Знания и умения ребёнка в 1 год
консультация на тему

Хайминова Анна Владимировна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaniya_i_umeniya_rebenka_v_1_god.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен уметь ребенок в 1 год  Знания и умения ребёнка в 1 год

 Вот малышу исполнился год, и можно праздновать первый день рождения. Праздник большой!.. Мама и папа оглянуться не успели, а ребенок их так вырос!.. Кажется, еще только вчера малыш родился и был таким крохотным, что мог затеряться среди пеленок и подгузников. Но он быстро изменился - вырос и похорошел; к тому же он освоил за год немало навыков.

Какими же навыками должен владеть здоровый, нормально развивающийся малыш к году жизни?..

Вот эти навыки:

♦ легко и уверенно ползать, ходить на четвереньках - и довольно быстро (иной раз за ним не угнаться);

♦ довольно легко вставать на ноги - причем без посторонней помощи; годовалый ребенок может становиться на ножки как придерживаясь рукой за бортик детской кроватки, так и не придерживаясь за бортик;

♦ ребенок может достаточно долго стоять, не придерживаясь за стенку кроватки или за сетку манежика;

♦ малыш может ходить; следует сказать, что многие годовалые дети демонстрируют довольно уверенное владение навыком ходьбы; на прогулке ребенок ходит без поддержки или держась за руку мамы, или толкая перед собой прогулочную коляску;

♦ держась за руку мамы, годовалый ребенок может пробежать несколько шагов; без поддержки годовалый малыш бегать не может;

♦ ребенок может достаточно уверенно и крепко держать чашку, может пить из чашки без помощи мамы и папы; однако, большой аккуратностью ребенок этого возраста еще не отличается, и координация движений его оставляет желать лучшего; самостоятельно пользуясь чашкой, малыш может пролить значительную часть содержимого чашки;

♦ активно подражать действиям взрослых людей; некоторые простые действия взрослых ребенок довольно точно повторяет; используя это его стремление к подражанию, малыша можно вовлечь в очень занимательную и полезную для него игру;

♦ ребенок в общих чертах понимает, что говорят ему родители, понимает, чего они от него хотят; это понимание очень помогает в обретении новых навыков;

♦ годовалый малыш довольно плотно «общается» с горшком, справляет в горшок и большую, и малую нужды; кроме того, он уже просится на горшок, когда чувствует позывы на опорожнение кишечника или мочевого пузыря; хотя иногда, увлекшись игрой, ребенок забывает попроситься (с течением времени такие случаи бывают все реже);

♦ малыш может произносить много слогов и некоторые слова - из самых простых (вроде «мама», «папа», «баба» и др.);

♦ ребенок с интересом прислушивается к разговорам мамы и папы; запоминает новые слова, вникает в смысл слов; если речь заходит о ком-то (называют по имени), малыш хорошо понимает, о ком заходит речь; если человек, о котором говорят, ему нравится, то ребенок явно оживляется, когда называют его имя;

♦ некоторые дети годовалого возраста могут называть по имени маму и папу, а также других членов семьи; имена в произношении ребенка могут быть сильно изменены, но, общаясь с малышом изо дня в день, все члены семьи знают, чьи имена он произносит.

        

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ДЕТСКОМ УПРЯМСТВЕ И КАПРИЗНОСТИ:

  1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
  3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
  4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
  5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
  8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ УПРЯМСТВА И     КАПРИЗНОСТИ У ДЕТЕЙ:

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
  7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
  8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
  9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • Достигнуто не своим трудом.
  • Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • Из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • За поступок, за свершившееся действие.
  • Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • Уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

  1. Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
  2. Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
  3. Во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
  4. После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
  5. Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
  6. Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
  7. Когда вы сами не в себе.

7  ПРАВИЛ  НАКАЗАНИЯ:

  1. Наказание не должно вредить здоровью.
  2. Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
  3. За 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
  4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  5. Надо наказывать и вскоре прощать.
  6. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
  7. Ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня овладения знаниями и умениями декоративно-прикладной деятельности кружка "Мастерилка" (подг.гр.)

Диагностика разработана в результате изучения "Диагностического обследования детей по усвоению программы Радость творчества" О.Соломенниковой"  и адаптирована для представленных видов деятельност...

Диагностическая карта развития знаний и умений детей группы дополнительного образования кружка "Мастерилка"

Диагностическая карта прилагается к  календарному плану кружка "Мастерилка" и к "Диагностике уровня овладения знаниями и умениями декоративно - прикладной деятельности кружка "Мастерилка"...

Критерии знаний и умений детей в старшей и подготовительной группах.

Образец диагностики уровня освоения программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой  в старшей и подготовительной группах....

Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"

Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по систематизации знаний по обучению грамоте «Калейдоскоп знаний и умений»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.Задачи: -закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквен...