Цель.·        Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,·        Закреплять двигательные навыки,·...

    "Потешки для малышей"(конспект)

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре...

    Потешки для малышей

    Потешки для малышей...

    Картотека "Потешки для малышей"

    цель развитие речи, развитие пальцев рук....

    Потешки для малышей

    Данный материал может быть использован во время режимных моментов, прогулок, занятий,индивидуальной работы....

    Утренняя гимнастика для малышей "Потешки для малышей".

    В конспекте показано как в занимательной форме,используя русские народные песенки и потешки,привлечь малышей выполнять утреннюю зарядку с желанием и интересом....