Главные вкладки
Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования
статья на тему
Доклад на тему: "Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Понятие “качество дошкольного образования” анализируется, исходя из трёх различных аспектов. В общегосударственном аспекте качество дошкольного образования можно определить мерой её адекватности социально-экономическим условиям общества. Здесь качество дошкольного образования соприкасается с такими категориями, как уровень жизни, экономический потенциал страны и т.д. В социальном аспекте оно определяется соответствием образовательных услуг реальному запросу родителей. Качество дошкольного образования в педагогическом аспекте может означать реализацию принципа вариативности в образовании, переход к личностно-ориентированному взаимодействию педагога с детьми.
Управлять качеством дошкольного образования необходимо на разных уровнях и в разном масштабе:
- Федеральный уровень
- Региональный уровень
- Уровень образовательной организации
Цель управления качеством образования в масштабе образовательной организации:
Поддерживать нормальный ход образовательного процесса, обеспечивать его цикличность и стабильность в рамках нормативных требований, максимально удовлетворяя ожидания потребителей на государственном и социальном уровне.
Управление качеством образования зависит от:
1. Государственного заказа – соответствие требованиям, стандарту.
- В соответствии с ФГОС ДО:
- обеспечить государственные гарантии уровня и качества ДО возможно на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ ДО, их структуре и результатам их освоения;
- является основой для объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям стандарта
2. Социального заказа – соответствие запросам участников образовательных отношений.
Социальный заказ на образование – это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательной организации, а именно:
- дети, их родители (законные представители), педагоги,
- образовательные организации начального образования,
- представители ближайшего социума и общественности,
- район (город) и регион в целом.
Управлять качеством необходимо на всех уровнях ОО:
- Руководители (заведующие, заместители): основная деятельность заключается в разработке и реализации стратегии организации, за принятие особо важных для нее решений.
- Педагогический коллектив
- Медицинский персонал
- Родительская общественность
- Представители ближайшего социума, в том числе педагогический коллектив школы
Обеспечение функций управления качеством образования (планирование, реализация, контроль, анализ) - это процесс, который является:
- цикличным (начинается и заканчивается анализом)
- не ежегодным, а постоянным
- целостным (обязательное наличие и взаимное дополнение всех функций)
- открытым и доступным (имеет формы государственно-общественного управления, прозрачен в организации процедур и результатах для широкой общественности)
Основная документация ОО, отражающая функционирование внутренней системы оценки качества образования и системы управления качеством в целом:
- Образовательная программа
- Программа развития
- Годовой план работы
- Отчет о результатах самообследования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская заболеваемость с каждым годом растет. Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку и нарушения опорно — двигательного аппа...

В данной презентации представлена концепция работы детского сада по физическому развитию и формированию правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного ...

laquo;Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»....
Что же такое «качество дошкольного образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

Эволюция системы качества образования на современном этапе характеризуется тем, что отечественная образовательная система испытывает значительное влияние европейских и мировых тенденций. А качество об...

Публикация из СМИ подтверждает мой участие в работе городской опорной площадки по индивидуализации оразовательной деятельности в условиях введени ФГОС....

Публикации из СМИ подтверждают моё участие в работе городской опорной площадки по индивидуализации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС....