Практическое занятие для родителей и детей от 2 до 3 лет «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Якунина Оксана Константиновна

Занятие-практикум для родителей и детей раннего возраста, на котором они знакомятся с играми на развитие мелкой моторики, с использованием крупы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_krupoy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие для родителей и детей от 2 до 3 лет

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

Якунина Оксана Константиновна,

педагог-психолог  

МБДОУ детский сад № 29 «Рябинушка»

Цель: - ознакомить родителей с играми на развитие мелкой моторики с использованием крупы.

Потребность и способность двигаться заложена в Человеке генетически. По данным физиологов, движения являются важнейшим фактором нормального развития ребенка уже с эмбрионального развития. Движение плода во время беременности в значительной степени определяет темпы общего развития ребенка. После рождения ребенка движения приобретают еще больше значение. Поэтому ограничение его движений является тормозом его общего развития.

Тонкая моторика – это различные по сложности движения, целенаправленно осуществляемые кистями и пальцами рук.

Значение тонкой моторики

1.      Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.

2.      Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.

3.      Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.

Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»

Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки – это общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.

Сегодня я хотела бы познакомить вас с играми на развитие мелкой моторики, с использованием крупы,  которыми можно заниматься дома.

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Крупы отличаются по размеру, по цвету и на ощупь. Перебирая этот материал, малыш знакомится с разными свойствами предметов и развивает мелкую моторику рук — крупы очень мелкие и, пытаясь взять и рассмотреть одно зёрнышко, малыш отрабатывает захват двумя пальчиками. На Руси в деревне наравне со взрослыми перебирать крупу всегда сажали детей. Крупа высыпалась на середину стола и все начинали ее сортировать: «Вот это гречка, ее в одну мисочку; вот это просо, его в другую; это камушек, его в третью».

Игра 1. «Художник»

Цель игры: развиваем мелкую моторику, воображение, обучение рисованию.

Насыпьте на противень или поднос манную крупу так, чтобы она закрыла всю поверхность. Ребенок может рисовать, водя по противню пальчиками.

Рисовать можно все что угодно: спирали, геометрические фигуры, домики, цветочки и т.д.

Обязательно введите в урок обучение, поэтапно покажите ребенку, как рисовать тот или иной предмет, ребенок должен повторять за вами каждый этап.

Игра 2. «Помоги Золушке»

Цель игры: развиваем мелкую моторику, учим названия круп.

Слова взрослого: Что сделала злая мачеха, чтобы Золушка не поехала на бал? Правильно, она задала ей много работы по дому. Помыть пол, перемыть всю посуду и перебрать крупу. Для этого она смешала несколько видов крупы в одной большой чашке. Золушка быстро справилась с уборкой, но вот крупы?! Да..., с ними сложнее. Что сделала Золушка? Она пригласила на помощь своих друзей. Прибежали маленькие звери, и прилетели красивые птицы. Они помогли Золушке. Давай и мы немного ей поможем!

Поставьте перед ребенком две миски: одну — пустую, а во второй смешайте крупу и фасоль или горох. Пусть малыш выбирает из нее только фасоль и кладет в другую миску. Сначала правой рукой, потом левой. Делается это не только для развития мелкой моторики, но и для того, чтобы равномерно задействовать работу левого и правого полушария мозга ребенка.

Игра 3. «Покорми петушка»

Цель игры: развиваем мелкую моторику, речь, учимся удерживать мелкие предметы пальцами.

Петушок проголодался, его надо покормить горошком. В одну мисочку насыпьте обыкновенный горох, Пусть малыш перекладывает горох в баночку с отверстием щепоткой, а потом большим и указательным пальцами обеих рук.

Хорошо, если вы еще будете приговаривать или подпевать: «Раз горох и два горох, раз горох и два горох».

Игра 4. «Пересыпание»

Цель игры: развиваем мелкую моторику, развиваем или закрепляем умение пользоваться ложкой.

Насыпьте в миску крупу, и пусть ребенок пересыпает ее в другие емкости руками, щепотками, ложкой и т.д.

Игра 5. «Найди игрушку»

Цель игры: развиваем мелкую моторику, память, внимание, тактильные (осязательные) чувства.

Насыпьте крупу в глубокую миску и спрячьте в нее маленькие игрушки (машинки, кубики, шарики и т. д.). Ребенок должен нащупать игрушкуи достать её.

Также можно прятать объемные геометрические фигуры, буквы или цифры.

Игра 6. «Бусы»

Цель игры: развиваем мелкую моторику, координацию, ловкость, воображение, учим цвета, понятия «больше», «меньше».

Возьмите примерно макароны с большим отверстием. Можно взять цветные макароны. Еще вам понадобится веревочка такой толщины, чтобы макароны легко на нее нанизывались.

Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на веревочку. Девочка может делать бусы и браслеты для своей куклы, мальчик — для мамы или сестрички. Не забудьте надеть бусы, после того как ребенок их подарит.

Объясните ребенку, что бусы нужно собирать обеими руками.

Наша встреча подошла к концу, играйте в игры с использованием крупы дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей детей раннего возраста «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. В Японии, например, целенаправл...

Методические рекомендации для родителей по развитию ручной умелости дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Предлагаю несколько советов по развитию мелкой моторики у детей.Материал может быть полезен родителям и педагогам ДОУ....

Консультация для родителей детей раннего возраста «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

Цель: - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Потребность и способность двигаться заложена в Человеке генетически. Тонкая моторика – это различные по сложности движения,...

Консультация для родителей детей 2–3 лет «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (вторая группа раннего возраста)

Консультация для родителей детей 2–3 лет «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (вторая группа раннего возраста)...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей детей раннего возраста «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

Потребность и способность двигаться заложена в Человеке генетически. По данным физиологов, движения являются важнейшим фактором нормального развития ребенка уже с эмбрионального развития. Движение пло...