«Школа заботливых родителей» как одна из форм психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания в период подготовки к поступлению ребенка в ДОУ и адаптации к условиям детского сада»
презентация на тему

Клочкова Светлана Васильевна

Презентация педагогического опыта ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению семей воспитанников  в период адаптации

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Школа заботливых родителей» как одна из форм психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания в период подготовки к поступлению ребенка в ДОУ и адаптации к условиям детского сада» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Слайд 2

Стратегическая задача развития дошкольного образования согласно Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье Направление деятельности МБДОУ «Детский сад № 26» в контексте стратегической задачи развития дошкольного образования Создание в ДОУ системы психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания в период подготовки к поступлению ребенка в ДОУ и в период адаптации

Слайд 3

Школа заботливых родителей Цель: Психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания в период подготовки к поступлению ребенка в ДОУ и в период адаптации Задачи: Оказание психолого-педагогической помощи родителям будущих воспитанников в вопросах подготовки детей к условиям ДОУ Повышение педагогической грамотности родителей Привлечение родителей к активному участию в деятельности образовательного учреждения Создание условий для успешной адаптации детей в детскому саду

Слайд 4

Перспективный план деятельности «Школы заботливых родителей» мероприятие Предполагаемый результат Дата проведения Анкетирование Определение социального статуса семьи Выявление успешного опыта семейного воспитания Определение индивидуальной траектории взаимодействия с каждой семьей сентябрь Круглый стол «Давайте познакомимся!» Знакомство с воспитателями группы Знакомство детей с помещением группы Сплочение детско-родительского коллектива октябрь Встреча с родителями Ознакомление родителей с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность ДОУ (Устав, правила внутреннего распорядка для воспитанников, Порядок возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ д/с № 26 и родителями (законными представителями),Правила приема, перевода и отчисления воспитанников МБДОУ д/с № 26) ноябрь «Детский сад, встречай ребят!» Совместное посещение детского сада родителей и детей Знакомство с игрушками Совместные игры в группе с воспитателями и родителями Адаптация малышей к ДОУ декабрь Совместное развлечение «Будь здоров, малыш!» Информирование родителей о формах и методах физического развития детей Мастер-класс с показом ОРУ, ОВД для детей раннего январь Мастер-класс «Игры и развивающие игрушки своими руками» Совместное творчество Сплочение детско-родительского коллектива Пополнение РППС группы февраль Детско-родительская гостиная «Использование музыкально-театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка раннего возраста» Информирование родителей по теме Ознакомление родителей с приемами музыкально-театрализованной деятельности с детьми раннего возраста Музыкально-театрализованные игры с малышами март Детско-родительская гостиная «Возрастные нормы речевого развития» Информирование родителей по теме Ознакомление родителей с речевыми играми для детей раннего возраста Речевые игры с малышами апрель Семейный праздник «Мама, папа, я – дружная семья!» Совместные игры, развлечения с детьми и родителями Сплочение детско-родительского коллектива май

Слайд 5

Круглый стол «Давайте познакомимся!» Знакомство с воспитателями группы - Знакомство детей с помещениями детского сада - Сплочение детско-родительского коллектива

Слайд 6

Встреча с родителями Ознакомление родителей с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность ДОУ: Устав Правила внутреннего распорядка для воспитанников Порядок возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ д/с № 26 и родителями (законными представителями) воспитанников Правила приема, перевода и отчисления воспитанников МБДОУ д/с №26

Слайд 7

Детский сад, встречай ребят! - Совместное посещение детского сада детей и родителей - Знакомство с группой - Совместные игры и занятия детей, воспитателей и родителей в группе - Адаптация малышей к условиям ДОУ

Слайд 8

Спортивное развлечение «Будь здоров, малыш!» Информирование родителей «Методы и приемы физического развития детей раннего возраста» - Показ ОРУ, ОВД для детей раннего возраста - Совместные подвижные игры

Слайд 9

Мастер-класс «Игры и развивающие игрушки своими руками» - Совместное творчество - Сплочение детско-родительского коллектива - Пополнение РППС группы

Слайд 10

Детско-родительская гостиная «Использование музыкально-театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка раннего возраста» - Информирование родителей по теме - Ознакомление родителей с приемами музыкально-театрализованной деятельности с детьми раннего возраста - Музыкально-театрализованные игры с малышами

Слайд 11

Детско-родительская гостиная «Возрастные нормы речевого развития Информирование родителей по теме - Ознакомление родителей с речевыми играми для детей раннего возраста - Речевые игры с малышами

Слайд 12

Семейный праздник «Мама, папа, я – дружная семья» - Совместные игры и развлечения - Сплочение детско-родительского коллектива - Адаптация детей к условиям детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль изобразительной деятельности в установлении эмоционального контакта педагога с ребенком 2-х лет в период адаптации к условиям детского сада

Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Поступив в детский сад, ребенок попадает в новую, непривычную среду, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать тесные взаи...

Социально-психологические акции, Декады Психологии в ДОУ, одна из форм психолого-педагогического сопровождения.

Эмоционально окрашенное положительное отношение взрослого к тем или иным объектам окружающего мира откладывает хороший отпечаток, на мировоззрение ребёнка...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...

«ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ПОСТУПЛЕНИЮ РЕБЕНКА В ДОУ И АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА»

laquo;ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ПОСТУПЛЕНИЮ РЕБЕНКА В ДОУ И АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО С...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследовани...

Выбор форм, методов работы с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям детского сада

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящ...