Материалы для родителей. Безопасность на воде. Учим детей плавать. 1 младшая группа
консультация (младшая группа) на тему

Чичкова Ольга Милиевна

Материалы для родителей.

Безопасность на воде.

Учим детей плавать.

1 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безопасность на воде

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ознакомиться с правилами безопасности на воде.

Правилами запрещается:C:\Users\бравый 2\Desktop\Сад\Родители\Безопасн на воде\resizedimage600371-MCHS2.jpg

  • Купаться в местах, где поставлены щиты с предупреждающими и запрещающими надписями «Купаться запрещено».
  • На оборудованных пляжах заплывать далеко от берега и за буи ограждения, обозначающие границы заплыва.
  • Родителям и взрослым людям оставлять детей без присмотра у воды.
  • Подплывать и пересекать курс движущимся моторным, парусным и другим судам.
  • Прыгать в воду с причалов, катеров и лодок, мостов и других гидротехнических сооружений.
  • Приносить и распивать спиртные напитки, купаться в нетрезвом состоянии.
  • Затевать игры в воде, связанные с нырянием и захватом конечностей купающихся.
  • Подавать сигналы (крики) ложной тревоги.
  • Использовать для плавания автомобильные доски, бревна и т. д.
  • Заходить в зоны мест купания на катерах, мотолодках, парусных и гребных судах.

Оказание помощи пострадавшим на воде

  • Не позволяйте тонущему схватить Вас. При «буксировке утопающего следите за тем, чтобы голова все время находилась над водой.
  • Доставив пострадавшего на берег, очистите ему полость рта и удалите воду из дыхательных путей, легких и желудка.

Правила поведения на водоемах и реках:

1. Поставить в известность родных, где вы отдыхаете и как можно вас найти.

2. Ознакомиться с данной местностью отдыха.

3. Осмотреть водоемы и места отдыха окружающие его.

4. Держать ребенка всегда в поле зрения.

5. Купаться в специально отведенных и разрешенных местах.

6. Не заплывать далеко.

7. При эксплуатации водного транспорта соблюдать меры безопасности:

* провести тщательный осмотр исправности водного транспорта;

* при эксплуатации моторной лодки иметь запас горючего, спасательный круг и жилеты;

* не садиться на край борта лодки;

* не раскачивать лодку.



Предварительный просмотр:

Обучение ребенка плаванию

  • Учиться плавать необходимо на неглубокой воде, дно водоема при этом должно быть твердым, без возможного наличия ям или омутов. Если у ребенка присутствует опаска воды, заходить в водоем следует потихоньку, держа малыша за руки в позиции лицом к лицу.
  • Пребывание ребенка в воде начинают с 5-10 минут. При этом температура воды - не менее 20-24 градусов, температура окружающей среды – 25-30 градусов. Ребенок в воде не должен мерзнуть, при подозрении на это (малыш побледнел, губы приобретают синий оттенок), ребенка из воды нужно выводить. Во время захождения в воду, малыша следует водой обтереть.
  • Лучше, если первый «сеанс» обучения плаванию детей дошкольного возраста впервые происходит на море: соленая морская вода лучше «держит» и малышу в ней легче научится передвигаться. Но есть при таком обучении и минус – в соленой воде не особо поныряешь, ведь соль раздражает глаза.http://dmdou4.edumsko.ru/uploads/2000/1580/section/259790/kartinki/kartinka5.jpg
  • Погружение в воду в виде нырков осваивать также нужно постепенно: сначала малыш погружается в воду до шеи, со временем – чтобы вода покрыла рот, затем нос. Можно предложить ребенку поиграть в «поплавки», сначала продемонстрировав, как «поплавок» выглядит со стороны: родитель садится на корточки, обхватывает колени руками, задерживает воздух, наклоняет голову к груди, и таким образом погружается в воду. Затем предлагает повторить упражнение малышу. Со временем можно будет предлагать ему поиграть в «водолазов»: собирать в воде разбросанные на небольшой глубине игрушки. Или в «дельфинов» – положив на воду круг, предложить ребенку поднырнуть под него.
  • Надувные элементы в процессе обучения плаванию вообще сослужат очень хорошую службу. Рекомендовано использовать самые разные элементы, удерживающие ребенка на воде – нарукавники, круги, мячи, пенопластовые доски. Ребенок может за них держаться, и в то же время отрабатывать движения руками или ногами.
  • Движения эти малышу нужно показать еще на суше, например, с использованием скамеечки. Дети обычно радостно повторяют за взрослыми движения, посему, проблем с обучением ребенка гребкам руками и махам ногами, которые потом он будет воспроизводить в воде, возникать не должно. Важно, чтобы ребенок почувствовал, какие усилия ему нужно приложить, чтобы находится в воде самостоятельно.

C:\Users\бравый 2\Desktop\Сад\Родители\Безопасн на воде\32.jpg

Рекомендации по безопасному поведению на воде
и обучению детей плаванию


Уважаемые родители!

Водные развлечения и виды спорта популярны у многих взрослых и детей, однако количество связанных с ними несчастных случаев очень велико. Поэтому, прежде чем отправляться на пляж водоема или отправлять туда своих детей, познакомьтесь с правилами безопасности на воде.

Особенно актуально соблюдение правил поведения на воде для детей.

Объясните ребенку основные правила при плавании:

1. Всегда необходимо плавать с взрослыми.

2. Не нырять в незнакомых водоемах. Сначала необходимо нырнуть ногами вперед.

3. Не толкайтесь и не прыгайте на других людей, когда находитесь в воде.

4. Будьте готовы к действиям в чрезвычайных ситуациях. Научите детей обращаться за помощью к взрослым или звонить в скорую помощь.

• Не разрешайте ребенку использовать надувные приспособления для игры на воде, например, прыгать в них с разбегу в бассейн.

• Научитесь плавать, если Вы еще этого не умеете. Также необходимо выучить технику спасения утопающих.

• Дети старше 4 лет должны посещать уроки плавания. Детям помладше хватит элементарных инструкций, когда в воде рядом с ними находятся родители.

Будьте всегда рядом, и тогда отдых на воде принесёт вам радость. А чтобы ваш отдых прошёл интереснее, играйте с детьми.

Игры для адаптации в воде

«Карусели»

Играющие берутся за руки и образуют круг, начинают движение по кругу под слова:

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом…

После того, как дети разгоняются и пробегут 2 – 3 круга, произносятся слова:

Тише – тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз – два! Нам пора,

Вот и кончилась игра.

С этими словами замедляют бег и постепенно останавливаются.

«Морской бой»

Для этой игры нужен бумажный кораблик. Дети стоят в воде, высота воды не выше груди. По команде руками начинают постукивать по воде так, чтобы брызги летели на бумажные кораблики, а вода их относила к берегу. Победитель определяется по количеству брызг, меткости их полёта или чей кораблик быстрее достигнет берега.

«Утята и щука»

Выбирается из игроков ведущий «щука», остальные «утята». У каждого за пояс плавок заткнут платок. Услышав слова: «День! Выходите, утята, плывите на озеро», дети ходят и прыгают в воде, имитируя повадки утят (чистят пёрышки, машут крылышками, ищут рачков, крякают и т.п.). По сигналу «Берегитесь: щука плывёт. Эх, проглочу!» игроки убегают на берег, стараясь, чтобы щука не выхватила у них платок. Если щуке это удаётся, происходит смена водящего.

Оказание помощи на воде

  • Не позволяйте тонущему схватить Вас. При «буксировке утопающего следите за тем, чтобы голова все время находилась над водой.
  • Доставив пострадавшего на берег, очистите ему полость рта и удалите воду из дыхательных путей, легких и желудка.

Правила поведения на водоемах

1. Поставить в известность родных, где вы отдыхаете и как можно вас найти.

2. Ознакомиться с данной местностью отдыха.

3. Осмотреть водоемы и места отдыха окружающие его.

4. Держать ребенка всегда в поле зрения.

5. Купаться в специально отведенных и разрешенных местах.

6. Не заплывать далеко.

7. При эксплуатации водного транспорта соблюдать меры безопасности:

* провести тщательный осмотр исправности водного транспорта;

* при эксплуатации моторной лодки иметь запас горючего, спасательный круг и жилеты;

* не садиться на край борта лодки;

* не раскачивать лодку.

