Главные вкладки

    Консультация для родителей "Чудеса прогулок"
    консультация (старшая группа) на тему

    Нечипорович Валентина Евгеньевна

    Ознакомление родителей с играми по ТРИЗ на прогулке для развития у детей мышления, воображения, фантазирования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_vas_roditeli.docx26.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Для вас, родители!

    «Чудеса прогулок»

    Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств как мышление, гибкость, подвижность системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения.

    Гуляя с детьми на прогулке, используйте приёмы фантазирования: оживление, динамизация, изменение законов природы, уменьшение, увеличение предметов, приём эмпатии, учите детей находить сходство и различие в различных предметах, видеть пользу и вред (хорошее и плохое) в одном предмете.

    Например:

    1. Предложите детям «оживить ветер»: Кто его мама? Кто его друзья?

    Какой бывает характер у ветра? О чём ветер спорит с солнцем?

    1. Предложите детям представить себя на месте наблюдаемого объекта:

    А что если ты превратишься в кустик? О чём ты мечтаешь? Кого ты боишься?

    С кем бы ты подружился? О чём шепчутся твои листочки?

    3.Наблюдение за «живыми облаками»: Куда они плывут? Какие вести несут?

     Почему тают? О чём мечтают? О чём расскажут? Что вам покажут?

    4.Представь себя на месте божьей коровки: Для чего ты живёшь?  Куда ты полетишь? Кто твои враги? Как ты будешь спасаться от врагов? С кем подружишься?

    5.Представь себя кузнечиком: о чём думаешь сидя на  зелёном листке? О чём мечтаешь, тихим летним вечерком? Что ты чувствуешь, когда

         чья- то рука, хочет тебя поймать?

    6.Предложите сравнить птицу и самолёт:

            Что общего: летают, взлетают.

    Самолёт с аэродрома, птица с гнезда.

    Самолёт перевозит пассажиров, на птице летают букашки.

    У самолёта и у птицы есть крылья, острые носы.

    Отличаются:

    Птица живая: она ест, пьёт, поёт -  

    Самолёт не живой: не ест, не пьёт, не поёт.

    У птицы тело покрыто перьями –

     У самолёта перьев нет.

          Самолёт большой –

         Птица маленькая.

    А ещё чудеса прогулок – в придумывании загадок, в рисовании палочками

    на земле, на снегу, мелом по асфальту, мокрыми подошвами обуви

    по сухому асфальту – что получилось? Почему?

    Можно предложить детям увидеть разноцветный дождь или снег, если одеть, конечно, разноцветные очки.

                               А если дать детям на прогулку увеличительное стекло?

    Представьте, какая будет игра!

    Чура – чура, среди двора

    Затевается игра.

    Стёклышки – увеличилки

    Раздобыла детвора.

    Час не плачет, два не хнычет,

    Что увидит – увеличит.

    Увеличили котят –

    Пусть пантерами сидят.

    Вот чирикает орёл

    Кто такого изобрёл?

    Ой, батюшки мои

    Прячьте ноги под скамьи!

    Увеличенные ходят

    По дороге муравьи.

    Можно предложить детям на прогулку взять камешки, верёвочки и предложить выложить узор. Что получилось? (дом, цветок, огонь т. д.).

    Предложить детям нарисовать на снегу (на песке, земле) палочкой. Что получилось? Почему?

    Вечером с детьми понаблюдайте за тайнами теней и превращений:

    в кого превратились лужи? Сугробы? Кусты? Постройки? На что они похожи?

    Рассматривая, например, солнце, дети учатся видеть наличие двух

    качеств в одном объекте:

    Солнце хорошо – оно светит, согревает, радует…

    Солнце плохо – сушит, жжёт, испепеляет.

    Ежедневные прогулки с детьми: это проблемы, поиски, цепочка вопросов: как? Откуда? Зачем? Для чего? Чем можно заменить. Чем хорош, плох? Чем полезен? На что похож? Где можно использовать? И т. д.

    Это своеобразное общение с живой и неживой природой помогает дошколятам видеть тайны изменений, превращений. А малыши смогут сделать самостоятельный вывод, что всё вокруг нас движется,

    изменяется, на кого – то или что – то похоже.

    Дети учатся логически мыслить, фантазировать, дети

    раскрепощаются, могут говорить всё, что думают.    


     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Организация семейных прогулок-походов"

    В консультации даны рекомендации родителям, как можно организовать семейный досуг....

    Консультация для родителей (законных представителей)"Влияние пешеходных прогулок на развитие дошкольника"

    Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Дети очень наблюдательны. Мы порой удивляемся тому, как они замечают какие-то мелочи, на ...

    Консультация "Одежда для прогулок"

    Какую одежду выбрать? Как ее одеть? В каком порядке? Как сделать так, чтобы было комфортно? Многие ответы вы найдете именно в этой консультации...

    Консультация "Польза зимних прогулок"

    Зима-прекрасное время для укрепления здоровья не только взрослых, но и детей. Вопреки протестам родителей, обеспокоенных здоровьем своих чад, скажу: «Частые зимние прогулки полезны для здоровья»....

    Консультация "Организация семейных прогулок-походов"

    Консультация "Организация семейных прогулок-походов"...

    Консультация «Организация семейных прогулок»,

    Консультация «Организация семейных прогулок»,...