Ребенок и компьютер.
консультация на тему

Паршина Елена Ивановна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_kompyuter.odt11.39 КБ

Предварительный просмотр:


Ребёнок и компьютер.

Не секрет, что компьютер в конце ХХ в, — начале ХХI вв. стал для детей любимой игрушкой, советчиком, даже другом.

Компьютерные игры захватывают внимание детей, привлекают их динамичными сюжетами, позволяющими им жить острыми чувствами. Не секрет, что все больше детей просиживают за компьютером все время, забывая о радости общения с родными, друзьями, оставаясь наедине с собой, не задумываясь ни о ценности жизни, ни о своем будущем.

Нужно не забывать о факторах риска, которым подвергается пользователь во время длительного пребывания за компьютером:

  • электромагнитное излучение;
  • усталость глаз от мерцания экранного изображения;
  • длительная статическая рабочая поза
  • психологическая усталость от неподходящего оформления и освещения помещения;
  • срок пребывания за компьютером;
  • усталость из-за неправильного эргономического оформления и психологического содержимого программного обеспечения;
  • стрессы, возникающие из-за применения компьютера.

Возможные нежелательные последствия взаимодействия ребенка и компьютера следует учитывать с самого начала его знакомства с компьютером.

По возможности родители должны устраивать ознакомление ребенка компьютером под руководством специалиста, который должен знать негативные последствия взаимодействия с электронными средствами (в частности, с компьютерной зависимостью), К сожалению, сегодня мало таких специалистов, и их роль отведена родителям, Хорошо, когда родители имеют представление о том, что пользование компьютером является обманчивым и приводит к чрезмерной перегрузке.

Противовесом чрезмерному увлечению компьютерными играми является развитие у ребенка самоконтроля. С этой целью необходимо научить его планировать продолжительность компьютерной деятельности, а именно учить:

  • назначать себе срок окончания игры, после завершения которого, независимо от этапа игры, обязательно выключить устройство (например, канадские производители детских развивающих программ для детей 4—6 лет предлагают интересные задания, рассчитанные на 7 мин активной работы ребенка с компьютером, а остальное время потребуется на активные развивающие игры, рисование. вырезание, связанных с компьютерным заданием);
  • заранее определять начало общения с компьютером и включать его только тогда, когда придет время. Родителям желательно следить за нерегулярностью такого досуга, делать перерывы в конкретные дни.

Разумеется, что этому должна предшествовать разъяснительная работа о вреде чрезмерного увлечения компьютером, о том, что виртуальная реальность — это не жизнь, это лишь параллельный, но не главный процесс, и поэтому дозированные компьютерные развлечения нужно сочетать с реальными активными действиями — занятиям спортом, физическими упражнениями, подвижными играми на воздухе, общением с родными друзьями, занятием творческой деятельностью (пением, танцами, лепкой и т.д.).

Во время компьютерного досуга следует обращать внимание на информационные системы и развивающие игры, а не на игры, основанные на эмоциональном возбуждении (автогонки, звездные войны, стрелялки). Очень полезно использовать творческие задания: рисование с помощью компьютерных программ. занятия фотографией, литературная деятельность, работа с познавательными системами.

Родители должны интересоваться тем, как их дети пользуются компьютером, контролировать содержание игр и программ, помогать и ободрять, когда ребенок выполняет новые и нестандартные задания, обсуждать компьютерную рекламу и агрессивные игры (это сформирует понимание того, что является для них полезным и вредным). Самое главное, что нужно помнить: ребенок в дальнейшем должен чувствовать себя хозяином компьютера, а не наоборот.

Советы родителям

  • - Покупая монитор, проверьте соответствует ли он стандартам.

Эти стандарты предъявляют строгие требования относительно электромагнитного излучения

  • Не покупайте компьютеры, воссоздающие нечеткие, мерцающие изображения — это вредит зрению.
  • Расстояние от глаз до монитора не должна быть меньше 70 см
  • При работе с компьютером необходимо сохранять правильную позу. Спинка стула должна поддерживать нижнюю половину спины Если есть подлокотники, они должны соответствовать росту. Голову следует держать прямо, с небольшим наклоном вперед. Когда начинается работа с клавиатурой, руки должны быть согнутыми примерно под углом 90°, плечи расслаблены. Это поможет избежать нагрузки на позвоночник, мышцы плеч, руки.
  • Не забывайте о правильном освещении, что смягчит мерцание экрана. Нельзя сидеть за дисплеем в темноте, Нельзя ставить монитор напротив окна.
  • Для детей 4-6 лет специалисты предлагают развивающие игры, которые занимают 7—10 мин и сочетаются с творческими заданиями (рисование, вырезание, лепка)

Критерии отбора компьютерных программ

  • Соответствие возрастных особенностей (программы не должны формировать навыки, к которым ребенок еще не готов, учебный материал должен содержать примеры из реальной жизни ребенка. понятные ему)
  • Исследовательский характер (программа инициирует участие ребенка в исследованиях, познавательной деятельности).
  • Легкость для самостоятельных занятий (например, использование учебных программ не требует от ребенка умения читать),
  • Ребенку даются простые для понимания инструкции и используется незначительное количество средств управления изображением на экране
  • Развитие широкого спектра навыков и представлений (классификация, принятие решений, эксперимент и др.)
  • Высокий технический уровень (привлекательная графика, анимационные аффекты, привлекательные звуковые сопровождения).
  • Интерес (стимулирование воображения ребенка).
  • Стимулирующий характер (когда ребенок пользуется развивающей программой, он испытывает удовлетворение от достигнутого успеха. Это повышает его самооценку, развивает чувство собственного достоинства).
  • Не забывайте, что занятия на компьютере должны контролироваться родителями или специалистом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...

ребенок и компьютер

советы родителям на тему: ребенок и компьютер...

Ребенок и компьютер

Отличительной чертой времени,в котором мы живем,является стремительное проникновение инфармационных технлогий во все сферы жизни.Но главное,что бы наши дети не попали в зависимость от "компьютерного д...

РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА. КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ

Многих современных родителей занимает во­прос: как регламентировать общение ребенка с до­машним компьютером?...