Консультация для родителей О раннем обучении иностранным языкам
консультация (средняя группа) на тему

Мамедова Полина Аркадьевна
Языки полезно учить не только потому, что это помогает общению, но и потому, что это развивает мозг. Дети активно усваивают информацию, поэтому изучение иностранных языков можно и нужно начинать уже в детском саду. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу. Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста. В дошкольном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты: • умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения; • овладение, закрепление и активизация английского словаря; • овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания. Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника, именно игра в этот период ведет за собой развитие дошкольника. Притом, что о детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует. Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра. Игры в непосредственной образовательной деятельности не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку. В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли. Ребенок только-только научился говорить на родном языке, он общается с окружающими и увлечен познанием окружающего мира – значит, настало время первых слов на английском, которые можно (если родители иногда выезжают за границу) сразу же опробовать на практике. Очень многое в его дальнейших успехах будет зависеть от первого английского пособия. Не секрет, что многие детские впечатления и привязанности формируют основные жизненные ориентиры, а значит, ни с преподавателем, ни с учебником ошибаться нельзя. Понятно, что детский учебник должен быть ярким, превосходно оформленным, с красочными запоминающимися картинками, развивающими ассоциативное мышление и память. Дети любят учить новые слова (фразы – следующий этап), так что для начала достаточно и учебного пособия, построенного по словарно-тематическому принципу. Большинство специалистов сходится во мнении, что ребенка необходимо отдавать на изучение иностранных языков как можно раньше, так как с возрастом ребенку все труднее и труднее становится запоминать новые слова, не говоря уже о языках. Несомненно, невероятные способности детей в плане запоминания иностранных языков с ранних лет – факт, с которым необходимо считаться. Как обычно, мнение родителей и специалистов порой расходятся, и последние считают, что изучение более одного языка может стать причиной перегрузки для ребенка, а это будет негативно сказываться на его самочувствии. Такого не произойдет, если занятия с детьми в детском саду будут проводиться в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Именно в этот период у детей закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения иностранного языка как средства межкультурного общения, что является основной целью обучения в школе. Обучение в детском саду – первая ступень в реализации основной цели учебного предмета “Иностранный язык”, здесь закладываются основы коммуникативной компетенции. Приоритетным в детском саду является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит детей в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения. По моему мнению, существует целый ряд причин для преподавания английского языка в детском саду: - это самый благоприятный период для лингвистического развития ребёнка (вплоть до 8 лет) и это надо использовать для создания солидной базы по дальнейшему лингвистическому образованию; - раннее обучение детей дает возможность иметь максимум учебного времени для изучения английского как иностранного – чем раньше начать, тем больше времени мы имеем для его изучения; - с самого раннего возраста, знакомясь с культурой страны изучаемого языка, мы воспитываем в детях толерантность, терпимость, чувство сопричастности к другим людям; - изучение иностранного языка в раннем возрасте наряду с практической значимостью, развивает у детей способность лучше постигать и свой родной язык; - изучение иностранных языков улучшает память детей, их мышление, восприятие, воображение и т.д. Следует учитывать тот факт, что малыши впитывают все новое, как губка. Замечено, что дети, которые рано научились какой-либо деятельности (в том числе и иностранному языку), если продолжают эти занятия, любят учиться, легко занимаются сами и никогда не мучаются от безделья и скуки Раннее обучение иностранному языку способствует полноценному развитию личности ребенка. Очевидно, что в современном мире это не мода, а жизненная необходимость. В заключении отметим, что в не зависимости от того, сходятся родители во мнении со специалистами или нет, они должны запомнить, что: • детям намного легче изучать иностранные языки, чем взрослым; • у детей со знаниями иностранного языка значительно лучше память, сообразительность и они «ведут» своих ровесников в плане развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О раннем обучении иностранным языкам

“Чем раньше мы начнём преподавать
                                                                                       иностранный язык детям, тем раньше
                                                                                       познакомим их с миром детей,
                                                                                       говорящих на других языках”

Р.Фройденштайн

        Языки полезно учить не только потому, что это помогает общению, но и потому, что это развивает мозг. Дети активно усваивают информацию, поэтому изучение иностранных языков можно и нужно начинать уже в детском саду.

        Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

         Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

        В дошкольном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:

  • умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
  • овладение, закрепление и активизация английского словаря;
  • овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.

        Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника, именно игра в этот период ведет за собой развитие дошкольника. Притом, что о детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует.

        Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра. Игры в непосредственной образовательной деятельности не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку.

 В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.

Ребенок только-только научился говорить на родном языке, он общается с окружающими и увлечен познанием окружающего мира – значит, настало время первых слов на английском, которые можно (если родители иногда выезжают за границу) сразу же опробовать на практике. Очень многое в его дальнейших успехах будет зависеть от первого английского пособия. Не секрет, что многие детские впечатления и привязанности формируют основные жизненные ориентиры, а значит, ни с преподавателем, ни с учебником ошибаться нельзя.
         Понятно, что детский учебник должен быть ярким, превосходно оформленным, с красочными запоминающимися картинками, развивающими ассоциативное мышление и память. Дети любят учить новые слова (фразы – следующий этап), так что для начала достаточно и учебного пособия, построенного по словарно-тематическому принципу. Большинство специалистов сходится во мнении, что ребенка необходимо отдавать на изучение иностранных языков как можно раньше, так как с возрастом ребенку все труднее и труднее становится запоминать новые слова, не говоря уже о языках. Несомненно, невероятные способности детей в плане запоминания иностранных языков с ранних лет – факт, с которым необходимо считаться. Как обычно, мнение родителей и специалистов порой расходятся, и последние считают, что изучение более одного языка может стать причиной перегрузки для ребенка, а это будет негативно сказываться на его самочувствии.

Такого не произойдет, если занятия с детьми в детском саду будут проводиться в игровой  форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие.

        Именно в этот период у детей закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения иностранного языка как средства межкультурного общения, что является основной целью обучения  в школе. Обучение в детском саду – первая ступень в реализации основной цели учебного предмета “Иностранный язык”, здесь закладываются основы коммуникативной компетенции.

        Приоритетным в детском саду является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит детей в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения.

По моему мнению, существует целый ряд причин для преподавания английского языка в детском саду:

          - это самый благоприятный период для лингвистического развития ребёнка (вплоть до 8 лет) и это надо использовать для создания солидной базы по дальнейшему лингвистическому образованию;

           - раннее обучение детей дает возможность иметь максимум учебного времени для изучения английского как иностранного – чем раньше начать, тем больше времени мы имеем для его изучения;

           - с самого раннего возраста, знакомясь с культурой страны изучаемого языка, мы воспитываем в детях толерантность, терпимость, чувство сопричастности к другим людям;

           - изучение иностранного языка в раннем возрасте наряду с практической значимостью, развивает у детей способность лучше постигать и свой родной язык;

           - изучение иностранных языков улучшает память детей, их мышление, восприятие, воображение и т.д.

Следует учитывать тот факт, что малыши впитывают все новое, как губка. Замечено, что дети, которые рано научились какой-либо деятельности (в том числе и иностранному языку), если продолжают эти занятия, любят учиться, легко занимаются сами и никогда не мучаются от безделья и скуки

         Раннее обучение иностранному языку способствует полноценному развитию личности ребенка. Очевидно, что в современном мире это не мода, а жизненная необходимость.

В заключении отметим, что в не зависимости от того, сходятся родители во мнении со специалистами или нет, они должны запомнить, что:

  • детям намного легче изучать иностранные языки, чем взрослым;
  • у детей со знаниями иностранного языка значительно лучше память, сообразительность и они «ведут» своих ровесников в плане развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по раннему обучению детей иностранному языку

В данной консультации даются рекомендации для родителей, чьи дети изучают иностранный язык в детском саду....

Консультация для родителей "Начинать ли изучение иностранного языка в дошкольном возрасте?"

О наболевшем. Зачастую родители воспитанников логопедических групп безудержно стремятся к тому, чтобы их чадо всенепременно познакомилось с иностранным языком как можно раньше. При этом редко кто из н...

Консультация для родителей"Начинать ли изучение иностранного языка в дошкольном возрасте?"

Материал для родителей, когда можно начинать изучать иностранный язык в дошкольном возрасте....

Раннее обучение иностранному языку

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес и уважение детей к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативных задач.На на...

Раннее обучение иностранному языку: плюсы и минусы

Литература: Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. — М.: Росмэн — пресс, 2008. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим. — Ростов н/Д: Феникс, 2009 г. Земченкова Т. В., ...

Использование технологии «игра» как средства повышения мотивации при раннем обучении иностранным языкам (на материале метода TPR)

Использование технологии «игра» как средства повышения мотивации при раннем обучении иностранным языкам (на материале метода TPR)...

Использование технологии "игра" как средства повышения мотивации при раннем обучении иностранным языкам (на материале метода TPR)

Основной функцией педагогического процесса является организация процесса обучения таким образом, чтобы ребенок самостоятельно научился решать поставленные перед ним проблемно-познавательные задачи и у...