Долгосрочный проект на тему: "Моя радость, моя боль..."
проект на тему

Афанасьева Татьяна Францевна

Многие женщины почему-то думают, что родить ребёнка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом.

 С. Харрис

 

Невероятное счастье материнства могут омрачить болезни и осознание того, что бессильна что-либо изменить. Мне повезло, я в состоянии повлиять не только на  дальнейшую судьбу своего ребёнка, но и  свою собственную.

В 3 года мой сын практически не говорил и всё время капризничал без видимой причины. Конечно, я успокаивала себя тем, что это возраст и, возможно, несносный характер. Я никак не хотела взглянуть правде в глаза. Больно и страшно осознавать, что именно мой ребёнок не такой, как все, и эта разница, можно сказать, на лице написана.

Несмотря на многочисленные высказывания типа «он заговорит» или «ничего страшного, перерастёт», я решила, что проверять заговорит он или нет, я не буду, более того, обратилась за помощью к квалифицированным специалистам.

 

Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоционального самовыражения. Богатство речи в большей степени зависит от обогащения ребёнка новыми представлениями и понятиями, а хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию связей и в природе, и в жизни вообще.

 

Профессия воспитателя мне помогла увидеть мир глазами ребёнка, моего ребёнка. Мне осталось только помочь ему описать своими словами этот удивительный  мир.

По роду деятельности мне приходится встречаться с 3 группами родителей.

Первые – родители, которые торопят события и переживают по любому незначительному поводу:  Маша цитирует отрывки из «Евгения Онегина», а Вася про Таню и мяч никак не выучит.

Вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам.

И третья группа, на мой взгляд, самая опасная – это те, которые знают о проблеме, но ничего никому не говорят, ссылаясь сначала, на адаптацию в детском саду, на изменения в погоде, а потом и вовсе обвиняют воспитателя в некомпетентности.

Иметь ребёнка с особенностями не стыдно, а стыдно ничего не сделать, чтобы это исправить!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель проекта: На примере одного ребёнка с ЗПРР показать необходимость всестороннего воздействия на него специалистов, медикаментов и домочадцев.

Слайд 2

Курс реабилитации в «Доме ребёнка» (родительская группа)

Слайд 3

Занятия спортом.

Слайд 4

Курс нейрокоррекции .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА на тему "Петь - значит не болеть"

Проект направлен на развитие здоровой, творческой, разносторонне развитой, созидающей личности ребёнка, используя здоровьесберегающие технологии в певческой деятельности, организацию образовательного ...

ПЛАН ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА На тему: «Подводный мир»

План  долгосрочного проекта На тему: «Подводный мир»...

Долгосрочный проект на тему: «К новым рекордам»

Цель проекта: сформировать у детей мотивацию к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни....

долгосрочный проект на тему "Домашнее животное - кошка"

В самом раннем возрасте закладываются основы добра, сострадания, сопереживания – маме, другу и животным. С первых шагов нужно у...

Долгосрочный проект на тему: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через народные праздники»

Данный проект предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста с жизнью, бытом и творчеством русского и башкирского  народа. Проект ориентирован на нравственно-патриотическое и художестве...

долгосрочный проект "Моя семья - моя радость"

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи....