Консультация для родителей (презентация) «Готовность семьи к поступлению ребенка в первый класс»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Сергеева Людмила Павловна

Предлагаемый материал содержит игры и упражнения, которые помогут родителям подготовить ребенка к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovnost_semi_k_postupleniyu_rebenka_v_1_klass.ppt51.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Готовность семьи к поступлению ребенка в первый класс» МБДОУ д/с № 1 «Солнышко», учитель-логопед Сергеева Л.П., п. Некрасовское. 2017 год

Слайд 2

Кризисы Стресс социализации – поиск своего места в большом коллективе Стресс самосознания – повышение ответственности и самостоятельности Инфекционный стресс Стресс физических и эмоциональных нагрузок

Слайд 3

Знания и умения ребенка, которыми он должен владеть перед поступлением в школу: Ребенок должен знать: - свое имя, отчество, фамилию, возраст; - имя, отчество, фамилии родителей; - всех членов семьи Ребенок должен быть знаком с основами безопасности, Различать виды транспорта Правильно называть: - месяцы года, - последовательность времен года, знать основные приметы, стихи, загадки и пословицы о временах года

Слайд 4

Знания и умения ребенка, которыми он должен владеть перед поступлением в школу: Знать и различать овощи, фрукты, ягоды, продукты питания; Помнить названия и порядок дней недели; Владеть ножницами и карандашом, уметь резать бумагу на полоски, вырезать по контуру предметы и знакомые геометрические фигуры, людей, проводить вертикальные и горизонтальные линии, штриховать изображения предметов, не выходя за контуры; Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10; Ребенок должен: - различать гласные и согласные звуки, - определять количество и последовательность звуков в словах, - делить слова на слоги; - различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Слайд 5

Знания и умения ребенка, которыми он должен владеть перед поступлением в школу: Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ); Иметь представление о различных профессиях; Различать домашних и диких животных, обитающих в России, жарких и северных странах, знать их повадки и отличия, названия детенышей, иметь представление о зимующих и перелетных птицах; знать русские народные сказки, - последовательно пересказывать прослушанный (прочитанный) рассказ, - составлять рассказ по картинке, - знать название пункта, в котором живет, - свой домашний адрес, - основные достопримечательности родного города, поселка

Слайд 6

Модель выпускника ДОУ Физически развитый Любознательный, активный Эмоционально- отзывчивый Овладевший средствами общения, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением Овладевший необходимыми умениями и навыками Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе государстве, мире Способный решать интеллектуальные и личностные проблемы, адекватные возрасту

Слайд 7

Игры-помощники Игра в "повторения" Эта игра помогает детям развить внимательность и точность воспроизведения услышанного. Скажите ребёнку: "Я произнесу вслух одно предложение. Повтори его - это просто. Попробуем?" - Велосипед прижимается троллейбусом к стене. - Тетя, которая живет очень далеко, пришла в гости. - Полочка, которую я тебе купила, очень красивая. - Папа купил рюкзак прежде, чем мы отправились путешествовать. - Это тот мужчина, у которого сын - школьник. - Солнце светит после того, как долгое время шел дождь. За каждый ответ начисляйте ребёнку от 0 до 2 баллов: 2 балла - точное повторение; 1 балл - изменение или отсутствие одного слова; 0 баллов - отсутствие двух или больше слов. Максимальное количество баллов - 12; от 10 - отличный уровень; 9 - хороший уровень; 6 - средний.

Слайд 8

Игры-помощники Игра "НУ-КА, ПОВТОРИ!" Эта игра поможет вам проверить, как ребёнок воспринимает информацию на слух. Произнесите не спеша десять разноплановых слов: трава, пять, рука, буква, солнце, карандаш, восемь, телефон, нос, дом. Пусть он повторит слова, которые запомнил, норма - 6 слов. Игра "КАЛЕЙДОСКОП" Проверьте, как развита зрительная память и внимательность вашего ребёнка. На листе бумаги А4 начертите двенадцать квадратов 3 на 3 см. И в каждом из них нарисуйте что-нибудь, например: солнышко, цифру, руку, хлеб, кораблик, букву. Пусть ребёнок внимательно рассматривает рисунки в течение 30 секунд. Затем переверните листок и попросите малыша перечислить рисунки, которые он запомнил. Нормальный уровень - 8 картинок, больше 8 - высокий, меньше 5 - плохой.

Слайд 9

Игры-помощники Игра «Хитрые слова" Проверьте, как ваш ребёнок "чувствует" слово. Скажите ему: "Я буду называть слова, а ты скажешь, какое из них длиннее, а какое короче ( или - какое больше, какое меньше). А ты обязательно расскажешь мне почему". - Мяч или мячик. Какое из них меньше? - Хвост или хвостик. Какое из них короче? - Зима и год. Какое слово длиннее? - Кит и кот. Какое слово больше? Хороший результат - 4 правильных ответа. Разберите с ребёнком все допущенные им ошибки.

Слайд 10

Игры-помощники Игра "КАКОЙ Я?" Определите самооценку будущего школьника . Пусть на каждое из десяти предложенных слов-характеристик о себе ребёнок даст положительный или отрицательный ответ. А вы считайте:"да" - 1 балл, "нет" - 0, "не знаю" или "иногда" - 0,5 балла. Например:хороший, добрый, умный, аккуратный, послушный, внимательный, вежливый, умелый (способный), трудолюбивый, честный. Результат: 10 - слишком высокий уровень самооценки; 8-9 - высокий; 4-7 - средний; 2-3 - низкий; 0-1 -очень низкий.

Слайд 11

Игры-помощники Игра "Что общего?" Объясни, чем похожи: * ромашка и одуванчик; * ножницы и молоток; * роза и гвоздика ; * яблоко и груша; * уши и глаза; * мячик и арбуз; * тапочки и сапоги; * автобус и самолет; * курица и голубь; * шляпа и зонтик; * молоко и чай; * апельсин и солнце; * платье и брюки; * зеркало и пруд ; * свекла и морковь; * книжка и журнал; * мальчик и девочка. * береза и рябина; * лампочка и свечка;

Слайд 12

Укрепить здоровье пройти всех врачей подлечить зубы Проверить стабильность нервной системы Начать принимать витамины

Слайд 13

«Детство – как банк. Банк открытый. Принимает вклады у всех. В любой валюте, любого достоинства. Банк надежный. Сохраняет вклады и выдает в срок. Сполна. С процентами" .

Слайд 14

Успехов в подготовке к школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к поступлению в первый класс »

Материал знакомит родителей  с основными психологическими аспектами для  успешного поступления в первый класс.А так же повышает  уровень родительской компетентности....

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс»

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребенок при поступление в первый класс»

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к поступлению в первый класс"

Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать, считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться...

Консультация для родителей "Готова ли семья к поступлению ребенка в школу?"

Консультация для родителей "Готова ли семья к поступлению ребенка в школу?"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс»

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?...