Подготовка к поступлению в ДОУ
консультация на тему

Магусева Майя Евстафьевна

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_postupleniyu_v_dou.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Василек»

Козловского района Чувашской Республики

Подготовка к поступлению

в дошкольное учреждение

(рекомендации для родителей)

     

                                     Подготовила: Магусев М.Е.,

                                                         старший воспитатель

     Поступление ребенка в детский сад — важное событие в жизни любой семьи. Сопровождающие этот шаг изменения условий жизни малыша требуют приспособления к ним, адаптации. Если вы хотите, чтобы адаптация прошла легче и быстрее, подготовку необходимо начать заранее, не менее чем за 2—3 месяца до поступления в ДОУ. Основная работа по подготовке ребенка к детскому саду производится дома, и главную роль в этом играют родители.

     Облегчить ребенку вхождение в новые условия жизни — задача вполне посильная. Дома нужно создать такие условия, которые были бы максимально приближены к среде дошкольного учреждения. Малыш должен привыкнуть к режиму, т.е. спать, есть гулять в те часы, которые приняты в соответствующей возрастной группе детского сада.

     Примерный режим дня ребенка

Утренний подъем — 7.00—7.30

Завтрак — 8.10—8.30

Прогулка — 9.30—11.30

Обед — 12.00

Дневной сон — 12.30—15.00

Полдник — 15.30

Прогулка — 16.30—17.30

Ужин — 19.00

Приготовления ко сну — 20.00—21.00.

Ночной сон — 21.00—7.00.

     Приучите ребенка вставать хотя бы за час до того времени, в которое ему нужно будет в дальнейшем выходить из дома утром. Попытайтесь смоделировать ситуацию «тихого часа». Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто спокойно лежать в постели.

     Постарайтесь максимально приблизить меню ребенка к детсадовскому, устраните перекусы. На завтрак в детском саду дети обычно едят кашу, в обед — суп и второе мясное блюдо с гарниром из овощей. Все продукты и блюда должны быть знакомы ребенку.

     Промаркируйте все предметы одежды, которую ребенок будет носить в саду. Объясните ему, что в детский сад надо брать только те игрушки, которые он готов поделиться с другими детьми. Ребенка, поступающего в ясли, надо приучать самостоятельно играть с игрушками. Очень мешает нормальной адаптации наличие таких вредных привычек, как потребность в укачивании, сосание пустышки и др.

     Большое внимание уделите своевременному формированию навыков самообслуживания. Двухлетний малыш должен уметь самостоятельно пить из кружки, есть ложкой из тарелки, проситься на горшок. Вашему ребенку будет гораздо легче адаптироваться к детскому саду, если он заранее освоит полезные бытовые навыки. В первую очередь стоит научить его самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать их насухо. Обычно трехлетний малыш гордится, что уже умеет все это делать, а родителям нужно только поддерживать в нем это чувство.

     Постарайтесь, чтобы самостоятельность доставляла ребенку удовольствие. Учите его самостоятельно одеваться, убирать игрушки, застилать кровать, пользоваться столовыми приборами.

     Профилактику ОРВИ и гриппа у детей, поступающих в ДОУ, следует проводить за 2—3 месяца до поступления в дошкольное учреждение. Наиболее целесообразно для этого использовать закаливающие мероприятия. Перед тем как начать закаливание, следует проконсультироваться с вашим участковым педиатром. В первые недели посещения ДОУ по рекомендации врача можно использовать некоторые медикаментозные препараты для укрепления защитных сил организма.

     Если вы решили отдать ребенка в дошкольное учреждение, говорите ему об этом так, словно это самая естественная вещь на свете, и альтернативы ей нет. Помните, что дети чутко улавливают ваше настроение. Иногда они плачут и боятся детского сада только потому, что мама сама нервничает. Поэтому прежде всего сами будьте спокойны и уверены в том, что все будет хорошо. Постепенно подготавливайте ребенка к изменениям, которые произойдут в его жизни. Расскажите ему, что такое детский сад и зачем его посещают дети. Объясните, что сад для ребенка — это показатель взросления, так принято: взрослые ходят на работу, а дети — в садик. Постарайтесь заинтересовать малыша происходящим в детском саду. Расскажите, что у него появятся новые друзья, интересные занятия; о том, что там много игрушек. Заранее познакомьте будущего воспитанника с детским садом. Каждый раз, проходя мимо его здания, обращайте на него внимание ребенка. Прогуляйтесь по территории и зданию сада, чтобы они не казались малышу совсем чужими.

     Постарайтесь воспитать у ребенка доброжелательное отношение к людям, сверстникам и взрослым. Обратите внимание на то, как ребенок играет с другими детьми. Научите его подходить к группам играющих детей, здороваться с ними, знакомиться, просить принять его в игру. Постарайтесь не вмешиваться в его общение в другими детьми. Ребенок должен уметь выражать свои чувства. Возникновение отрицательных эмоций в ходе общения неизбежно, но они не должны проявляться в форме враждебного поведения или припадков гнева. Для нормальной социальной адаптации важно быть не агрессивным, но уметь постоять за себя.

