Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики руки у дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему

Фалько Ольга Евгеньевна

Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе.
 От того, насколько ребенок владеет мелкой моторикой, зависит успешность его дальнейшего обучения в школе, так как именно недоразвитие данного навыка ведёт к нарушениям письма, что обычно становятся главной причиной неуспеваемости младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika_1.pptx862.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики руки у дошкольников Консультация для родителей Автор Фалько О.Е. д/с № 92

Слайд 2

Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе. От того, насколько ребенок владеет мелкой моторикой, зависит успешность его дальнейшего обучения в школе, так как именно недоразвитие данного навыка ведёт к нарушениям письма, что обычно становятся главной причиной неуспеваемости младших школьников .

Слайд 3

Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Слайд 4

Уровень развития мелкой моторики ― один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Значит , чтобы развивался ребенок и его мозг нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев.

Слайд 5

Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, В. П. Бехтерева, и других показали исключительную роль движений двигательно - кинестетического анализатора в развитии речи и мышления и доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности является двигательная. И. М. Сеченов писал, что ко всем ощущениям примешивается мышечное чувство: можно смотреть, не слушая, и слушать, не глядя, можно понюхать не глядя и не слушая, но ничего нельзя сделать без движения.

Слайд 6

Средства мелкой моторики

Слайд 7

Упражнения с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.

Слайд 8

Упражнения с бумагой Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных упражнений. Например, вырезание различных фигур научит ребенка уверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием о симметрии.

Слайд 9

Упражнения с бумагой

Слайд 10

Упражнения со счетными палочками В этих упражнениях хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки, веточки. Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.

Слайд 11

Упражнения с крупой , бусами, орехами Предложите ребенку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательными пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

Слайд 12

Упражнения с природным материалом Гуляя с детьми во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.

Слайд 13

Рисование Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика Включение пальчиковых игр и упражнений в любой урок, коррекционное занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.

Слайд 15

Шитье, вязание, плетение Детям очень нравится завязывать морские узлы, плести из веревок в технике макраме, изучать и показывать игры с веревочкой. Такие занятия укрепляют мышцы рук, помогают ребенку сосредоточиться на задании, успокаивают, учат терпению и аккуратности в работе.

Слайд 16

Куклотерапия Куклы- марионетки - наиболее сложный для данной категории детей вид кукол. Марионетки требуют достаточно хорошей моторной скоординированности . Однако, держа куклу в своих руках и руководя ею, ребенок на бессознательно-символическом уровне учится саморегулированию.

Слайд 17

Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.

Слайд 19

Источники: Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Просвещение, 1988 Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. М., Изд. «ГНОМ и Д» 2003. 120 с . Вайнерман С.М., Большов А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. – М.: Владос , 2001 Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка . Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. М.: Просвещение, 1970 http://sad14gomel.schools.by/class/11755/news/107207 http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/8199-plastilinografiya-kak-sredstvo-razvitiya-melkoj-motoriki.html http://gigabaza.ru/doc/103475-p2.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с природным материалом для развития мелкой моторики руки у дошкольников

Консультация для родителейИгры с природным материалом для развития мелкой моторики“Источники способностей идарований детей – на кончикахих пальцев. От пальцев, образноговоря, идут тончайшие ручейки,ко...

Игры с природным материалом для развития мелкой моторики руки у дошкольников

Консультация для родителейИгры с природным материалом для развития мелкой моторики“Источники способностей идарований детей – на кончикахих пальцев. От пальцев, образноговоря, идут тончайшие ручейки,ко...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики руки у дошкольника"

Как правильно развивать мелкую моторику руки у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы

Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...

Развитие мелкой моторики руки у дошкольников

Развитие мелкой моторики руки теснейшим образом связано с развитием речи детей. Очень важно развивать мелкую моторику, начиная с младшего дошкольного возрата....