Конспект НОД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя рука – моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хромцова Светлана Аркадьевна

Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе.

Тема: «Моя рука – моя семья»

Программное содержание: 

  • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения;
  • Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности;
  • Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях;
  • Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты;
  • Развивать мелкие мышцы рук;
  • Закрепить приемы рисования фломастерами и. и гуашевыми красками;
  • Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста;
  • Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье;
  • Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи;

Материалы: тонированные листы А-4, простые карандаши, фломастеры, набор гуаши, кисти №2, №4;набор шаблонов для рисования, салфетка, стакан с водой, три коробочки, силуэт ладошки,

Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет»

Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.

Методика проведения:

Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята.

Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями,

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования?

Дети: (Да)

Воспитатель: А я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

«Разноцветными носами           «Над бумажным листом

По бумаге водят сами,               Машет палочка хвостом.

Их рисунки хороши.»                    Не просто машет,

Это что? ... (Карандаши)         Красит в разные цвета,

                                                     Ух, какая красота»

                                                                       (Кисточка)

«Космонавтов на Луне                         «Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне                                  Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер.               Но ему нужна починка,

Как зовут его? ... (Фломастер)»        Точит карандаш …(Точилка)»

«Он макает кисти в краски

И рисует лес, как в сказке,

Вот художник молодчина!

Получается …(Картина)»

Воспитатель: Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!

Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.

(Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это отпечаток руки.

Воспитатель: Сколько у вас рук?

Дети: (У каждого человека две руки)

Воспитатель: Что мы делаем с помощью рук?

Дети: (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем….)

Воспитатель: Покажите правую руку

Дети: (дети поднимают правую руку)

Воспитатель: Покажите левую руку

Дети: (дети поднимают левую руку)

Воспитатель: Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Воспитатель: Ребята приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.

Чем они отличаются?

Дети: (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

Воспитатель: А, как вы думаете, почему?

Дети: (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

Практическая часть:

Воспитатель: А. вот вам и первое задание.

Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером.

Пальчиковая гимнастика:

Давайте поднимем левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я

Вот и вся моя семья!»

Воспитатель: Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Родители помогите своим детям, как Вы думаете, что такое семья?

Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку.

Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Родители помогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам -  шарфик и т.д.

Дети и родители под музыку рисуют.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.

А, кто из вас знает стихи о членах семьи?

Дети рассказывают стихи:

Мы любим нашу бабушку,                   Много мам на белом свете,

Мы очень дружим с ней,                     Всей душой их любят дети

С хорошей доброй бабушкой             Только мама есть одна

Ребятам веселей.                               Всех дороже мне она.

Мой дедуля дорогой,                          Мне папа приносит игрушки, конфеты,

Мы гордимся Все тобой!                 Но папу люблю я совсем не за это.

И скажу я по секрету:                     Веселые песни он мне напевает,

Лучше нет на свете деда!               На скучно вдвоем никогда не бывает!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?

(Воспитатель достает шаблоны для рисования)

Воспитатель: С помощью этих шаблонов, можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске)

Воспитатель: Прикладываем необходимый шаблон к вашему рисунку и способом набрызга: набираем краску на кисть и ударяем кистью о картон, который необходимо  держать над рисунком. Краска разбрызгивается, и когда мы уберем шаблон то на рисунке увидим  деревья, цветы, бабочек, машины…. Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т.д. Родители вам помогут.

(Дети и родители приступают к работе)

Воспитатель: Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю,

(Ребята рассказывают свои истории, которые они нарисовали)

Воспитатель: Вот, какие у нас получились картины. (оформляется выставка рисунков)

Воспитатель: Ребята, а давайте  расскажем нашим родителям стихотворение о семье.

Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье ещё братья и сестры бывают

Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

Но, у нас ещё осталась коробочка. Что-же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.«Вот моя рука – в ней моя семья»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга        Конс...

Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя рука – моя семья»

middot;        Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения;·...

Конспект НОД совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя семья».

Образовательная деятельность педагога и психолога, направленная на привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми....

Конспект ИОС по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Волшебство осени".

Цель:-учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.Задачи:-учить передавать в рисунк...