Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Горинова (Николаева) Анастасия Владимировна

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.

«Вот моя рука – в ней моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Николаева Анастасия Владимировна

Ягодина Анастасия Анатольевна

                                                    

 

2015 год

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.

«Вот моя рука – в ней моя семья»

Цели: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашью. Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.

Материалы: альбомные  листы А-4, фломастеры, восковые мелки.

 

Предварительная работа: Чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет».

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте родители, здравствуйте дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

«Разноцветными носами                                           «Над бумажным листом

По бумаге водят сами,                                                 Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.                                                       И не просто машет,

Это что? ... (Карандаши)                                             Красит в разные цвета.

                                                                                         Ух, какая красота!

                                                                                                                  (Кисточка)

«Космонавтов на Луне                                               «Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне                                                      Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер.                                             Но ему нужна починка,

Как зовут его? ... (Фломастер)»                                      Точит карандаш …(Точилка)»

 

 

 

«Он макает кисти в краски

И рисует лес, как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается …(Картина)»

Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!

Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.

Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.

 

В. Ребята, что это?

Д. Это отпечаток руки.

В. Сколько у вас рук? (У каждого человека две руки)

Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).

Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).

Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Давайте, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

З. Александрова. «Раз-два-три-четыри-пять!»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела.

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и компот,

 А потом наоборот.

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.

Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

А. вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Правильно.

Дети, поднимайте левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я,

Вот и вся моя семья!»

Воспитатель: Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?

Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы  (демонстрация  на доске).  Родители помогут нарисовать отличительные особенности (дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик).

Дети и родители под музыку рисуют.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.

А, кто из вас знает стихи о членах семьи?

Дети рассказывают стихи:

Мы любим нашу бабушку,                                   Много мам на белом свете,                

Мы очень дружим с ней,                                         Всей душой их любят дети.

С хорошей доброй бабушкой                               Только мама есть одна,

Ребятам веселей.                                                      Всех дороже мне она.

 

 У меня есть дедушка, дедушка родной,                       

На груди у дедушки орден боевой.

Он в реке купается летом и зимой

И не простужается дед мой молодой.

                                                  В.Малков

Папа мой – защитник смелый,

Добрый, смелый и умелый.

 

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?

 

В. С помощью этих восковых мелков, можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске) Можно нарисовать  дом, деревья, цветы, бабочек, машины. Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т.д. Родители вам помогут.

Дети и родители приступают к работе.

В:Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю.

Вот, какие у нас получились картины.

А, сейчас, ребята расскажут стихотворение о семье:

Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье ещё братья и сестры бывают

Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

Физ. Минутка.

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два кота,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

В: Ребята, у нас ещё осталась коробочка. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.

Используемая литература:

Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков»,

З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять»,

Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.docx305.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.

«Вот моя рука – в ней моя семья»

Воспитатели: Николаева Анастасия Владимировна

Ягодина Анастасия Анатольевна

        

2015 год

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.

«Вот моя рука – в ней моя семья»

Цели: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашью. Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.

Материалы: альбомные  листы А-4, фломастеры, восковые мелки.

Предварительная работа: Чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет».

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте родители, здравствуйте дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

«Разноцветными носами                                           «Над бумажным листом

По бумаге водят сами,                                                 Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.                                                       И не просто машет,

Это что? ... (Карандаши)                                             Красит в разные цвета.

                                                                                         Ух, какая красота!

                                                                                                                  (Кисточка)

«Космонавтов на Луне                                               «Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне                                                      Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер.                                             Но ему нужна починка,

Как зовут его? ... (Фломастер)»                                      Точит карандаш …(Точилка)»

 

«Он макает кисти в краски

И рисует лес, как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается …(Картина)»

Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!

Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.

Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.

В. Ребята, что это?

Д. Это отпечаток руки.

В. Сколько у вас рук? (У каждого человека две руки)

Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).

Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).

Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Давайте, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

З. Александрова. «Раз-два-три-четыри-пять!»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела.

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и компот,

 А потом наоборот.

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.

Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

А. вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Правильно.

Дети, поднимайте левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я,

Вот и вся моя семья!»

Воспитатель: Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?

Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы  (демонстрация  на доске).  Родители помогут нарисовать отличительные особенности (дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик).

Дети и родители под музыку рисуют.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.

А, кто из вас знает стихи о членах семьи?

Дети рассказывают стихи:

Мы любим нашу бабушку,                                   Много мам на белом свете,                

Мы очень дружим с ней,                                         Всей душой их любят дети.

С хорошей доброй бабушкой                               Только мама есть одна,

Ребятам веселей.                                                      Всех дороже мне она.

 У меня есть дедушка, дедушка родной,                        

На груди у дедушки орден боевой.

Он в реке купается летом и зимой

И не простужается дед мой молодой.

                                                  В.Малков

Папа мой – защитник смелый,

Добрый, смелый и умелый.

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?

В. С помощью этих восковых мелков, можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске) Можно нарисовать  дом, деревья, цветы, бабочек, машины. Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т.д. Родители вам помогут.

Дети и родители приступают к работе.

В:Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю.

Вот, какие у нас получились картины.

А, сейчас, ребята расскажут стихотворение о семье:

Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье ещё братья и сестры бывают

Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

Физ. Минутка.

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два кота,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

В: Ребята, у нас ещё осталась коробочка. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.

Используемая литература:

Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков»,

З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять»,

Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....

Конспект НОД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя рука – моя семья»

Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.«Вот моя рука – в ней моя семья»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.

Нетрадиционные техники рисования для детей с  задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы....

Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя рука – моя семья»

middot;        Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения;·...