C:\Users\бравый 2\Desktop\Сад\Родители\Безопасн на воде\resizedimage600371-MCHS2.jpg



Предварительный просмотр:

Подготовка к плаванию детей 2-3 лет

Уважаемые родители!

Плавание - навык, необходимый всем. Формировать его нужно в детстве.

Напрасно родители сетуют на то, что детям негде плавать. Начинать учить ребенка плавать можно дома, к тому же в любое время года.

С чего начать?

Прежде всего, надо подготовить организм ребенка к воздействию на него необычной внешней среды, т. е. проводить постепенное и последовательное закаливание.

Закаливание

Начинать закаливание следует с воздушных ванн в хорошо проветренном помещении при температуре +18- 20 градусов.

Пусть ваш ребенок в течение минуты поиграет, побегает или попрыгает в трусиках и тапочках. Через каждые два дня продолжительность воздушных ванн увеличивайте на 30 секунд и доведите до 5 минут. Воздушные ванны ребенок должен принимать в движении. Во время закаливающих процедур поиграйте с ним.

Спустя 10 дней воздушные ванны можно принимать босиком.

Следующим этапом закаливания является обтирание тела губкой, смоченной в воде +32- 35 градусов. На этот вид закаливания требуется еще 7- 10 дней.

После прохождения курса обтирания можно приступать к обливанию и купанию. Температура воды вначале должна быть +32- 34 градуса. Через каждые 3 дня ее снижают на градус и постепенно доводят до +26- 28 градусов. Продолжительность водных процедур увеличивают на 30 секунд каждые 3 дня и доводят до 5 минут. После водной процедуры необходимо энергично растереть тело ребенка мягким сухим полотенцем до легкой красноты.

Помните, что закаливающие процедуры необходимо выполнять ежедневно - только тогда они дадут положительный эффект. Однако если ребенок заболеет, их надо на время прекратить. После выздоровления закаливание нужно возобновить, соблюдая принцип постепенности.

Упражнения

Параллельно с закаливающими процедурами необходимо делать с ребенком упражнения, направленные на подготовку к плаванию.

Упражнения, приучающие ребенка к воде.

1. Ополосните лицо водой, затем откройте глаза. Выполнив упражнение, посмотрите на ребенка. «Я тебя вижу. А ты сможешь так?» Глаза при этом нельзя тереть руками.

2. Наберите воду в пригоршню и, закрыв глаза, опустите в нее лицо. Произнесите: «фу-у-у-у-у». Затем поднимите голову, откройте глаза и скажите: «Я водяной». Если ребенок начнет тереть глаза, скажите: «Водяной никогда так не делает» и попросите ребенка повторить упражнение правильно.

3. То же упражнение, но глаза не закрывать.

4. Поделайте с ребенком «фонтанчики» - наберите в рот воды из кружки и через сомкнутые губы энергично выпустите струю. Устройте состязание - чей фонтанчик будет выше.

5. Очень важно научить ребенка правильно задерживать дыхание и делать выдох в воду. Для этого пускайте с ребенком мыльные пузыри, дуйте на бумажные кораблики, плавающие в тазике с водой.

Все эти упражнения помогут вашему ребенку быстрее научиться плавать.



Предварительный просмотр:

Рекомендации правил безопасного поведения на воде

Уважаемые родители!

Водные развлечения и виды спорта популярны у многих взрослых и детей, однако количество связанных с ними несчастных случаев очень велико. Поэтому, прежде чем отправляться на пляж водоема или отправлять туда своих детей, познакомьтесь с правилами безопасности на воде.http://dmdou4.edumsko.ru/uploads/2000/1580/section/259790/kartinki/kartinka5.jpg

Особенно актуально соблюдение правил поведения на воде для детей.

Объясните ребенку основные правила при плавании:

1. Всегда необходимо плавать с взрослыми.

2. Не нырять в незнакомых водоемах. Сначала необходимо нырнуть ногами вперед.

3. Не толкайтесь и не прыгайте на других людей, когда находитесь в воде.

4. Будьте готовы к действиям в чрезвычайных ситуациях. Научите детей обращаться за помощью к взрослым или звонить в скорую помощь.

• Не разрешайте ребенку использовать надувные приспособления для игры на воде, например, нарукавники. Они могут сдуться или же ребенок может на них заснуть. Более того, ребенок может привыкнуть к использованию таких предметов, которые могут стать причиной смерти. Например, ребенок, часто использующий нарукавники может научиться прыгать с разбегу в бассейн. Ребенок может прыгнуть в бассейн и вспомнить об отсутствии нарукавников в самый последний момент.

• Научитесь плавать, если Вы еще этого не умеете. Также необходимо выучить технику спасения утопающих.

• Дети старше 4 лет должны посещать уроки плавания. Детям помладше хватит элементарных инструкций, когда в воде рядом с ними находятся родители. Как дети, так и взрослые могут потерять бдительность при нахождении в воде из-за ложного чувства безопасности.

Будьте всегда рядом, и тогда отдых на воде принесёт вам радость. А чтобы ваш отдых прошёл интереснее, играйте с детьми. Вот несколько игр, которые помогут детям адаптироваться в воде.

«Карусели»

Играющие берутся за руки и образуют круг, начинают движение по кругу под слова:

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом…

После того, как дети разгоняются и пробегут 2 – 3 круга, произносятся слова:

Тише – тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз – два! Нам пора,

Вот и кончилась игра.

С этими словами замедляют бег и постепенно останавливаются.

«Морской бой»

Для этой игры нужен бумажный кораблик. Дети стоят в воде, высота воды не выше груди. По команде руками начинают постукивать по воде так, чтобы брызги летели на бумажные кораблики, а вода их относила к берегу. Победитель определяется по количеству брызг, меткости их полёта или чей кораблик быстрее достигнет берега.

«Утята и щука»

Выбирается из игроков ведущий «щука», остальные «утята». У каждого за пояс плавок заткнут платок. Услышав слова: «День! Выходите, утята, плывите на озеро», дети ходят и прыгают в воде, имитируя повадки утят (чистят пёрышки, машут крылышками, ищут рачков, крякают и т.п.). По сигналу «Берегитесь: щука плывёт. Эх, проглочу!» игроки убегают на берег, стараясь, чтобы щука не выхватила у них платок. Если щуке это удаётся, происходит смена водящего.



Предварительный просмотр:

Учим детей плавать

Уважаемые родители!

Для любого человека плавание – это природный навык, как ходьба, бег, прыжки. Достаточно вспомнить, что еще в утробе матери ребеночек уже находится в водной среде, то есть, в свободном плавании – в прямом смысле. И поэтому также считается, что обучение малыша плаванию желательно начинать как можно раньше, пока привычка к перемещению в водной среде не утрачена полностью. Замечено, что чем старше человек становится, тем более усиливается его страх перед водой. И тем сложней с возрастом научится на воде держаться, не говоря уж о плавании полноценном. Тем более, рационально начинать обучение плаванию ребенка уже с раннего возраста – уже даже до первого его похода в школу.

Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Во время плавания укрепляются все основные группы мышц. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Благотворно сказывается плавание и на эмоциональном состоянии ребенка, оказывает положительное влияние на нервную систему. Так, во время плавания обеспечивается своеобразный водный «массаж», за счет чего снимается напряжение (как нервное, так и физическое) и утомление, улучшается сон и отлаживается эмоциональный фон. 

При обучении ребенка плаванию следует придерживаться правил:

  • Учиться плавать необходимо на неглубокой воде, дно водоема при этом должно быть твердым, без возможного наличия ям или омутов. Главное – преодолеть страх ребенка перед водой (если таковой присутствует, ведь в большинстве своем дети воды не боятся, и даже воду любят). Если все-таки опаска воды у ребенка присутствует, заходить в водоем следует потихоньку, держа малыша за руки в позиции лицом к лицу.
  • Пребывание ребенка в воде должно быть ограниченным – начиная с 5-10 минут. При этом желательно, чтобы температура воды составляла не менее 20-24 градусов, в то время, как температура окружающей среды – 25-30 градусов. Ребенок в воде не должен мерзнуть, при малейшем на это подозрении (малыш побледнел, губы приобретают синий оттенок), ребенка из воды нужно выводить. Уже во время захождения в воду, малыша следует водой обтереть – лучше, если он это сделает самостоятельно, пропуская воду сквозь пальцы и привыкая к ней.
  • Лучше, если первый «сеанс» обучения плаванию детей дошкольного возраста впервые происходит на море: соленая морская вода лучше «держит» и малышу в ней легче научится передвигаться. Но есть при таком обучении и минус – в соленой воде не особо поныряешь, ведь соль раздражает глаза.
  • Погружение в воду в виде нырков осваивать также нужно постепенно: сначала малыш погружается в воду до шеи, со временем – чтобы вода покрыла рот, затем нос. Можно предложить ребенку поиграть в «поплавки», сначала продемонстрировав, как «поплавок» выглядит со стороны: родитель садится на корточки, обхватывает колени руками, задерживает воздух, наклоняет голову к груди, и таким образом погружается в воду. Затем предлагает повторить упражнение малышу. Со временем можно будет предлагать ему поиграть в «водолазов»: собирать в воде разбросанные на небольшой глубине игрушки. Или в «дельфинов» – положив на воду круг, предложить ребенку поднырнуть под него.
  • Надувные элементы в процессе обучения плаванию вообще сослужат очень хорошую службу. Рекомендовано использовать самые разные элементы, удерживающие ребенка на воде – нарукавники, круги, мячи, пенопластовые доски. Ребенок может за них держаться, и в то же время отрабатывать движения руками или ногами.
  • Движения эти малышу нужно показать еще на суше, например, с использованием скамеечки. Дети обычно радостно повторяют за взрослыми движения, посему, проблем с обучением ребенка гребкам руками и махам ногами, которые потом он будет воспроизводить в воде, возникать не должно. Важно, чтобы ребенок почувствовал, какие усилия ему нужно приложить, чтобы находится в воде самостоятельно.

У некоторых детей отмечается повышенная чувствительность и другие нежелательные реакции при нахождении в водной среде. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и особенно в глаза. Давление воды и температурное воздействие вызывают скованность движений, появляется затрудненность дыхания. Также у детей может быть страх перед глубиной. В процессе обучения (особенно в самом начальном периоде) делается акцент на такие упражнения, которые могут предупредить появление нежелательных ощущений у новичков и устранить повышенную чувствительность к водной среде.

Существуют следующие советы для обучения плаванию:

  1. Все начальные упражнения в погружениях, всплытиях, лежании на воде и особенно скольженьях следует выполнять на глубоком вдохе и задержке дыхания для обеспечения наилучших условий плавучести тела. Выдохи в воду применять только после овладения скольжением.
  2. Предлагать открывать глаза и не вытирать лицо после выныривания. При повторно выполняемых погружениях предлагать детям открывать глаза в воде и рассматривать предметы на дне.
  3. Первые попытки лежания на воде на груди лучше делать с опорой вытянутыми руками на бортик (или другой устойчивый предмет).

Вся эта подготовка должна познакомить новичков с условиями плавучести и равновесия своего тела, помочь им ориентироваться в воде, предупредить возможные причины возникновения чувства страха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.

С помощью данного конспекта вы сможете уточнить представления детей об использовании воды, а также познакомить с основными свойствами воды....

Мастер-класс для родителей. Развитие творческих способностей у детей 1 младшей группы с использованием нетрадиционных материалов – «Губка для посуды, а какое чудо!»

Расширение представлений у родителей о развитии творческих способностей с  использованием нетрадиционных материалов.Привлечь родителей к процессу развития творческих способностей у детей с исполь...

"Чудесная водичка" (эксперименты с водой для детей 2 младшей группы)

Формирование представлений о свойствах воды через экспериментирование....

Консультация для родителей. Для чего ребёнку учится конструировать? ( вторая младшая группа)

Материал даёт возможность , на простом языке объяснить, для чего детям необходимо конструирование. Конструирование развивает пространственное мышление, воображение, моторику рук, речь и память.Уч...

Проект "Водичка-водичка" для детей первая младшая группа

формирование знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек....