Главные вкладки

    Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования
    статья на тему

    Куркина Лариса Михайловна

    Доклад на тему: "Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования"

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

    Понятие “качество дошкольного образования” анализируется, исходя из трёх различных аспектов. В общегосударственном аспекте качество дошкольного образования можно определить мерой её адекватности социально-экономическим условиям общества. Здесь качество дошкольного образования соприкасается с такими категориями, как уровень жизни, экономический потенциал страны и т.д. В социальном аспекте оно определяется соответствием образовательных услуг реальному запросу родителей. Качество дошкольного образования в педагогическом аспекте может означать реализацию принципа вариативности в образовании, переход к личностно-ориентированному взаимодействию педагога с детьми.

    Управлять качеством дошкольного образования необходимо на разных уровнях и в разном масштабе:

    • Федеральный уровень
    • Региональный уровень
    • Уровень образовательной организации

    Цель управления качеством образования в масштабе образовательной организации:

    Поддерживать нормальный ход образовательного процесса, обеспечивать его цикличность и стабильность в рамках нормативных требований, максимально удовлетворяя ожидания потребителей на государственном и социальном уровне.

    Управление качеством образования зависит от:

    1. Государственного заказа – соответствие требованиям, стандарту.

    • В соответствии с ФГОС ДО:
    •  обеспечить государственные гарантии уровня и качества ДО возможно на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ ДО, их структуре и результатам их освоения;
    •  является основой для объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям стандарта

    2. Социального заказа – соответствие запросам участников образовательных отношений.

    Социальный заказ на образование – это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательной организации, а именно:

    • дети, их родители (законные представители), педагоги,
    • образовательные организации начального образования,
    • представители ближайшего социума и общественности,
    • район (город) и регион в целом.

            Управлять качеством необходимо на всех уровнях ОО:

    •  Руководители (заведующие, заместители): основная деятельность заключается в разработке и реализации стратегии организации, за принятие особо важных для нее решений.
    •  Педагогический коллектив
    •  Медицинский персонал
    •  Родительская общественность
    •  Представители ближайшего социума, в том числе педагогический коллектив школы

            

    Обеспечение функций управления качеством образования (планирование, реализация, контроль, анализ) - это процесс, который является:

    • цикличным (начинается и заканчивается анализом)
    • не ежегодным, а постоянным
    • целостным (обязательное наличие и взаимное дополнение всех функций)
    • открытым и доступным (имеет формы государственно-общественного управления, прозрачен в организации процедур и результатах для широкой общественности)

    Основная документация ОО, отражающая функционирование внутренней системы оценки качества образования и системы управления качеством в целом:

    • Образовательная программа
    • Программа развития
    • Годовой план работы
    • Отчет о результатах самообследования

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования

    Детская заболеваемость с каждым годом растет. Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку и нарушения опорно — двигательного аппа...

    Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования/

    В данной презентации представлена концепция работы детского сада по физическому развитию и формированию правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного ...

    «Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования на основе деятельностного подхода».

    laquo;Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»....

    Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

    Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

    Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

    Эволюция системы качества образования на современном этапе характеризуется тем, что отечественная образовательная система испытывает значительное влияние европейских и мировых тенденций. А качество об...

    Публикация "Третье заседание опорной площадки «Индивидуализация образовательной деятельности как средство повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС».

    Публикация из СМИ  подтверждает мой участие в работе городской опорной площадки по индивидуализации оразовательной деятельности в условиях  введени ФГОС....

    Заседания опорной площадки «Индивидуализация образовательной деятельности как средство повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

    Публикации из СМИ подтверждают моё участие в работе городской опорной площадки по индивидуализации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС....