Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей
консультация на тему

Рекомендации родителей: особенности работы с гиперактивными детьми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy_rebenok.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация психолога

Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей

       При взаимодействии с гиперактивными детьми родители испытывают много трудностей. Одни жестоко борются с непослушанием, другие опускают руки, а третьи, слыша постоянные упреки, начинают обвинять ребенка в том, что он именно такой и впадают в депрессию.

     Во всех этих случаях родители не способны выработать последовательную и оптимальную линию поведения.

Уверенность родителей в том, что другие не отвергают их ребенка, поможет им самим принять его.

 Если педагоги будут встречать родителей ребенка позитивной информацией, на смену напряженному состоянию придет чувство радости и гордости  за своего малыша.

Психологи рекомендуют метод «карточек – переписки», которые заключаются в обмене между педагогом и родителями заранее подготовленными карточками, на которых в позитивной форме подается информация о ребенке.

Советы педагогам и родителям

  • Обеспечить постоянство и единство требований к гиперактивному ребенку.
  • Чаще хвалить за успехи и обращаться к ребенку по имени.
  • Указания должны быть краткими и конкретными.
  • Планировать с ребенком деятельность, дальнейшие действия.
  • Соблюдать дома четкий режим дня.
  • Чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  • Не сравнивать ребенка с окружающими.
  • Избегать состязаний и каких-либо видов работы, учитывающих скорость.
  • Следует быть последовательными в воспитании: не запрещать без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Стараться делать ребенку меньше замечаний.
  • Не унижать ребенка, наказывая его.
  • Помочь найти дело по душе, где бы он мог проявить свои способности и не чувствовать себя ущемленным.

При общении с гиперактивным ребенком, взрослый должен стараться придерживаться следующих правил.

• Правило №1: Эмоциональный фон общения с гиперактивным ребенком должен быть ровным, позитивным , но без эйфории от его успехов и отвержения из-за неудач.
• Правило №2: Гиперактивному ребенку должны даваться инструкции , содержащие не более 8- 10 слов. Нельзя просить сразу выполнить несколько поручений ,лучше давать следующее поручение после выполнения предыдущего.
• Правило № 3: Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполняться. Количество запретов должно быть сведено до минимума ( они должны касаться безопасности и здоровья ребенка). Лучше всего выработать совместно с ребенком шкалу запретов и неукоснительно добиваться их выполнения- обычно для принятия какого-либо правила ребенку требуется 2-3 недели, после можно по одному вводить новые правила поведения , закрепляя их в течении 2-3 недель. Также совместно с ребенком должны быть разработаны санкции, которые последуют после нарушения запрета.
• Правило №4: Для активизации внимания ребенка, необходимо использовать тактильный контакт. С этой целью на занятиях нужно сажать ребенка поближе к воспитателю. В тот момент , когда ребенок начинает отвлекаться, нужно применить тактильный контакт- положить руку ему на плечо, погладить по головке, легонько похлопать по спине и т. д. .Это прикосновение работает как сигнал, помогающий «включить» внимание.
• Правило №5: Все старания гиперактивного ребенка , и даже слабые попытки что- то сделать , о чем просили Вы, необходимо сразу поощрять. Система поощрений должна быть гибкой, но обязательно последовательной. Поощрения должны носить моментальный характер и повторяться каждые 15-20 минут. Один из вариантов поощрения- выдача жетонов, определенное количество которых , обмениваются на награды. Какие? Воспитатели могут узнать об этом из беседы с ребенком и его родителями.
• Правило №6: Взрослому необходимо найти какую-либо сферу деятельности, где ребенок может быть УСПЕШНЫМ, и даже служить примером другим. Гиперактивному ребенку необходимо хоть в самой малой степени почувствовать себя успешным , получить искренние похвалы от взрослого.
• Правило №7: В работе с родителями гиперактивного ребенка необходимо перейти на позитивный стиль общения. Хорошо зарекомендовали себя карточки-записки. Воспитатель сообщает родителям ребенка информацию о его поведении, успехах и промахах исключительно с позитивной точки . Например, Саша сегодня слушал сказку 3 минуты, занимался рисованием 5 минут, поливал цветы , помогал накрывать на стол, и т д. Т.е., воспитатель доносит информацию до родителей игнорируя свои эмоции.
• Правило №8: Во взаимодействии с ребенком взрослый ни в коем случае не должен унижать личность ребенка, осуждению и порицанию подлежит только проступок ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей с рекомендациями по воспитанию гиперактивных детей

В данной памятке перечислены меры, которые пом    поппппппппппппппппппппппоогут взрослым удерживать под разумным контролем присущую детям гиперактивность....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОСПИТАНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ. Консультация для родителей.

Как научиться ладить с непоседой, помочь лучше понять гиперактивного ребенка помогут эти рекомендации....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОСПИТАНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ. Консультация для родителей.

Как научиться ладить с непоседой, помочь лучше понять гиперактивного ребенка помогут эти рекомендации....

Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей; игры и упражнения для снижения гиперактивности и развития внимания.

Что такое гиперактивность?  Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Част...

Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей; игры и упражнения для снижения гиперактивности и развития внимания.

Что такое гиперактивность?  Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность...

Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей; игры и упражнения для снижения гиперактивности и развития внимания.

Что такое гиперактивность?  Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Част...

Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей; игры и упражнения для снижения гиперактивности и развития внимания.

Что такое гиперактивность?  Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Част...