Уроки плавания для детей
консультация на тему

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_plavaniya_dlya_detey.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВА «ШКОЛА № 2026» СПд № 9

Консультация для родителей на тему:

«Уроки плавания для детей»

Составила:

Горянина Татьяна Святославовна

Инструктор по физической культуре

       

г. Москва

      Для любого человека плавание – это природный навык, как ходьба, бег, прыжки. Достаточно вспомнит, что еще в утробе матери ребенок уже находиться в водной среде, то есть, в свободном плавании – в прямом смысле. И поэтому также считается, что обучение малыша плаванию желательно начинать как можно раньше, пока привычка к перемещению в водной среде не утрачена полностью. Замечено, что чем старше человек становиться, тем более усиливается его страх перед водой. И тем сложней с возрастом научиться на воде держаться, не говоря уже о плавании полноценном. Тем более, рационально начинать обучение плаванию ребенка уже с раннего возраста – уже даже до первого его похода в школу.

      Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Во время плавания укрепляются все основные группы мышц. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания.

      Во время нахождения в воде, снимается нагрузка с позвоночного столба ребенка, что немаловажно для профилактики сколиоза и формирования правильной осанки. Во время плавания для передвижения в воде задействуются те группы мышц, на которые в повседневной жизни нагрузка приходиться незначительная. Водные упражнения также хорошо влияют на тонус мышц и соответственно на фигуру. Благотворно сказывается плавание и на эмоциональном состоянии ребенка, оказывает положительное влияние на нервную систему. Так, во время плавания обеспечивается своеобразный водный «массаж», за счет чего снимается напряжение (как нервное, так и физическое) и утомление, улучшается сон и отлаживается эмоциональный фон.

      Плавание способствует нормализации обменных процессов, за счет чего ребенок чувствует себя намного лучше – улучшаются защитные функции организма, повышается иммунитет.

      Определенную роль в этом играет и перепад температуры, воздушные и солнечные ванны, обеспечиваемые в ходе обучения плаванию детей дошкольного возраста (если обучение происходит вне границ бассейна в открытом водоеме). Причем, обучение детей дошкольного возраста погожим летним днем где-нибудь на озере возле дачного участка все-таки более «здорово» и показано, нежели приобретение навыков плавания в бассейне. Тем более, родители в этом случае могут самостоятельно заниматься с ребенком – малыш всегда больше доверяет маме с папой, нежели тренеру. В то же время, обучение плаванию детей дошкольного возраста в бассейне при помощи специалиста также имеет ряд преимуществ: профессионал всегда знает, как в идеале должна проходить тренировка, умеет при необходимости оказывать первую помощь, а количество и разнообразие бассейнов дает возможность подобрать наиболее подходящий для обучения ребенка того или иного возраста.

      Если все-таки родители заинтересованы в самостоятельном обучении плаванию ребенка, следует придерживаться определенных для этого правил.

      - Учиться плавать необходимо на неглубокой воде, дно водоема при этом должно быть твердым, без возможного наличия ям или омутов. Главное – преодолеть страх ребенка перед водой (если таковой присутствует, ведь в большинстве своем дети воды не боятся, и даже воду любят). Если все-таки опаска воды у ребенка присутствует, заходить в водоем следует потихоньку, держа малыша за руки в позиции лицом к лицу.

      - Пребывание ребенка в воде должно быть ограниченным – начиная с

5-10 минут. При этом желательно, чтобы температура воды составляла не менее 24 градусов, в то время как температура окружающей среды 25-30 градусов. Ребенок в воде не должен мерзнуть, при малейшем на это подозрение (малыш побледнел, губы приобретают синий оттенок), ребенка из воды нужно выводить. Уже во время захождения в воду, малыша следует водой обтереть - лучше, если он это делает самостоятельно, пропуская воду сквозь пальцы и привыкая к ней.

      - Лучше, если первый «сеанс» обучения плаванию детей дошкольного возраста впервые происходит на море: соленая морская вода лучше «держит» и малышу в ней легче научиться передвигаться. Но есть при таком обучении и минус – в соленой воде не особо поныряешь, ведь соль раздражает глаза. А погружаться в воду, нырять малыш должен учиться в процессе общего обучения плаванию.

      - Погружение в воду в виде нырков осваивать также нужно постепенно: сначала малыш погружается в воду до шеи, со временем – чтобы вода покрыла рот, затем нос. Можно предложить ребенку поиграть в «поплавок», сначала продемонстрировав, как «поплавок» выглядит со стороны. Для этого родитель садится на корточки, обхватывает колени руками, задерживает воздух, наклоняет голову к груди, и таким образом погружается в воду. Затем предлагает повторить упражнение малышу, при этом, слегка поддерживая его, тем самым, придавая уверенности. Со временем, когда малыш более-менее освоит навыки плавания, можно будет предлагать ему поиграть в «водолазы»: собирать в воде разбросанные на небольшой глубине игрушки. Или в «дельфинов» - положив на воду круг, предложить ребенку подныривать под него.

      - Надувные элементы в процессе обучения плаванию вообще сослужат очень хорошую службу. Рекомендовано использовать самые разные элементы, удерживающие ребенка на воде - нарукавники, круги, мячи, пенопластовые доски. Ребенок может за них держаться, и в то же время отрабатывать движения руками или ногами.

