Презентация для родителей "Первый раз в первый класс"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Глушко Лариса Алексеевна

Знакомство родителей с принципами ведения коррекционной работы в ДОУ и с  результатами выполнения диагностических заданий детей подготовительной к школе группы. Представлены ожидаемые результаты адаптации докольников к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация для родителей2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор:учитель-логопед МДОУ №43 «Алёнушка» Глушко Л. А. г. Невинномысск

Слайд 2

Теоретический аспект психологической готовности детей к школе «Человека нельзя ничему научить, можно лишь помочь ему обнаружить что-то внутри себя» Г. Галилей.

Слайд 3

Психологическая готовность к обучению в школе Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости. Она предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы. Какие же составляющие входят в этот набор " школьной готовности "?

Слайд 4

Психологическая зрелость предусматривает готовность основных психических сфер ребенка, мотивационной, волевой, умственной, социальной. Существенную роль в обучении играет зрелость неречевых функций (зрительное восприятие, моторная сфера, пространственно-временные отношения).

Слайд 5

Личностная готовность: определенный уровень развития мотивационной сферы (будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением и познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной системе мотивов); определенный уровень развития эмоциональной сферы (у будущего школьника должна быть достигнута хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие учебной деятельности).

Слайд 6

Интеллектуальная готовность к школе: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (способность постижения основных связей между явлениями и воспроизведение образца); логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

Слайд 7

Социально-психологическая готовность к школьному обучению Это способность к принятию новой социальной позиции - положения школьника, имеющего круг прав и обязанностей: умения войти в детское общество, действовать совместно, уступать и защищаться; предполагает развитие у детей потребности в общении, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы; справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Слайд 8

Основные направления работы психолого-педагогической службы по адаптации дошкольников к школе: Психологическая диагностика Консультативная работа с педагогами и родителями Методическая работа Профилактическая работа Коррекционно-развивающая работа Аналитическая работа

Слайд 9

выявление уровня зрелости важнейших психофизиологических и психологических функций, необходимых для включения в учебный процесс; обнаружение детей с низким уровнем сформированности важнейших предпосылок учебной деятельности; нацеливание внимания педагогов на необходимость коррекционной работы с «проблемными» детьми. Задачи психолого-педагогического диагностирования:

Слайд 10

Основные тесты готовности ребёнка к школе: "Копирование точек" (определение объема внимания). «Кодирование» (определение устойчивости внимания). Память (выявление состояния зрительной памяти). Десять пар слов, связанных по смыслу (смысловая память). Десять пар слов, не связанных по смыслу (выявление состояния механической памяти). "Четвертый лишний предмет" (выявление сформированности логических обоснований, правильность обобщений). Серия сюжетных картин (выявление способности ребенка в установлении причинно-следственных связей). Словесные субтесты (выявление степени сформированности понятий и умения классифицировать предметы). Сравнения предметов (выявление степени сформированности операции сравнения).

Слайд 11

Схема результатов выполнения диагностических заданий детей подготовительной группы № 1 «Срисовывание с доски и самостоятельное продолжение узора». Методика Кумариной Г.Ф. № 2 «Рисование бус». Методика Аргинской И.И. № 3 «Заселение дома». Методика Аргинской И.И. № 4 «Раскрашивание фигур».Методика Чутко Н.Я. № 5 «Составление схем-слов» под диктовку, № 6 «Чтение схем-слов». Методики Нечаевой Н.В. № 7 «Разметка» Методика Кумариной Г.Ф., Индик Н,К., Цирулик Н.А. Фамилияимя ребенка Результаты выполнения детьми диагностических заданий (в уровнях) Средний балл № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7

Слайд 12

Коррекционно-развивающая работа Проводится с дошкольниками, испытывающими трудности адаптации к школьной жизни, индивидуально или в микрогруппах, которые формируются на основе сходства проблем, выявленных у детей на этапе диагностики. Целенаправленная работа по коррекции имеющихся затруднений помогает значительно продвинуть ребенка в развитии, подготовить к успешному усвоению школьной программы.

Слайд 13

Принципы ведения коррекционной работы научность целенаправленность своевременность оперативность взвешенность взаимопонимание Принципы ведения коррекционной работы

Слайд 14

Работа с педагогами чаще всего проводится в виде семинаров-практикумов, на которых знакомят с задачами и трудностями периода адаптации, тактикой общения с детьми и оказания помощи им. Консультирование родителей , чьи дети показали низкие результаты при диагностировании, осуществляется индивидуально, на родительских собраниях и стендовым консультированием.

Слайд 15

Аналитическая работа Направлена на осмысление проводимой работы по созданию условий для успешной адаптации детей к условиям школы, оценку эффективности проводимой диагностики и реализации коррекционно-развивающих задач, профилактических мероприятий и качества метод. работы.

Слайд 16

Ожидаемые результаты: Контактность ребёнка, адаптивность в группе сверстников в школе. Зрелое поведение в социальных контактах и деятельности. Формирование коммуникативных и организаторских способностей. Развитие самодисциплины и самоорганизации, сообразительности. Развитие сосредоточенности и способности к концентрации. Формирование уверенности в себе, своих силах и возможностях.

Слайд 17

Список литературы: Вайнер М.Э. «Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников» Педобщество России. М. 2006. Каменская В.Г., Зверева С.В. «К школьной жизни готов!» Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению. СПб. 2004 Громова Т.В. «Страна Эмоций» Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с ребёнком. «Перспектива». 2002. Кумарина Г.Ф. «Методика педагогической диагностики готовности детей к обучению на этапе школьного старта» 2008.ПАПО Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., «Азбука общения: развитие личности ребенка», СПб., 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Первый раз в первый класс"

Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости,  которая предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: волевой, мотивационной, умственной, а также соц...

Презентация для родителей "Первый раз в первый класс"

Консультация для родителей об адаптации первоклассников к школе...

Консультация для родителей (презентация) «Готовность семьи к поступлению ребенка в первый класс»

Предлагаемый материал содержит игры и упражнения, которые помогут родителям подготовить ребенка к школьному обучению....

презентация "Первый раз в первый класс"

Помощь родителям будущих первоклассников...

Презентация "Ребёнок идёт в первый класс"

Представлены рекомендации для родителей будущих первоклассников. Что должен знать и уметь ребёнок перед началом обучения в школе!...

Консультация для родителей «Первый класс – в первый класс!»

Консультация учителя-дефектолога для родителей «Первый класс – в первый класс!»...

Презентация "Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы".

Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройст...