Консультация для родителей.
консультация по теме

Ильинова Ольга Петровна

Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_gotovaya_2.docx93.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему "Развитие мелкой моторики"

http://sundekor.ru/wp-content/uploads/media/ОПЫТ-РАБОТЫ-Тема-Развитие-мелкой-моторики-рук-в-продуктивной-деятельности-как-условие-у/image1.jpeg

                                                                                   Подготовила                                                                                                                           

                                                                                 воспитатель:

                                                                                 МБДОУ ДС КВ №2      

          Ильинова О.П.

        О преимуществах раннего развития малышей не слышал сегодня только ленивый родитель. В первые годы жизни малыш активно изучает окружающий мир. Основным инструментом для исследования - это его пальчики. Развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие малыша.

        Мелкая моторика рук - совокупность скоординированных действий нервной, частично в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений костями и пальцами рук и ног. В применении мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.
В.А.Сухомлинский

        О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно. Так, для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук в Китае с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами.

        Дети второго года жизни хорошо воспринимают пальчиковые игры. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи.

        Рисование способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности.

        В процессе аппликации, рисования, лепки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем. Соединяя и комбинируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструкторские решения.

Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребенок начинает легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой. Персонажи предлагаемых пальчиковых игр (бабочка, рыбка, лошадка и др.) знакомы и понятны малышам.

        Все пальчиковые игры надо начинать с веселой разминки-сгибания и разгибания пальчиков (например, игры “Наши пальчики”, “Цветок”, “Моя семья”) - это простейший набор движений.

Помимо сжимания и разжимания пальчиков важно уделять внимание их расслаблению. Это упражнения “Веселые лошадки”, “По грибы”, “Блины” и т.д.

        Пальчиковые игры, которые развивают автоматизм движений, очень пригодятся при развитии у ребенка навыков самообслуживания

(расстегивание и застегивание пуговиц, молний и т.д.). Такие упражнения состоят из серии последовательных движений и сопровождаются стихами, ритм которых соответствует ритму выполняемых движений: “Братья”, “Цветок”, “Барабан” и др.

        Веселые стихи, сопровождающие игру, способствуют созданию хорошего настроения, интереса к игре, развитию чувства ритма.

Пальчиковые игры обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания, тренирует кисти рук, повышается уровень развития речи.

Рекомендации для родителей. 

  1. Перед началом игры создайте положительный эмоциональный настрой;
  2. В комплекс упражнений старайтесь включить задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша
  3. Начинайте или заканчиваете занятия сеансом массажа кистей рук.
  4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учетом уровня физического развития малыша;
  5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребенок начинает делать их самостоятельно.
  6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребенком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т.п.
  7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребенком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.
  8. Выполняйте определенные движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребенком) стихотворения.
  9. Поощряйте творческую активность ребенка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.
  10. Проводите занятия эмоционально активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику: 

  • Мячи разных размеров, в том числе массажные;
  • Кегли;
  • Обручи, кольца;
  • Игрушки, которые можно катать, толкать;
  • Разноцветные предметы различной формы для нанизывания;
  • Доски с пазами, крючками, стержнями и молоточками;
  • Специальные приспособления - стенды, тренажеры, - предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застежки-молнии, пуговицы и петли, крючки, шнуровки и т.д.).
  • Коробки с разными крышками и прорезями, копилки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...