Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности детей в семье".
консультация (младшая группа) на тему

Нясимя Фатиховна Халимова
Семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию детского изобразительного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

 

Консультация для родителей

 «Развитие изобразительной деятельности  детей в семье»

                                 

                                         

Воспитатель:

 Халимова Нясимя Фатиховна

Развитие изобразительной деятельности  детей в семье.

 Изобразительная деятельность,  которая регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогатить этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества.

Родителям следует познакомиться с   особенностями   изобразительной деятельности младших дошкольников, попытаться понять своеобразие детского рисунка, лепки, узнать как руководить процессом творчества ребенка. Родителям нужно стараться бережно относиться к первым рисункам, лепке, чтобы ребенок увидел это отношение.

Родителям необходимо понимать, что ребенку 2—3 лет недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь ему найти замысел и развить его (например, рисование на темы «Дождик», «Снег идет», «Солнышко ярко светит», «Цветы растут» и т.д.).

Изобразительная деятельность ребенка в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками (гуашь), фломастерами, лепку из пластилина, аппликацию из форм, заранее вырезанных взрослыми.

Первые занятия с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности в семье надо начинать с рисования цветными карандашами. Взрослые должны основное внимание обратить на то, как ребенок держит карандаш. Когда малыш научится пользоваться карандашом, можно предложить фломастеры, краски.

Взрослые нередко наблюдали, как любят дети рисовать на асфальте мелками. Чаще всего они изображают смешного человечка. Есть даже забавная песенка о нем:

Точка, точка,

Два крючочка,

Палка, палка,

Огуречик —

Вот и вышел

Человечек.

Рисование мелками — своеобразный вид творчества. Для ребенка необычно и увлекательно создавать рисунки не на листе бумаги, а на гладком сером  асфальте. Родители также могут предложить ребенку рисовать палочкой на земле, на снегу.

В тех семьях, где воспитываются дети разного возраста, целесообразно проводить занятия, в организации которых активную помощь оказывают старшие дети. Например, в каждой семье идет подготовка к Новогоднему празднику. Дети сами мастерят игрушки, развешивают их на ветках. Повесив на елку какое-либо украшение, игрушку, поделку, надо дать возможность малышу полюбоваться, порадоваться результатам своего труда. Совместные действия взрослых и детей имеют большое воспитательное значение.

Например, трехлетняя Таня в ясный морозный день подошла к окну и увидела, как восходит солнце. Мама, заметив, с каким вниманием девочка смотрит в окно, говорит:

«Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись».

Таня повторяет за ней слова потешки, хлопает в ладоши, увидев, как большое красное солнце показалось над домом. «Давай с тобой нарисуем это красивое солнышко, — предлагает мама девочке. Они садятся рисовать. — Как стало у нас светло, как хорошо», — говорит мама и вместе с Таней любуется ее работой.

Перед общенародными праздниками желательно родителям обращать внимание детей на праздничное убранство домов, улиц. Придя в детский сад, малыш вспомнит, что он видел, когда гулял с папой или мамой. Поэтому ему интереснее будет рисовать праздничные флажки, салют, яркие фонарики, огоньки и т.д. Дома ребенок с интересом расскажет родителям, что в детском саду был праздник и они рисовали красные флажки. Надо разделить с ребенком его радость, спросить, что ему особенно понравилось.

Перед праздником 8 Марта можно родителям организовать с малышами занятия рисованием, лепкой, аппликацией. Накануне этого дня в детском саду дети готовят подарки мамам (работы по аппликации). Дома ребенок может сделать такую же аппликацию самостоятельно и подарить ее бабушке, например, наклеить красивый цветок, части которого (стебелек, лепестки, листья) заранее должны быть вырезаны взрослыми. Если родители вместе с ребенком слепят из глины простую фигурку, чашечку, то потом можно ее декоративно раскрасить.

Для  изобразительной деятельности у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел за столом, не горбился, не наклонялся очень низко, проверить, соответствуют ли стол и стул росту ребенка. В детском уголке можно повесить рисунок, ни полочку поставить декоративно раскрашенную детскую лепку.

У ребенка дома должны быть не только различные художественные материалы  (карандаши, бумага, пластилин, краски), но и место, где их хранить. Для этого желательно иметь небольшую детскую открытую полочку.  Родители постепенно приучают ребенка  самостоятельно  пользоваться  материалами  и  убирать  и. после занятия на место.  В вечернее время детям лучше рисовать цветными карандашами, лепить. Красками целесообразно рисовать в субботу, воскресенье, так как электрическое освещение нежелательно для работы красками.

Вначале,  как  правило,  дети  подражают действиям  взрослого; постепенно в их работах появляются различные образы знакомых предметов, персонажей. Так, малыш 3 лет после просмотра мультфильмов старается нарисовать округлые формы, называя их Винни-Пухом, Пятачком и т. д.

У ребенка дома должны быть книжки с яркими картинками. Это «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка» и т.д. Кроме того очень хорошо приобрести для ребенка книжки-малышки, книжки-игрушки. Необычная форма этих книг сразу привлекает внимания малыша. Родители должны учить маленького ребенка рассматривать картинки. Малыш водит пальцем по страницам, находит знакомых ему животных, подражает звукам, жестикулирует, разговаривает с ними.

Таким образом, семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию детского изобразительного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие изобразительной деятельности в семье

Консультация для родителей как организовать полноценную изо деятельность в домашних условиях...

Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности в семье"

Родителям важно помогать детям обогащать опыт  новыми художественными впечатлениями. Этому способствует создание в семье благоприятных условий для развития у ребенка самостоятельности, проявлений...

Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности в семье"

Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графи­ческие изображения. Рисование приобща...

Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы

Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...