Конспект занятия по изобразительной деятельности "Моя семья"
занимательные факты (подготовительная группа)

Мишкова Марина Игоревна

Занятие по рисованию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя семья».

Цель: Создать условия для формирования навыков рисования человека.

Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях.

Задачи:

Учить детей правильно составлять пропорции частей тела человека.

Развивать творческие навыки и умения по замыслу, предложенному взрослым.

Формировать навыки составления творческого рассказа о своей семье.

Воспитывать интерес и бережное отношение к семейным традициям.

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Форма организации: групповая, индивидуальная

Оборудование: музыкальный центр.

Материал: листы бумаги, восковые мелки, фотографии, сердечки, сундучок, смайлики веселые и грустные, фотоаппарат.

Музыкальный ряд: аудиозапись для физминутки и для релаксации.

Зрительный ряд: фотографии сотрудников, фотоальбом педагога.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

Мотивация к деятельности.

Педагог: Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

1. Днем работает она,

  Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

2. Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папы)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

7. Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете? »

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

8. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй! » — говорит мне. (дядя)

9. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Кто догадался о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, мы с вами поговорим о семье. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях? (ответы детей) Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками? У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.

У меня тоже есть своя семья. У меня есть мама и папа. Они уже старенькие, и два старших брата. Когда я и мои братья со своими семьями собираемся все вместе, то мама всегда говорит: «Когда вся семья вместе, то и душа на месте». Как вы думаете, почему она так говорит? Хоть мы уже и взрослые, а мама все равно заботится о своих детях, переживает за каждого из нас. Вот такая большая и дружная наша семья. И мы очень любим и уважаем друг друга. А вы любите свою семью? А что значить любить? Тебе хорошо в твоей семье? Почему? То есть любить - это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром говорится в русских пословицах:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

Дидактическая игра «Собери портрет»

А теперь давайте немного поиграем.

Физминутка.

Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Организация продуктивной деятельности

Так же, как и у меня, у вас у каждого есть своя семья. Я приглашаю вас нарисовать свою любимую семью и рассказать нам о своих родных и близких людях. Давайте вспомним части тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Какой они формы?

Самостоятельная деятельность детей.

Сюрпризный момент.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. У меня есть волшебный сундучок. В него мы будем складывать слова о семье. В каждое слово вы должны вложить частичку своего сердца, и только потом положить его в сундучок. У вас на столах лежат маленькие сердечки, возьмите его в свои ладошки, согрейте его и подумайте, что бы вы хотели сказать о своей семье. Я тоже возьму сердечко. У меня тоже есть семья, разрешите мне первой положить своё слово о семье. Послушайте и посмотрите, как это сделаю я. «Моя семья дружная, потому что мы всегда поддерживаем друг друга». (Педагог берет сердечко и кладёт его в сундучок) А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся, и вы должны отвечать им тем же.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Подведение итогов.

(Идем к столу, где лежат смайлики веселые и грустные)

- Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. А на память о нашей встрече я предлагаю вам всем вместе сфотографироваться.