Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет рисовать?"
консультация на тему
Ребенок совсем не хочет рисовать. Что же делать? Как уговорить его взять в руки карандаш?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_12.docx | 51.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Что делать,
если ребенок не хочет рисовать?
"Ребенок совсем не хочет рисовать. Что же делать? Как уговорить его взять в руки карандаш?"
В любом рисунке основа основ - линия. Значит это первое, чему необходимо научить ребенка. Как? Ведь он начинает отчаянно качать головой, завидев чистый лист бумаги. Что ж, раз так, то и не будем обучать, а станем... играть!
Нарисуйте сами в нижней части листа чахленький, поникший цветок, а в верхней части листа - тучку. Игра начинается: бедный цветочек взывает к помощи, ему нужна вода, иначе он завянет. А юная тучка понятия не имеет, как делать дождь. И только ребенок (с помощью родителей) может им помочь. Проведите первую вертикальную линию от тучи к цветку сами, или же дайте карандаш ребенку, а сами обхватите руку малыша и ведите ее сверху вниз. Пусть ребенок проведет сам еще несколько линий. Игру можно варьировать. На месте цветка может быть кто угодно: грязная машина, дерево, зайчик, который хочет пить, воробей, который хочет умыться и т.д. И, конечно же, всякий раз нарисованные герои с радостью благодарят своего спасителя!
Далее играем с ребенком в "рисовалки", которые помогут ему научиться проводить линии от центра в разные стороны. Героями нижней части листа могут быть лесные зверята, а в верхней части нарисуйте солнце без лучей. Несчастные зверушки внизу мерзнут без теплых лучей солнышка. Ну, разве можно их бросить? Конечно, нет. И вот уже два смелых героя - вы и ваш ребенок - отправляются на ракете в космос. Сначала покажите ребенку, как правильно проводить линии, нарисовав пару лучей сами. Когда же дело будет сделано, на Земле смельчаков будут ждать счастливые спасенные.
Теперь переходим к пересекающимся линиям. Нарисуйте в нижней части листа, например, собаку, а в верхней - котенка. В принципе, вариантов может быть много, главное, чтобы один из нарисованных "нападал". Задача - спасти слабого. Как? Самое простое - нарисовать между ними забор. Много коротких вертикальных линий и одна-две длинных горизонтальных, которые пересекают "заборчик" на протяжении всего листа. Вы начинаете строить забор, а ребенок продолжает. Можете усложнить задачу - котенок просит у ребенка еще и дерево. Оно может быть выполнено схематично - вертикальная линия, а над ней каракули. И снова те, кого спас и защитил ребенок, не забывают сказать спасибо. И, может быть даже, котенок преподнесет малышу нарисованную рыбку в знак благодарности.
Возможен другой вариант рисования пересекаемых линий: нарисуйте заранее красивый паровоз или поезд. Можете его вырезать. Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаш (фломастер). У паровозика важное поручение - необходимо сродно доставить в Африку 100 кг мороженого, иначе оно растает! Но вот беда - паровозик не может ехать по обычной дороге, ему нужны рельсы. Догадайтесь, кто же придет ему на помощь?! Отважный герой с фломастером в руке! Итак, ребенок рисует рельсы, а паровозик в это время может не просто скучать в сторонке, а принимать активное действие в этом процессе: подсказывает, какими бывают рельсы, как точнее нарисовать шпалы... После того, как ребенок выполнил рисунок, паровозик обязательно должен не только сгонять до Африки, но и вернуться обратно и всё-всё подробно рассказать о своем путешествии.
В этой игре тоже может быть масса вариантов: пешеход и пешеходная дорожка, путешественник и мост через пропасть, пожарный и лестница и т.д.
За прямыми линиями следуют волнистые. Тут уж совсем просто: море, река, озеро, холмы, горы, сугробы, - все это можно изобразить волнистой линией.
Теперь переходим к рисованию овалов и кругов: бусы для куклы, сосиски для собаки, снеговик к Новому году, капуста для зайца, мяч для футболистов, - в общем, каждый выбирает в зависимости от своей фантазии и пристрастий ребенка.
Порой в рисовании ребенка пугает сложность изображения: "Я так не смогу, я не умею, у меня не получится!". Попробуйте упростить рисунки элементарного, схематичного вида. Например, изображение машины - пузатый овал, два круга-колеса, в центре овала две перекрещенные линии. Машина готова.
Самолет еще проще - три овала - "колбаски" и пропеллер - несколько маленьких пересекающихся отрезков.
Важно показать ребенку, что рисовать совсем не страшно, не сложно, а главное - у ребенка всё может получиться!
Когда малыш будет увереннее держать в руках карандаш, предложите ему игры посложнее.
"Заворачивания". Вы и ребенок берете по листу бумаги. Каждый из вас на своем листе рисует голову задуманного персонажа. Загибаете рисунок так, чтобы видна была только шея. Меняетесь листами, пририсовываете к шее туловище и руки задуманного вами персонажа, заворачиваете, меняетесь, пририсовываете ноги. Затем разворачиваете свои листы и... Смешные существа на рисунках порой получаются! В эту игру можно играть втроем.
"Принцесса и ключ".
"Жила-была прекрасная принцесса в большом замке ... (рисуете) | |
Однажды пошла она по дорожке погулять в парк (рисуете) | |
И пришла она к озеру (рисуете) |
Стала она бегать, играть, прыгать на лужайке да ключ от замка уронила в озеро. Вот такая грустная история. Как же помочь принцессе? Как достать ключ, чтобы прекрасная принцесса смогла попасть домой?". Ответ кроется в самом рисунке. Рисунок целиком и есть ключ! Если ребенку сложно будет найти ответ самому, подскажите ему, задайте наводящие вопросы. Многие дети так входят во вкус, что еще долго терзают этой загадкой своих близких.
Рисунки-загадки
Сколько этих загадок мы сами загадывали друг другу в детстве! Но немного подзабыли. Давайте попробуем припомнить?
"Медведь на дереве" | ||||
"Мексиканец на велосипеде" | ||||
"Удав, проглотивший слона" (все помнят Сент-Экзюпери) | ||||
"Жираф, проглотивший телефон" |
Возможно, вы вспомните еще что-то из своего детства и поделитесь этим со своим ребенком.
Как еще вы можете стимулировать ребенка, чтобы он не забывал брать в руки бумагу и ручку, карандаш, фломастер?
Почаще обращайтесь к нему за помощью. Дайте понять ребенку, как вам важно, что именно он запишет, например, телефонный номер поликлиники, или слово, которое вы боитесь позабыть, или время показа мультиков, или счет в ходе игры...
Подготовила:
воспитатель по изобразительной деятельности
Полякова Н. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки"
Информация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки"...
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
Многие родители не хотят мириться с положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Если Вы постоянно убираете игрушки после детских игр сами, Ваш...
Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?"
Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки"...
. Консультация для родителей «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УБИРАТЬ ИГРУШКИ».
Консультация для родителей «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УБИРАТЬ ИГРУШКИ»....
Консультация для родителей "то делать если ребенок не хочет идти в детский сад"
Материал содержит возможные причины нежелания идти в детский сад, а также игры для всей семьи по укреплению внутрисемейных отношений...
Консультация для родителей "Что делать если ребенок не хочет идти в детский сад"
Материал содержит возможные причины нежелания идти в детский сад, а также игры для всей семьи по укреплению внутрисемейных отношений...
Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки"
Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки"...