«Об инновационных формах и методах педагогического сотрудничества с семьями».
консультация (старшая группа) по теме

Путырская Надежда

Тесное сотрудничество воспитателя с семьёй не только предусматривает педагогическими технологиями, но и помогает каждому ознакомление родителей  с современными психолого-педагогическими технологиями, но и помогает каждому решить свои проблемы с ребёнком, сплотить семью, побуждает к совместной деятельности, когда ребёнок и родители получают удовольствие от её результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Отчёт

воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения

Центр развития ребёнка детский сад №21

Путырской Надежды Анатольевны

«Об инновационных формах и методах  педагогического сотрудничества с семьями».

                           

                                                 «От того, как прошло детство, кто вёл
                                                 ребенка за руку в детские годы, что вошло
                                                 в его разум и сердце из окружающего мира –
                                                 от этого в решающей степени зависит, каким
                                                  человеком станет сегодняшний малыш».
                                                                /В. А. Сухомлинский/

    Для родителей и педагогов всегда актуальна проблема: как сделать так, чтобы маленький ребёнок, только что пришедший в этот мир, стал действительно счастливым и удачливым, умным и сообразительным, добрым и отзывчивым. В немалой степени развитие этих качеств зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей. Родители и дети живут интенсивной жизнью, в которой всё меньше времени остаётся для общения друг с другом, совместных занятий и семейных праздников.  Каждый человек стремится к одобрению со стороны других людей. В дошкольном возрасте такой значимой группой людей является семья. В случае, когда к ребёнку относятся как к личности, в нём формируется чувство собственной значимости.  Важным механизмом социализации ребенка в семье является подкрепление, что предполагает единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребенка. Если в ДОУ и семье к ребенку не предъявляются единые требования, дается разная оценка его поведения, используются разные подходы к воспитанию, то у ребенка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений, он начинает хитрить и приспосабливаться.

  Одна из важнейших задач педагогов и родителей – формирование у детей уверенности, позитивного отношения к себе, к окружающему миру.  Тесное сотрудничество воспитателя с семьёй не только предусматривает педагогическими технологиями, но и помогает каждому ознакомление родителей  с современными психолого-педагогическими технологиями, но и помогает каждому решить свои проблемы с ребёнком, сплотить семью, побуждает к совместной деятельности, когда ребёнок и родители получают удовольствие от её результатов.

    Чтобы так происходило, я координирую подходы воспитания детей в группе и в семье. Обеспечиваю участие семей в жизни нашей группы и детского сада в целом, провожу пропаганду здорового образа жизни детей в детском саду и семье. Это:  семинары по ОБЖ ребёнка в условиях семьи, родительские практикумы  по закаливанию, организации встреч  с представителями здравоохранения, организация режима двигательной деятельности.

     В работе с семьями воспитанников сочетаю групповые и индивидуальные методы работы. Для определения актуальных проблем семейного воспитания использую опросные методы: анкетирование, интервьюирование.  В результате адресной педагогической помощи обеспечивается единство педагогических требований семьи и детского сада, что положительно складывается на воспитательно-педагогический процесс в целом. Мною создан уголок родительской почты, где родители озвучивают наболевшие проблемы и тревоги, высказывают свои предложения и замечания, оставляют отзывы, тем самым помогают мне быть в курсе всех событий, предугадав и решив возникшие трудности, помогая урегулировать семейные проблемы. В результате чего наложен хороший контакт и взаимопонимание с родителями.

   В течение года были проведены следующие родительские собрания: 1.«Начало путешествий в страну знаний». Родители были ознакомлены  с режимом дня, образовательными программами, по которым будет осуществляться педагогический процесс, с основной сеткой занятий. Был утвержден план совместных мероприятий,  праздников, развлечений, на учебный год.

  2. «Что я знаю о своем ребенке?»  Предварительно было проведено анкетирование среди детей и  родителей, целью которого являлось выявление  уровня знаний родителей о своих детях. Результаты анкетирования показали, что практически все взрослые знают о музыкальных, кулинарных и прочих увлечениях своих детей. Родители получили ценные рекомендации, которые помогут в правильном построении  общения с детьми.

3. «Экологическое воспитание детей с помощью дополнительной образовательной  услуги – дизайн-студия «Чудеса растительного мира». Проводилось анкетирование «Что вы знаете об экологическом воспитании детей», знакомили с планом и задачами дизайн-студии, еженедельно организовываются выставки детских работ для родителей. Родители с интересом  и большим желанием относятся к просьбам о помощи : заготавливают природный материал, участвуют в экскурсиях, природоохранных акциях «Берегите лес» , «Осторожно, первоцветы», учатся вместе с детьми овладевать техникой «флористика», интересуются работой  и успехами студии.

    Очень трогательно прошел праздник  посвященный Дню матери «Мама милая моя поздравляем мы тебя».  Мамы и бабушки слушали стихи, песни,  играли в разные игры, получили подарки, сделанные руками детей.

   Участвовали в  организации проведения праздника «Путешествие в гости к осени», обеспечив детей костюмами и атрибутами.

 Активное участие родители принимали в выставке-продаже  « Мамины руки не знают скуки» в рамках акции «Цветик-семицветик», в выставке  поделок «Сочи 2014», в спортивном  празднике «Мама, папа, я – спортивная семья».

    Родители получают  фото-отчёты  о жизни детей в детском саду, имеют возможность ознакомиться с информацией на стенде для родителей. Ежедневно проводятся беседы по интересующим их вопросам.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников

В данной статье описывается опыт работы по применению компьютерных технологий в работе с родителями,который позволяет укрепить союз «родители – педагоги», повышает уровень доверия и информироварованно...

Щедра на подарки осень! Тут и яркие краски природы, и богатый урожай! Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей является совместная деятельность. Тема проекта: «Эти удивительные овощи».

Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний....

Инновационные формы взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников.

Общеизвестна огромная роль телевидения в жизни общества. Осуществляя психопросветительскую деятельность в родительской среде, педагог-психолог использует инновационные формы, в том числе интервью на т...

Формы и методы сотрудничества с семьями по сохранению и укреплению здоровья детей

Презентация по теме: "Формы и методы сотрудничества с семьями по сохранению и укреплению здоровья детей"....