Главные вкладки

    Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности в семье"
    консультация по рисованию (средняя группа) на тему

    Мищенко Лилия Валентиновна

    Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графи­ческие изображения. Рисование приобщает малышей к ми­ру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии — успокаивает, отвлекает, занимает. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 14 г. Благовещенска

    Консультация для родителей

    «Развитие изобразительной деятельности в семье»

    Воспитатель I квалификационной категории

    Мищенко Л.В.

    Благовещенск, 2016

    Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии — успокаивает, отвлекает, занимает. 

    Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявление творчества. 
    Родителям необходимо:

    1) Стремиться развивать наблюдательность за окружающим: изменения окраски листьев деревьев, цвета неба, красивый цветок по дороге домой, разноцветная бабочка, маленький пушистый котёнок, замечать причудливые формы растительного мира.

    2) Необходимо акцентировать внимание на создание условий для изобразительной деятельности, что бы малыш мог дома рисовать, лепить. 

    3) Необходимо бережно относиться к первым рисункам, лепке, что бы ребёнок увидел ваше отношение, как к чему-то ценному, нужному. Хорошо если взрослые помогают ребёнку в процессе изобразительной деятельности, если имеет место быть «сотворчество», а не предоставление самому себе. 

    4) Родителям следует напоминать, что ребёнку не достаточно лишь дать лист бумаги, карандаш и кусок пластилина. Надо помочь найти замысел и разбивать его. Это можно легко делать, отслеживая задания, проводимые в детском саду. Их повтор окажет благотворное влияние на развитие у детей изобразительных умений и закрепления необходимых навыков. 

    5) Изобразительная деятельность в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками, фломастерами.  

    6) Первые занятия с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности в семье надо начинать с рисования цветными карандашами.

    7) Взрослым необходимо обратить внимание на то, как ребёнок держит карандаш. Когда малыш научится держать карандаш и им пользоваться, можно предложить фломастеры, краски. 

    8) Нередко можно наблюдать, как любят дети рисовать мелками на асфальте. Для ребёнка необычно и увлекательно создавать рисунку не на листе бумаги, а на сером асфальте. Можно так же предложить рисовать палочкой на земле, на снегу. 

    9) Большое воспитательное значение имеют совместные действия взрослых и детей. Так, к новогоднему празднику можно самим смастерить игрушки на ёлку и вместе с мамой их повесить, тем самым дать возможность полюбоваться результатами своего труда.

    10) Для занятий изобразительной деятельностью у ребёнка должно быть определённое хорошо освещённое место. Необходимо обращать внимание на то, что бы ребёнок правильно сидел, не горбился. 

    11) Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей могут служить альбомы для раскрашивания. Дети учатся приёмам раскрашивания предметов круглой формы, прямоугольной, овальной; приёмам дорисовывания изображений; знакомятся с предметами разной величины; запоминают цвета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей " Изобразительная деятельность дошкольников"

    Консультация поможет родителям продолжать работу по изобразительной деятельности дома....

    Консультация для родителей "Изобразительная деятельность слабослышащих детей"

    Практические советы для родителей слабослышащих детей : как  развивать навыки изобразительной деятельности   детей в семье....

    Консультация: "Психологические аспекты изобразительной деятельности детей"

    О чём думает ребёнок, когда рисует? О чём думаем мы, когда видим рисунок ребёнка? Зачем ребёнок рисует, нужно ли ему помогать при этом или не надо мешать?...

    Развитие изобразительной деятельности в семье

    Консультация для родителей как организовать полноценную изо деятельность в домашних условиях...

    Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности в семье"

    Родителям важно помогать детям обогащать опыт  новыми художественными впечатлениями. Этому способствует создание в семье благоприятных условий для развития у ребенка самостоятельности, проявлений...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности "Моя семья"

    Занятие по рисованию в подготовительной группе....