ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:НАГРАДА,ПОХВАЛА ИЛИ ПОДДЕРЖКА??? ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ?
консультация (подготовительная группа) на тему

Васильева Елена Владимировна

В первую очередь, каждая семья должна понимать, что приоритет в воспитании ребёнка принадлежит родителям. Семья - жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития личности ребёнка. Главная задача семьи и детского сада - совместными усилиями создать такие условия для  детей, которые бы способствовали в дальнейшем безболезненному переходу детей из дошкольного детства в школьную жизнь. 

Что же нужно детям больше всего: родительская награда, похвала или поддержка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_nagrada_pohvala_ili_podderzhka.docx211.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         http://pomogemdetyam.ru/wp-content/uploads/2013/08/help.png

    ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:НАГРАДА,ПОХВАЛА  ИЛИ ПОДДЕРЖКА???

                            ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ?

В первую очередь, каждая семья должна понимать, что приоритет в воспитании ребёнка принадлежит родителям. Семья - жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития личности ребёнка. Главная задача семьи и детского сада - совместными усилиями создать такие условия для  детей, которые бы способствовали в дальнейшем безболезненному переходу детей из дошкольного детства в школьную жизнь.  

Что же нужно детям больше всего: родительская награда, похвала или поддержка?

 Существуют отличия в понимании поддержки, похвалы и награды. Не всякие похвала и награда являются поддержкой.

Награда — это вид поощрения, которое дается ребенку за то, что он сделал что-то очень хорошо, например, лучше всех.

Похвала используется иногда как возможность хвалить ребенка часто, при каждом удобном случае

Поддержка — это фактор подчеркивания способностей и возможностей ребенка, его положительных сторон. Она призвана к тому, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность, значимость. Поддержать — означает служить опорой, не дать рушиться и упасть, держать в прежнем виде.

                                Что необходимо для подлинной поддержки ребенка:

  • Опираться на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • Показать, что вы удовлетворены ребенком.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
  • Помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться сам.
  • Проводить больше времени с ребенком индивидуально.
  • Внести юмор во взаимоотношения с ребенком (особенно при неудачах).
  • Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  • Уметь находить взаимодействие с ребенком.
  • Позволять ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  • Принимать индивидуальность ребенка.
  • Проявлять эмпатию и веру в ребенка.
  • Демонстрировать оптимизм.

http://cs621327.vk.me/v621327681/3229/exHu0VfJVb4.jpg                      http://cs621327.vk.me/v621327681/3229/exHu0VfJVb4.jpg                             http://cs621327.vk.me/v621327681/3229/exHu0VfJVb4.jpg                      http://cs621327.vk.me/v621327681/3229/exHu0VfJVb4.jpg                            http://cs621327.vk.me/v621327681/3229/exHu0VfJVb4.jpg                       http://cs621327.vk.me/v621327681/3229/exHu0VfJVb4.jpg

                                Поддержка может осуществляться посредством: 

- отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, вперед, продолжай, молодец, о'кей, фантастично, удачно, супер, способный и т.д.);

-
высказываний (я горжусь тобой; мне нравится, как ты работаешь; это действительно прогресс; я рада твоей помощи; спасибо, все идет прекрасно; хорошо, благодарю тебя; я рада, что ты в этом участвуешь; я рада, что ты попробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал);

-
прикосновений (похлопать, потрепать по плечу, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, обнять его и т.д.);

-
совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним и т.д.);

-
выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех и т.д.).

http://cs621327.vk.me/v621327681/3229/exHu0VfJVb4.jpg                                                                                                                             http://cs621327.vk.me/v621327681/3229/exHu0VfJVb4.jpg

 Общие рекомендации по формированию адекватной самооценки и правильных представлений о себе у детей дошкольного возраста:

1. НЕ ПИЧКАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

За оставшееся время никаких «хвостов» вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Конечно, почитать немножко, можно решать несложные примеры, но все это должно быть в игровой, не принудительной форме. Кроме того, дошкольникам важно по несколько раз читать одни и те же книжки. Они, узнавая «материал», стараются подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если он допустил неточность. Это вырабатывает в них активность, и тогда им будет абсолютно несложно уже на первом уроке высказать свое «взрослое» мнение».

 

           2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.

          3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ

Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить». Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят.

 

               4. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ

Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни.

 Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.

 

             5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребенком, тогда он оказывается вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Пусть малыш сам выберет себе пенал, ручки, карандаши и линейки, тетради с красочным рисунком на обложке. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребенку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: «Достаньте красную ручку или тетрадь в линейку» не вызовут у малыша трудностей: он четко будет знать, где у него что лежит. Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу, если вы еще этого не сделали. Погуляйте возле школы. Так малыш быстрее привыкнет к новому месту.

             6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ

Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками»).

 

             7. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ

За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать.

 Для начала попробуйте наглядно объяснить, что нужно сделать перед сном: собрать портфель, приготовить одежду (трусики, маечку, носочки), проверить, чистая ли форма. Все эти действия лучше обозначать рисунками: портфель, разложенные вещи на стуле. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул. С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, одеваемся, кушаем, чистим зубы, облачаемся в школьную форму, чистим обувь, выходим из дома. Все это поможет малышу лучше понять, как строится его день.

 

           

   8. ПОДРУЖИТЕ МАЛЫША С ЧАСАМИ

Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время). Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

             9. ПОБОЛЬШЕ КОМАНДНЫХ ИГР

В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе. Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Еще один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу.

 

              10. ТРЕНИРУЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ

Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв «с». Проводите «занятия» сначала по 10 минут, назавтра 15, доведя время «урока» до той продолжительности, которая будет в школе. Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий. Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови». Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось.

                                Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Что нужно знать родителям будущих первоклассников

Что нужно знать родителям будущих первоклассников ...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей на тему:"Что нужно знать родителям будущих первоклассников"

Дошкольное возраст- это самый важный период жизни для формирования личности ребенка.Именно в этот период важно заложить основы рационального режима дня,питания,уделять время нравственному,физическому ...

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям будущих первоклассников»

Все чаще в школе встречаются дети, которым очень тяжело дается обучение чтению и письму. На письме эти дети допускают такие ошибки, как пропуски гласных звуков, замена и пропуски согласных, перестанов...

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям будущих первоклассников»

Консультация поможет родителям разобраться готов ли их ребенок к школе в области фонематического развития....

Консультация Что нужно знать родителям будущих первоклассников? Что нужно уметь к школе?

Этот вопрос задают многие родители будущих первоклассников. Официальных требований к поступлению в школу нет,. Однако в реальности часто количество мест ограничено, поэтому практикуются собеседов...


 

Комментарии

Гайнанова Айгуль Ильдусовна

Полезная информация!