Памятка для родителей с советами по проведению игр
консультация на тему

Памятка для родителей с советами по проведению игр

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeleys_sovetami_po_provedeniyu_igr.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей с советами по проведению игр

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

Игры для детей 5 лет

Игры для детей 5 лет — это множество развлечений, и выбрать лучшие среди них не так просто. В пять лет дети уже начинают готовиться к школе, и потому важно отдавать предпочтение тем играм, которые будут не только веселыми, но и полезными.

В возрасте 5 лет на первый план выходят следующие требования к развитию ребенка:

  • логическое мышление, память, внимательность;
  • интеллектуальное развитие, кругозор;
  • навыки счета и сравнения, развитие математических способностей;
  • умение адаптироваться в детском коллективе, навыки общения;
  • физическое развитие ребенка.

Большая часть игр для детей 5 лет носит именно развивающий характер. Так, для развития логики можно использовать лотодоминошахматыпазлы и простые головоломки. Отличным «инструментом» для расширения кругозора являются викторины и конкурсы. Математические игры можно организовать с помощью специальных пособий, а также самостоятельно. Здесь стоит отметить, что сложные игры для развития математических способностей в этом возрасте ребенку еще не нужны. Оптимальным выбором будут простые развлечения, такие, как игра «Угадай мое число».                                                                  Также ребенку 5-ти лет необходимы активные, подвижные игры. В этом возрасте они становятся сложнее: дети с удовольствием играют в «прятки» и «светофор». Многие мальчики в 5 лет уже начинают интересоваться командными спортивными играми — футболом или хоккеем. Наконец, социальные игры также приобретают особенное значение.                                                         В 5 лет ребенок практически постоянно общается с другими детьми, и ему необходимо развитие коммуникативных навыков. Обеспечить его могут такие игры, как «Море волнуется раз…», «Путаница» и т.п. Кроме того, стоит уделять определенное время ролевым играм: классические «Дочки-матери» и «Казаки-разбойники» в этом возрасте становится отличным развлечением.

Сюжетно-ролевая игра в семье

        Сюжетно-ролевые игры – обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника. Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка давно доказано, и не оспаривается уже много лет. И если для дошкольного психолога сюжетно-ролевые игры – это своего рода таблица умножения, то для родителей — это что-то познающееся только интуитивно.        

Ролевая игра – полет фантазии

Задумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его? Ответ: сюжетно-ролевая игра. По сути, это большинство существующих игр с ребенком: строите космический корабль для спасателя галактики; убегаете от Бармалея; лечите плюшевого мишку – все это сюжетно-ролевые игры. Для дошкольника они — необходимый и очень важный этап в развитии. Ребенок создает игру на основе эпизодов из жизни и собственной фантазии, поэтому в ней переплетаются реальность и вымысел. Ролевая игра, особенно если она разыгрывается несколькими детьми, полезна для социализации. В ней ребенок готовит себя к самым разным ситуациям, которые вскоре появятся в период школьной жизни.

Игры, в которые играют дети

По тому, как и во что играет дошкольник можно поверхностно судить о его развитии, а также не требовать от него слишком многого в игре.

В 3-5 лет ребенок может принимать и последовательно изменять игровые роли, реализуя их через действия с предметами и ролевую речь, вступает в более продолжительные игровые взаимоотношения с партнером-сверстником или взрослым.

В 5-7 лет он может развертывать в игре разнообразные последовательные события, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2-3 партнеров, реализовать сюжетные события через ролевые взаимоотношения и предметные действия.

Известные сюжетно-ролевые игры 

Самая, пожалуй, древняя сюжетно-ролевая игра – это игра в «семью». Обычно ребенок сам начинает в нее играть, и от родителя требуется только ее контролировать, а также постараться понять, как он оценивает родителей и близких, не существуют ли какие-либо проблемы.

Через ролевую игру ребенка можно знакомить с различными профессиями, особенно, если их представителем является кто-то из родителей. Классические примеры: игра в пожарных, врачей, милиционеров и прочее.

Например, если ребёнок боится воды, то игра «купаем куклу» поможет справиться с этой проблемой. А с тем, кто вечером с трудом засыпает, поиграть в игру «львенок хочет спать».

В саду мы играем

Сюжетно – ролевые игры:

Собираемся на прогулку

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Игрушки у врача

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Подвижные игры:

Мышеловка

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Хитрая лиса

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Самолеты

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей с советами по проведению игр.

Памятка для родителей с советами по проведению игр.Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные прави...

Памятка для родителей с советами по проведению игр

Вашему вниманию представлена памятка с правилами по проведению игр....

Памятка для родителей с советами по проведению игр Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Памятка для родителей с советами по проведению игрВоспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Памятка для родителей с советами по проведению игр.

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.Правило второе:...

Памятка для родителей с советами по проведению игр

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.Правило второе:...