      - Движения эти малышу нужно показать еще на суше, например, с использованием скамеечки. Дети обычно радостно повторяют за взрослыми движения, посему, проблем с обучением ребенка гребкам руками и махами ногами, которые потом он будет воспроизводить в воде, возникать не должно. Важно, чтобы ребенок почувствовал, какие усилия ему нужно приложить, чтобы находиться в воде самостоятельно.

      Обучение плаванию в бассейне детей дошкольного возраста проходит под руководством инструктора по плаванию и делится на несколько этапов:

Первый этап – выполнение упражнений на суше, которые способны имитировать плавательные движения (разминка).

Второй этап – ребенок должен привыкнуть к воде и освоить плавательные движения теперь уже не на суше, а в бассейне. Сначала он учится правильно держаться на воде при нырянии и скольжении, во время чего инструктор поддерживает его. На этом этапе дети так же учатся делать выдох в воду. Это самая сложная задача, поэтому упражнение выполняется по команде инструктора «выдох». Что же ребенок будет уметь в результате освоения второго этапа? Это выдох в воду и скольжение по воде с отталкиванием ногами от бортика бассейна.

Третий этап – это освоение детьми движений ногами при плавании вольным стилем, инструктор во время таких занятий поддерживает ребенка за руки. Кроме того, необходимо проследить за тем, чтобы ребенок не закрывал глаза и смотрел прямо перед собой. После приобретения данных навыков начинается обучение плаванию при помощи движений рук и дыхания с поворотами головы на вдохе.

Четвертый этап – полная координация плавательных движений при задержке дыхания, а затем и при согласовании движений с дыханием.

      Также существует ряд требований непосредственно для бассейна, в котором будет проходить начальное обучение плаванию детей:

- Безопасность (как правило, это бассейн-лягушатник, глубина которого составляет до 90 см);

- Комфортная температура от +32 до +34 градуса.

      Обучение плаванию детей в бассейне проходит в игровой форме, чтобы легче усвоить начальные навыки плавания. Для этого используются различные игры на воде, например, «Лягушка» (прыжки в воде) или «Дельфин» (погружение с головой в воду с последующим выскакиванием по пояс).

      У некоторых детей отмечается повышенная чувствительность и другие нежелательные реакции при нахождении в водной среде. Обычно это называют водобоязнью – формой страха, относящейся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и особенно в глаза. Давление воды и температурное воздействие вызывают скованность движений, появляется затрудненность дыхания. Также у детей может быть страх перед глубиной.

      В процессе обучения (особенно в самом начальном периоде) делается акцент на такие упражнения, которые могут предупредить появление нежелательных ощущений у новичков и устранить повышенную чувствительность к водной среде.

      Существуют следующие советы для обучения плаванию:

1. Все начальные упражнения в погружения, всплывания, лежании на воде и особенно скольжениях следует выполнять на глубоком вдохе и задержке дыхания для обеспечения наилучших условий плавучести тела. Выдохи в воду применять только после овладения скольжением.

2. От каждого новичка сразу же потребовать открывать глаза и не вытирать лицо, когда оно находиться под водой.

3. При повторно выполняемых погружениях, предлагая детям открывать глаза в воде и рассматривать предметы на дне, особое внимание следует обращать внимание на тех, кто обладает повышенной чувствительностью к водной среде.

4. Первые попытки лежания на воде на груди лучше делать с опорой вытянутыми руками на бортик (или другой устойчивый предмет).

5. При выполнении скольжений на груди, если руки будут в положении «стрелочка» (одна рука над другой) может нарушиться равновесие тела по его продольной оси. Чтобы сохранить равновесие, не потерять ориентировку в воде, лучше держать руки вытянутыми на ширине плеч и даже немножко расставить ноги.

6. При обучении скольжению на спине ухудшается ориентировка на воде, т.к. лицо обращено вверх. Поэтому в начале обучения желательна помощь по поддержке тела ребенка в горизонтальной плоскости.

7. При изучении прыжков в воду с бортика ногами вниз вначале выполняется вход в воду, сгруппировавшись (подтянуть колени к животу), при таком положении тела погружение будет неглубоким.

      Вся эта подготовка должна познакомить новичков с условиями плавучести и равновесия своего тела, помочь им ориентироваться в воде, предупредить возможные причины возникновения чувства страха.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки плавания для детей

В помощь родителям - рекомендации по обучению плаванию....

УРОКИ ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Плавание является, хорошим средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой тепло...

«Уроки плавания для детей: как, где и зачем»

Что нужно и чего не нужно делать при обучении детей плаванию - консультация для родителей....

Консультация для родителей: Уроки плавания для детей

Навык плавания для любого человека настолько же природный, как ходьба, бег, прыжки. Достаточно вспомнить, что еще в утробе матери ребеночек уже находится в водной среде, то есть, в свободном плавании ...

Значение уроков плавания для детей.

Навык плавания для любого человека настолько же природный, как ходьба, бег, прыжки. Считается, что обучение малыша плаванию желательно начинать как можно раньше, пока привычка к перемещению в во...

Уроки плавания для детей: как, где и зачем?

рекомендации для родителей и педпгогов...

Уроки плавания для детей: как, где и зачем?

Каждый человек должен уметь плавать, и чем раньше он научится, тем лучше. Что дает ребенку плавание? Специалисты многих стран считают, что плавание способствует укреплению здоровья ребенка, помогает е...