БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
статья на тему

Тихонова Ирина Сергеевна

К сожалению, многие взрослые не знают о юридических правах ребёнка и не осознают меру своей ответственности за их обеспечение как перед ребёнком, так и перед законом. Он гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилия над ними запрещены». Закон об образовании также утверждает права детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства».

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

Совет воспитателя

К сожалению, многие взрослые не знают о юридических правах ребёнка и не осознают меру своей ответственности за их обеспечение как перед ребёнком, так и перед законом. Он гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилия над ними запрещены». Закон об образовании также утверждает права детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства».

Различают четыре вида жестокого обращения: 1) физическое, 2) сексуальное, 3) психологическое (эмоциональное) и 4) пренебрежение основными нуждами ребёнка (моральная жестокость).

В дошкольном учреждении существуют дети с определёнными чертами характера, которые чаще всего «вызывают огонь на себя», раздражая своим поведением то воспитателей, то сверстников. Конечно же, прежде всего, это дети импульсивные, непоседливые, агрессивные, которые чаще получают от воспитателя замечания, являются «неудобными». Кроме того, такие дети из-за несформированности игровых и коммуникативных навыков не могут найти взаимопонимания и со сверстниками. Если не принимать меры, подобное поведение ребёнка сделает его изгоем в коллективе сверстников.

Педагогов можно понять, когда агрессивный ребёнок вызывает негативные чувства, но при этом педагог должен знать, что такой ребёнок нуждается в ласке и внимании даже больше, чем благополучные дети. Такое поведение ребёнка в детском учреждении являются проблемой и для его семьи, и для него самого. Такие дети не могут добиваться к себе расположения адекватными и социально-приемлемыми способами. Увы, такой способ общения они приобрели в своей семье до поступления в детский сад. И лучше показать «трудному» ребёнку примеры конструктивного общения, чем порицать и наказывать его.

Не все родители и педагоги понимают, что психологическое насилие вредно ребёнку, как и физическое. Происходит это, когда в адрес ребёнка производятся негативные высказывания, что можно расценивать как психологическое насилие. Выделяют пять видов: 1) игнорирование-отказ ребёнку в поддержке, любви, безопасности, 2) отвержение-критика, негативное сравнение, подчёркивание недостатков, 3) угрозы, запугивание, 4) изолирование от контактов с любимыми для него людьми, 5) развращение алкоголем, наркотиками, асоциальным поведением.

Применяя к ребёнку наказания, следует помнить о некоторых разумных правилах: 1) наказание не должно вредить здоровью - как физическому, так и психологическому, 2) никаких наказаний для профилактики, впрок, 3) наказание не должно сопровождаться за счёт любви, лишения заслуженной награды и похвалы, 4) лучше не наказывать, если оно запоздало, 5) после наказания ребёнок должен быть прощён и упоминать прошлые грехи некорректно, 6) наказание не должно унижать человеческое достоинство ребёнка.

Нельзя наказывать ребёнка из-за желания самоутверждения, превосходства над ним. Оно должно быть понятным и приниматься им как справедливое решение, иначе результат будет обратным.

Педагогам следует учитывать, что родители обычно отрицают факты насилия, желание скрыть осуждаемые обществом поступки. Беседа с родителями требует такта и осторожности. Высокая вероятность насилия свидетельствует в тех семьях, где присутствует алкоголизм, семейный разлад. В этой ситуации воспитатель может быть тем лицом, перед которым ребёнок может открыться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка в детском саду и дома»

консультация для родителей "Безопасность ребенка в детском саду и дома"...

Безопасность ребёнка в детском саду и дома

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависи...

Статья "Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду и дома".

Эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности в развитии детей. Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача взросл...

Статья "Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду и дома".

Эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности в развитии детей. Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача взросл...

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка в детском саду и дома»

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни....

"Безопасность ребёнка в детском саду и дома"

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными ситуациями....

Безопасность ребёнка в детском саду и дома

Консультация для родителей...