Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к поступлению в первый класс"
консультация (подготовительная группа)

Шипулина Ирина Николаевна

Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как подготовить ребенка к поступлению в первый класс Консультация для родителей Педагог-психолог Шипулина И.Н.

Слайд 2

Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. А.Л. Венгер

Слайд 3

Готовность к обучению в школе включает в себя: Физиологическая готовность Интеллектуальную готовность Мотивационную готовность Волевую готовность Коммуникативную готовность

Слайд 4

Физиологическая готовность Состояние здоровья ребенка должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Слайд 5

Интеллектуальная готовность К первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний; • Он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; • Ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; • Должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления

Слайд 6

Интеллектуальная готовность К 6-7 годам ребенок должен знать: Своё имя, фамилия, отчество, адрес, телефон и название города, название страны в которой он живет; Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; Времена года, их последовательность и основные признаки, название месяцев, дней недели; Основные виды деревьев и цветов; Уметь различать диких и домашних животных. Иными словами он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Слайд 7

Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания учиться) Наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль ученика Положительное отношение к школе, желание учиться

Слайд 8

Волевая готовность Умение сдерживать и контролировать своё поведение Умение слушать говорящего и точно выполнять задание Ориентироваться на заданную систему требований

Слайд 9

Коммуникативная готовность Ребенок должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми В общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации Ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых, адекватно реагировать на конструктивные замечания

Слайд 10

Психологически не готовый к школе ребенок Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может включиться в общий режим работы класса (группы) Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Проявляет мало инициативы

Слайд 11

Психологически готовый к школе ребенок Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Умеет контролировать эмоции и поведение

Слайд 12

Социальные страхи дошкольников Страх ошибки на уроке Страх насмешки сверстников Страх наказания и утраты расположения взрослых

Слайд 13

Готовы ли родители к школе ? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками Сдерживать свои эмоции Не кричать, не унижать и не обижать Не сравнивать своего ребенка с другими детьми Не наказывать ребенка без причины Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты

Слайд 14

Как подготовить ребёнка к школе?

Слайд 15

Советы родителям 1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребёнка. Лучший способ их тренировать – игра. 2. Следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.)

Слайд 16

Советы родителям 3 . Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. 4. Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети 5. Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку 6. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме.

Слайд 17

Советы родителям 7. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. 8. Составьте с ребенком распорядок дня 9. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Слайд 18

Советы родителям 10. Устраивайте маленькие праздники. Пусть у всех будет хорошее настроение. 11.Не думайте за ребенка. Помогая ребенку, не вмешивайтесь во все, что он делает. 12. Помните, что ребенок имеет право на ошибку. Ошибка –сигнал, на что нужно обратить внимание. 13. Избегайте чрезмерных требований. 14. Запаситесь терпением.

Слайд 19

Советы родителям 15 Ребенок нуждается в вашей поддержке, понимании и одобрении. 16. Выражайте уверенность в том, что у ребенка все получится. 17 Верьте в возможности вашего ребенка, это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищенность и уверенность в своих силах. 18. Выполнение режима дня оказывает положительное воздействие на укрепление здоровья ребенка, формирует собранность, дисциплинирует.

Слайд 20

Необходимо сформировать у ребёнка положительное отношение к школе. Здесь важно «не перегнуть палку». Не следует обещать, что ребёнка ждут сплошные лавры успеха, важно настроить на ежедневный труд. Но не допустимы высказывания типа : В школе тебя призовут к порядку… Вот пойдёшь в школу, узнаешь… Напротив, внушайте детям: Ты сможешь всё, если будешь стараться. В школе можно многое узнать и многому научиться. В школе можно найти много новых хороших друзей. Настройте детей на то, что у них будут новые обязанности. Подчеркните, что они выросли, стали взрослее. Это означает, что им будут не только больше доверять, но и больше с них требовать .

Слайд 21

Обязательно развивайте мелкую моторику, то есть – занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами. Подготовка к письму

Слайд 22

Способы развития мелкой моторики Лепка из пластилина Рисование Застегивание и расстегивание пуговиц, крючков, завязывание и развязывание шнурков, лент, узелков Нанизывание бусин, пуговиц на нить Конструирование ( пазлы) Игры в мяч, кубики, мозаику Ручное творчество

Слайд 23

Леворукий ребёнок Не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость. Сейчас продаются специальные учебные принадлежности для леворуких детей: ручки и карандаши изогнутой формы, ножницы.

Слайд 24

Читайте детям!

Слайд 25

Развитие речи Чаще беседуйте с ребенком, обращайте внимание на способность ребенка правильно выражать мысль, боритесь с примитивной речью. Расширяйте активный запас слов, объясняйте непонятные слова. Слушайте ребенка, когда он делится своими впечатлениями. Придумывайте сказки, небольшие рассказы. Не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести мысль до конца. Учите общаться ребенка с детьми, взрослыми с учетом нравственных норм.

Слайд 26

Подготовка к математике Успешность в этом предмете зависит освоения и умения двигаться в трехмерном пространстве. Поэтому помогите ребенку свободно владеть такими Понятиями «вверх-вниз», «вправо – влево», «прямо, по кругу, наискосок», «больше- меньше», «старше – младше», «горизонтально-вертикально», объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счетом в пределах 10 Тренируйте память и внимание.

Слайд 28

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс»

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребенок при поступление в первый класс»

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс»

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступление в первый класс»

Родителей часто волнуют вопросы:С какого возраста стоит начинать обучать ребенка?Как привить интерес ребенка к обучению?Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?...