Консультация для родителей: «Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста».
консультация на тему
Консультация для родителей:
«Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста».
Подготовила музыкальный руководитель: Андреева И.А.
Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музицирования. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты. Они вызывают у ребенка большой интерес. Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах в России уже в 20-е годы ХХ века стал музыкальный деятель и педагог Н. А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра (сначала шумового, потом смешанного). Этот оркестр позволил детям осуществлять одно из заветных желаний – «играть музыку».
Применение детских музыкальных инструментов обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов детской исполнительской деятельности, который чрезвычайно привлекает малышей, повышая интерес к музыке. В младшем возрасте ребенок овладевает приемами игры преимущественно на шумовых и ударных инструментах, не имеющих звукоряда.
При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Малыш не устает бить в барабан, стучать палочкой по металлофону или дудеть в дудочку. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными и с годами желание извлекать звуки из музыкальных и шумовых инструментов для ребенка не угасает.
Дети знакомятся с музыкальными инструментами. Учатся различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, баяна, знать и различать звучание бубна и погремушки. В работе с малышами используются музыкальные игрушки: дудочки, колокольчики, барабан, бубны, которые помогают заинтересовать детей, побуждают к активности. Знакомство с музыкальными инструментами проводится постепенно, усложняя задания от занятия к занятию, используются игровые моменты. Например, зайчик приносит в корзинке музыкальные инструменты – погремушки. Дети рассматривают их, ощупывают, учатся обращаться, извлекают звук. По показу зайчика, дети выполняют движения: под тихую музыку постукивают погремушкой перед собой, под громкую – поднимают ее вверх и слегка встряхивают. На занятия часто приходят куклы. Воспитатель водит куклу, а музыкальный руководитель передает шаги куклы редкими ударами бубна, но вот кукла побежала и дети слышат частое звучание. Затем кукла приглашает всех походить и побегать. Таким образом, дети учатся чувствовать ритм и реагировать на смену музыки. Коллективные исполнения сочетаются с индивидуальными, при этом немаловажную роль играет принцип повторности.
С помощью простейших музыкальных инструментов учимся воспроизводить звукоподражания, сопровождать игрой на инструментах различные игровые действия.
Малыши различают знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания, запоминают их названия.
Способствуют активизации и концентрации внимания малышей использование игрового приёма, а именно, побыть музыкантами и поиграть на разных предметах. Выполнение этого задания проводится с постепенным усложнением: сначала с одним предметом и анализом извлекаемого из него звука, затем с несколькими предметами в сравнении. Например, используя бутылки, наполненные водой так, чтобы они отличались объемом воды, в течение недели вместе с детьми извлекаем из них звуки. Также используются бумага, крышки от кастрюль, вёдра, тазики, деревянные палочки и т. д.
Тем самым решаются такие задачи, как:
Активизация и обогащение звукового опыта ребенка;
Развитие интереса к музыкальным и немузыкальным звукам, к восприятию музыкальных произведений малышами;
Поддержание и развитие индивидуальных эмоциональных реакций малыша на музыку.
Немаловажную роль играет активное участие родителей в поддержании заинтересованности ребенка к исполнительской деятельности и вне дошкольного учреждения, а именно дома.
Таким образом, постепенно у маленьких детей обогащается опыт восприятия музыки, активизируется интерес к музыке и осуществляется развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
Инструменты в руки взяли
И в оркестре заиграли.
Музыканты хороши,
Веселятся от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-378612-1389291228.jpg)
Консультация для родителей на тему:"Развивающие игры из подручного материала для детей младшего дошкольного возраста".
Это консультация содержит практические материалы ,которые помогут родителям играть с ребенком дома не только в интересные,но и развивающие игры из подручного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383455-1389802484.jpg)
Рабочая программа кружка по обучению игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста «Веселые звоночки»
Программа кружка игры на детских музыкальных инструментах...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-782773-1460897816.jpg)
Консультация для родителей на тему "Пальчиковые игры - одно средств развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Данная консультация содержит информацию о роли пальчиковых игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1118890-1550678627.png)
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1125873-1552468735.jpg)
Проект "Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста"
Активизация детского творческого потенциала посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127108-1552817869.jpg)
Консультация для педагогов "Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186939-1573481749.jpg)
Консультация для педагогов «Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста»
Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон.Велико влияние игры на чу...