Учим ребенка читать «Как хорошо уметь читать!»
консультация на тему

Кожурина Мария Витальевна

Рекомендация и консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_rebenka_chitat.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Учим ребенка читать «Как хорошо уметь читать!»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Для полноценного восприятия литературного произведения необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка художественной литературы.

Поэтому все последующее знакомство с художественной литературой очень ответственные и от их успеха будет зависеть дальнейшее обучение чтению.

Основная задача – привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге, а, то есть:

  • Во время чтения никогда не ругайте и не наказывайте ребенка – что бы он ни сделал;
  • Как только у ребенка появились первые признаки усталости, необходимо завершить занятия;
  • Соблюдайте принцип доступности, который предполагает проведения занятий не слишком сложных, но и не слишком легких;
  • Не высказывайте ребенку свое нетерпение по поводу того, когда же он начнет читать;
  • Не сравнивайте достижения малыша с успехами других детей, особенно если сравнение не в его пользу;
  • Не заставляйте малыша читать в слух более одной-двух минут.

Если занятие нерегулярны, то ребенок забывает пройденный материал, не может ответить на ваши вопросы, и поэтому занятия становятся неприятными.

Обычно, чтобы у ребенка появился интерес к обучению чтению, надо читать ему много интересных книг, а также рассказывать необходимость умения читать.

В возрасте 3-4 года необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в произведение, сочувствовать положительным героям.

В возрасте 4-5 лет фиксировать внимание детей не только на содержание литературного произведения, но и на некоторые особенности литературного языка.

Очень важно после чтения произведения правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное действия основных героев. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильному выводу.

Обучая своего ребенка чтению, вы сможете лучше узнать и понять друг друга, стать ближе и роднее. Если это станет вашей первостепенной целью в процессе обучения, то умение читать придет к ребенку как бы само по себе, легко и незаметно.

Какие книги выбирать ребенку

Покупая ребенку книгу, посмотрите ее сами. Она должна быть с красочными, четкими, реалистичными иллюстрациями, без нагромождения мелких деталей. Хорошо, если на одной странице большой рисунок сопровождается тремя-четырьмя короткими строчками текста, но с высотой шрифта 6-8 мм, с достаточным интервалом между словами и строчками. Глянцевая бумага не годится для детских книг.

Гигиена чтения

Нельзя читать, когда утомлены глаза. Нельзя читать до переутомления. Вредно сразу читать после еды – это мешает пищеварению.

Читать только сидя! Читать лежа вредно для глаз.

Свет должен падать слева.

При чтении надо сидеть прямо, не сгибаясь.

Мебель, которой пользуется ребенок, должна соответствовать его росту. При большой глубине сиденья и высокой спинке стула к ней прикрепляется дополнительную планку, которая будет служить опорой для спины ребенка, снижая утомление спины.