     Для успешной адаптации ребенку необходимы и адекватные контакты со взрослыми людьми: умение попросить и принять помощь от них. Кроме того, очень важно, чтобы малыш слушал и выполнял просьбы взрослых.

     Детям всех возрастов, впервые поступающим в ДОУ рекомендуется укороченное время пребывания в нем. Чтобы помочь ребенку привыкнуть к коллективу, в первое время приводите его в сад не на полный день, а на несколько часов. По мере адаптации к новым условиям можно постепенно увеличивать время его пребывания в группе. Почти все дети плачут по утрам в первые дни посещения детского сада. И это нормально. Наоборот, было бы странно, если бы ребенок с радостью ушел бы от мамы в абсолютно неизвестное, новое для него место. Своим криком малыш показывает, что он вас любит и не хочет с вами расставаться. Особенно сильно это проявляется у детей, которые практически все время проводят только с мамами. За несколько недель до поступления в ДОУ оставляйте малыша с бабушкой или другими родственниками. Покажите ему, что вы всегда возвращаетесь в условленное время, как и обещали. Приведя ребенка в детский сад, не затягивайте прощание, мягко отстранитесь от него и сразу уходите, не оглядывайтесь и не стойте часами под окнами. Не уходите незаметно. Если малыш не увидел, как вы ушли, то на следующий день он будет больше волноваться и не отпускать вас. Спросите у воспитателей, что происходит после вашего ухода. Если ребенок плачет только при вас, а затем быстро успокаивается — все нормально. Некоторые дети меньше беспокоятся, если их отводит в сад не мама, а папа или кто-нибудь из родственников.

     Не старайтесь форсировать события. Воспитатели подскажут вам, когда ребенка уже можно оставить на более длительное время или даже на полный день.

     Обязательно предупредите воспитателей о привычках вашего ребенка, об особенностях характера. Утром, приведя малыша в сад, поставьте в известность персонал группы об изменениях в его поведении и состоянии. Советы воспитателя, медицинской сестры и врача помогут быстрее справиться со всеми трудностями периода адаптации.

     Не критикуйте воспитателя и не спорьте с ним в присутствии детей. Не ходите жаловаться к заведующей, прежде чем обсудите проблему с воспитателем. Не обсуждайте персонал ДОУ при ребенке.

     Перед тем как забрать малыша домой, расспросите воспитателей о том, как ребенок себя вел, прислушайтесь к их рекомендациям.

     Забирая ребенка из детского сада, расспросите его о прошедшем дне, приласкайте и похвалите за успехи. Создайте дома щадящий режим, больше времени проводите с малышом, гуляйте, играйте с ним в тихие игры. Исключите лишние раздражители: по возможности не включайте телевизор.

     В период привыкания ребенка к дошкольному учреждению не следует ходить с ним в гости, в кино или театр, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему малыша. В адаптационный период он может становиться раздражительным, особенно требовательным к вниманию взрослых. Спокойное, ласковое, бережное отношение к ребенку поможет ему справиться с эмоциональным дискомфортом, вызванным пребыванием к новой обстановке. Запаситесь терпением. Некоторые дети привыкают к саду быстро, другим нужно несколько недель.

     Состоянием адаптированное можно считать комплекс признаков, включающий адекватное поведение, спокойный глубокий сон, хороший аппетит, игровую, речевую активность, установление положительных контактов со взрослыми и детьми.

     Процесс привыкания малыша к детскому коллективу в среднем длится около месяца. В это время матери рекомендуется быть дома (или кому-либо из близких взять на этот период отпуск). Когда ребенок привыкнет к условиям детского сада, мама сможет спокойно выйти на работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка ребёнка раннего возраста к поступлению в детский сад

Консультация для родителей, которые готовятся отдать ребёнка в дошкольное учреждение, помещаемая на информационный стенд или используемая в личной беседе....

Подготовка к поступлению в ДОУ

Особенности режима. Роль родителей. Эмоциональное благополучие малыша....

Подготовка к поступлению в дошкольное учреждение Рекомендации для родителей

Поступление ребенка в детский сад – важное событие в жизни любой семьи. Сопровождающие этот шаг изменения условий жизни малыша требуют приспособления к ним, адаптации. Если вы хотите, чтобы адап...

ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОУ И ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА

Главная проблема, решаемая родителями и ДОУ, - проблема адаптации детей при переходе из семьи в ДОУ. Переход необходимо проводить наиболее плавно, тогда он пройдет оптимально и безболезненно.Для решен...

Консультация для родителей дошкольников "Подготовка к поступлению в детский сад"

Поступление ребенка в детский сад- важное событие для семьи. Изменяется жизнь ребенка, и это требует адаптации. Для того, чтобы это прошло легче, быстрее, необходимо начинать подготовку намного раньше...

«ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ПОСТУПЛЕНИЮ РЕБЕНКА В ДОУ И АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА»

laquo;ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ПОСТУПЛЕНИЮ РЕБЕНКА В ДОУ И АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО С...