Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности "Моя семья"
    занимательные факты (подготовительная группа)

    Мишкова Марина Игоревна

    Занятие по рисованию в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_semya.docx19.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя семья».

    Цель: Создать условия для формирования навыков рисования человека.

    Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях.

    Задачи:

    Учить детей правильно составлять пропорции частей тела человека.

    Развивать творческие навыки и умения по замыслу, предложенному взрослым.

    Формировать навыки составления творческого рассказа о своей семье.

    Воспитывать интерес и бережное отношение к семейным традициям.

    Возрастная группа: дети 6-7 лет

    Форма организации: групповая, индивидуальная

    Оборудование: музыкальный центр.

    Материал: листы бумаги, восковые мелки, фотографии, сердечки, сундучок, смайлики веселые и грустные, фотоаппарат.

    Музыкальный ряд: аудиозапись для физминутки и для релаксации.

    Зрительный ряд: фотографии сотрудников, фотоальбом педагога.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Педагог: Здравствуйте, ребята.

    "Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся. "

    Мотивация к деятельности.

    Педагог: Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

    1. Днем работает она,

      Вечером она — жена,

    Если праздник, она — дама,

    Кто же это? — Моя. (мама)

    2. Кто любимей всех на свете?

    И за всю семью в ответе?

    От зарплаты до зарплаты

    Что б мы делали без. (папы)

    3. Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки?

    Это наша. (бабушка)

    4. Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед —

    Мой родной, любимый. (дед)

    5. Кто веселый карапузик —

    Шустро ползает на пузе?

    Удивительный мальчишка —

    Это младший мой. (братишка)

    6. Кто любит и меня, и братца,

    Но больше любит наряжаться? —

    Очень модная девчонка —

    Моя старшая. (сестренка)

    7. Мамы старшая сестра —

    С виду вовсе не стара,

    С улыбкой спросит: «Как живете? »

    Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

    8. Кто же с маминой сестрой

    Приезжает к нам порой?

    На меня с улыбкой глядя,

    «Здравствуй! » — говорит мне. (дядя)

    9. Без чего на белом свете

    Взрослым не прожить и детям?

    Кто поддержит вас, друзья?

    Ваша дружная. (семья)

    Кто догадался о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, мы с вами поговорим о семье. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях? (ответы детей) Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками? У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.

    У меня тоже есть своя семья. У меня есть мама и папа. Они уже старенькие, и два старших брата. Когда я и мои братья со своими семьями собираемся все вместе, то мама всегда говорит: «Когда вся семья вместе, то и душа на месте». Как вы думаете, почему она так говорит? Хоть мы уже и взрослые, а мама все равно заботится о своих детях, переживает за каждого из нас. Вот такая большая и дружная наша семья. И мы очень любим и уважаем друг друга. А вы любите свою семью? А что значить любить? Тебе хорошо в твоей семье? Почему? То есть любить - это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром говорится в русских пословицах:

    «Не нужен клад, коли в семье лад».

    «Семьей дорожить – счастливым быть».

    Дидактическая игра «Собери портрет»

    А теперь давайте немного поиграем.

    Физминутка.

    Летом и зимой.
    Мы во двор выходим
    Дружною семьёй.
    Встанем в круг, и по порядку
    Каждый делает зарядку.
    Мама руки поднимает.
    Папа бодро приседает.
    Повороты вправо-влево
    Делает мой братик Сева.
    А я сам бегу трусцой
    И качаю головой.

    Организация продуктивной деятельности

    Так же, как и у меня, у вас у каждого есть своя семья. Я приглашаю вас нарисовать свою любимую семью и рассказать нам о своих родных и близких людях. Давайте вспомним части тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Какой они формы?

    Самостоятельная деятельность детей.

    Сюрпризный момент.

    А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. У меня есть волшебный сундучок. В него мы будем складывать слова о семье. В каждое слово вы должны вложить частичку своего сердца, и только потом положить его в сундучок. У вас на столах лежат маленькие сердечки, возьмите его в свои ладошки, согрейте его и подумайте, что бы вы хотели сказать о своей семье. Я тоже возьму сердечко. У меня тоже есть семья, разрешите мне первой положить своё слово о семье. Послушайте и посмотрите, как это сделаю я. «Моя семья дружная, потому что мы всегда поддерживаем друг друга». (Педагог берет сердечко и кладёт его в сундучок) А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся, и вы должны отвечать им тем же.

    Семья – это счастье, любовь и удача.

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты,

    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

    Мечты о хорошем, волненье и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота.

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно! Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно,

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Обиды и ссоры подальше гоните,

    Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

    Какая хорошая ваша семья!

    Подведение итогов.

    (Идем к столу, где лежат смайлики веселые и грустные)

    - Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. А на память о нашей встрече я предлагаю вам всем вместе сфотографироваться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

    Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

    "Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

    Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.«Вот моя рука – в ней моя семья»...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга        Конс...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

    Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...