«Развитие дошкольного образования в условиях ведения ФГОС»
консультация на тему

Касаткина Вероника Викторовна

«Развитие дошкольного образования в условиях ведения ФГОС»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие дошкольного образования в условиях ведения ФГОС» родителям о федеральном государственном стандарте дошкольного образования ФГОС, давай дружить!
ФГОС – это НЕИЗБЕЖНОСТЬ! Стандартизация – основное направление модернизации общего образования в России.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО) - – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. Вступил в силу 1.01.2014 года. На основе ФГОС и с учетом рекомендованных министерством образования программ ДО каждая образовательная организация разрабатывает СВОЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ!


На что обратим внимание? Равные возможности для образования детей РФ Высокий профессионализм педагогических кадров Качественное дошкольное образование Не поддавайтесь возможной панике и провокациям в соц.сетях. Вместо того, чтобы распространять слухи и «страшилки» - прочтите текст ФГОС (30 стр.). Задавайте интересующие вас вопросы педагогам и администрации детского сада. Советы родителям Содержательно ФГОС не несет ничего кардинально нового, он законодательно закрепляет приоритеты государства, запрос современного общества на качества и компетенции личности и устанавливает ведущие направления ее формирования в дошкольный период. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка .


1. Преемственность между дошкольным, школьным и дополнительным образованием Работая в условиях ФГОС, возможно уже в детском саду определить склонности и интересы ребенка, развить их при помощи доп.образования, спрогнозировать те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения, работать над ними и передать начальной школе достаточную информации о ребенке. Ознакомьтесь с образовательной программой вашего дошкольного образовательного учреждения (размещены на сайтах). Узнайте, какие дополнительные услуги оказывает ваш детский сад. Посетите доступные вам учреждения доп. образования. Обоснованно доверяйте педагогам и администрации детского сада. Планируйте будущее обучение ребенка в школе, отталкиваясь от желаний и возможностей ребенка. Советы родителям


2. «Новая» роль педагога От педагога - носителя знаний … … к педагогу-управленцу, партнеру, помощнику в освоении способа деятельности. Уточните, прошел ли воспитатель курсы повышения квалификации по работе в условиях ФГОС (подтверждается сертификатом). Не переживайте, что из сада уйдут « стажисты ». Освоить работу в новых условиях под силу каждому педагогу, искренне желающему работать с детьми. Чтобы познакомиться с методами работы педагога, интересуйтесь каждым днем ребенка в детском саду, посещайте открытые мероприятия и родительские собрания. Советы родителям


Что происходит в детском саду? Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Подвижные дидактические игры .Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения. Соревнования. Мастер-классы. Реализация проектов. Слушание. Исполнение. Импровизация. Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Сюжетные игры .Игры с правилами. Экскурсии .Встречи. Наблюдение. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование.  
3. Новая предметно-пространственная среда. Помните, что обеспечивать соответствие предметно-развивающей среды требованиям ФГОС – обязанность детского сада. ФГОС – не причина для «поборов» с родителей! Однако не устраняйтесь от помощи – вы оказываете её СВОЕМУ ребенку! Перед покупкой игрушек или мебели в группу, выясните у педагогов, что действительно необходимо детям. Посовещайтесь с другими родителями – многое можно сделать своими руками! Советы родителям Должна давать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в т.ч. родителей), во всей группе и в малых группах, позволять детям двигаться или уединяться . Должна быть разнообразной, способной к трансформации, полифункциональной, доступной всем детям и безопасной. Предусматривает периодическую сменяемость игрового материала .


4. «Новая» роль родителей Именно родители несут ответственность за воспитание и образование своих детей. ФГОС еще раз подчеркивает приоритет семейного воспитания и требует от образовательных учреждений выстраивать взаимоотношения с семьей на основе сотрудничества и доверия . От родителя – наблюдателя, потребителя услуг … …к родителю – полноценному участнику образовательного и воспитательного процесса . Советы родителям Уважайте работу педагогов, обоснованно доверяйте им. Принимайте участие в жизни детского сада. Проявляйте инициативу.


ЗАЧЕМ нам эта новая роль? Потому что мы ЛЮБИМ своих детей!


5. Портрет выпускника Согласно ФГОС, ребенок - выпускник ДОУ должен быть любознательным, инициативным, самостоятельным, уверенным в своих силах, позитивным по отношению к себе и другим, с развитым воображением, способностью к волевым усилиям . Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе, а познание ребенком мира и себя в этом мире . Советы родителям Не переживайте, что ребенок не будет готов к школе. Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Пусть первоклассник садится за парту эмоционально, коммуникативно , физически и психически развитым, устойчивым к стрессам и с желанием учиться. Не перегружайте дошкольника знаниями, не лишайте его детства. Первые навыки чтения, счета, письма, пения и проч. должны войти в мир ребенка через игру и другие детские виды деятельности в соответствии с его возрастом, физическими и психическими особенностями. Реализуйте свое право на индивидуальную психолого-педагогическую диагностику развития ребенка.

Введение стандартов – основное направление модернизации общего Образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только дост...

методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется  актуализацией проблем и задач дошкольного образования.  Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...

«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»(В. В. Давыдов, советский педагог и психолог,...

Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Доклад на тему: "Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция «Дети в музее»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...

Опыт работы по познавательному развитию дошкольников в новых условиях ведения ФГОС ДО.

Познавательный интерес - основа познавательного развития дошкольников.Современные образовательные технологии в рамках интерактивного обучения:- игровые технологии- информационно-коммуникационные техно...