Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
материал на тему

Третьякова Ольга Владимировна

Тема родительского собрания:

"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ".

 

 Цель:

 • познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ;

 • дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

 

  План проведения:

 1. Вступительное слово воспитателя.

 2. Подведение итогов собрания.

 3. Принятие решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход собрания:

 1. Выступление воспитателя.

      Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание":

 

 Болеет без конца ребёнок.

 Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

 - Ведь я его с пелёнок

 Всегда в тепле держать стремлюсь.

 В квартире окна даже летом

 Открыть боится - вдруг сквозняк,

 С ним то в больницу, то в аптеку,

 Лекарств и перечесть нельзя.

 Не мальчик, словом, а страданье.

 Вот так, порой, мы из детей

 Растим тепличное создание,

 А не бойцов - богатырей.

      Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

     Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

      Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

      В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

      Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

      Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

     Сейчас я вам расскажу о здоровьесберегающих технологиях.

Здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

 Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?

 Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 Здоровьесберегающий процесс - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

ЗОЖ включает в себя:

·        Привитие культурно-гигиенических навыков.

·        Правильное питание.

·        Витаминизация.

·        Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников.

 Формы организации здоровьесберегающей работы:

 физкультурные занятия проходят 2-3 раза в неделю (20 мин.).

·        самостоятельная двигательная деятельность детей;

·        подвижные игры;

·        динамические паузы (физкультминутки, рекомендуются в качестве профилактики при утомлении.)

·        утренняя гимнастика;

·        пальчиковая гимнастика – для развития мелкой моторики рук, способствующей  развитию, мозговых центров речи.

·        гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

·        прогулки;

·        физкультурные досуги, спортивные праздники;

·        Элементы игрового массажа, самомассажа.

·        Релаксация – минутка, помогающая снять напряжение с анализаторов и успокоить организм.  Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).

·        Дыхательная гимнастика – гимнастика, способствующая правильному развитию дыхания, умение регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов. Развивать умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье.

·        Зрительная гимнастика – для глаз, помогает укреплять мышцы глаз, развивать остроту, боковое зрение, восприятие.

 

 

·        Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия – с помощью традиционного и нетрадиционного спортивного инвентаря.

Десять золотых правил здоровьясбережения:

 • Соблюдайте режим дня!

 • Больше двигайтесь!

 • Обращайте больше внимания на питание!

 • Спите в прохладной комнате!

 • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

 • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

 • Гоните прочь уныние и хандру!

 • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

 • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

 • Желайте себе и окружающим только добра!

 

      Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

 Я рассказала вам сегодня, думаю много интересного. Надеюсь, что информация окажется для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего!

 

  

 

 

 2. Итог собрания.

 В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

 1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

 2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

 4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.

 5. Соблюдать правила безопасности.

 

 3. Решение родительского собрания:

 1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни;

 2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня;

 3. Систематически интересоваться знаниями по формированию зож, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома;

 4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc31.docx160.02 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...