Рекомендации для родителей будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа) по теме

Додчук Татьяна Ивановна

Рекомендации  разработаны  в помощь для родителей, будущих пеервоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt_2.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Уважаемые родители!

     Ваш малыш идет в школу, и, казалось, совсем недавно вы впервые переступили порог детского сада, пережили период адаптации, а ваш ребенок уже превратился во взрослого и самостоятельного человечка, и вскоре гордо будет называться – первоклассник!
    Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые - и очень хорошо, если бы...хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться- вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда.
    Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни "розовой" водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело-с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.

     Возраст 6-7 лет – очень сложный и ответственный этап в жизни каждого ребенка. Игровая деятельность остается в прошлом. На ее место приходит деятельность учебная. Добрые и близкие мама и воспитательница тоже в прошлом, на их место приходит строгая и требовательная учительница. Режим дня становится расписанным по минутам как у взрослого. Все эти изменения в жизни малыша приводят к возникновению «кризиса». У некоторых он протекает достаточно гладко, а у некоторых не очень.

                                       Основные виды «кризиса 7 лет».
Игнорирование. В более раннем возрасте малыш без проблем шел умываться или без пререканий садился за стол. Теперь же он никак не реагирует, как бы игнорируя призывы родителей или педагогов.
Непослушание. Многие родители замечают, что ребенок стал непослушным, начал кривляться, манерничать. Споры с взрослыми по поводу и без повода.
Упрямство.
Плаксивость. Некоторые дети становятся беспокойными, замкнутыми, скрытными. Теперь импульсивных действий в поведении становится меньше, так как устанавливается более четкая связь между внутренней мотивацией и поступками ребенка. Самооценка детей в этот период становится более адекватной.

     Первые помощники в преодолении кризиса, конечно, родители. Им стоит запастись, терпением, любовью, чуткостью и тактом. Научитесь уважать свое чадо. Поощряйте его самостоятельность. В общении сохраняйте большую долю жизнерадостности и юмора. Оценивайте ребенка и его поступки позитивно. Уделяйте достаточное время совместной деятельности. Это могут быть совместные прогулки, увлечения и чтение книг. Перед сном обсудите прошедший день. Расскажите ребенку, как он важен для вас и как вы скучаете без него.

     Таким образом, выделяются следующие особенности отношения детей седьмого года жизни к близким взрослым:


1. В целостном отношении к взрослому выделяется отношение к правилу, заданному взрослым. Ребенок нарушает условия выполнения правила.

2. Возникают новые самостоятельные занятия. Выполняя самостоятельную деятельность, ребенок обращается к близкому взрослому как к эксперту. Это обращение также свидетельствует о выделении в целостном прежде отношении нового аспекта.

3. Ребенок демонстрирует взрослому свою взрослость, подчеркивая тем самым свою возросшую самостоятельность.

Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, я предлагаем вам ряд рекомендаций:


1. Испытывать уважение к ребенку как к личности.
2. Сохранять доброжелательную эмоциональную сферу в семье.
3. Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
4. Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
5. Поощрять успехи ("Ты сможешь, ты способен"), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
6. Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
7. Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
8. Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
9.  Строго придерживаться режима дня.
10. Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).
11. Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу.
12. Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.
13. Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило "Успеваек":
Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,
Делом занимайся, а не отвлекайся!
14. Вместе с ребенком как можно чаще выполнять "пальчиковую" гимнастику, используя песенки для поддержания хорошего настроения.
15. Следить , чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 мин.
16. Обеспечить отход ребенка ко сну не позднее 21.00
17. Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он умный и добрый.

18. Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. Всякое повышение требований начинать с похвалы.

19. Ставьте перед ребенком достижимые цели.
20.Место приказаний- просить совета или помощи, как у равного. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

21.При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования просто не нужны!

22. Ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

Удачи вам и душевного благополучия!
        Помогайте своему ребенку, и он скажет вам СПАСИБО!

 Не ругайте его за неудачи, обязательно находите положительные стороны, вы его крепость и опора!
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендация для родителей будущих первоклассников

данная рекомендация поможет родителям подготовить ребёнка к школе...

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

рекомендации для родителей будущих первокласников...

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Как научить ребенка читать.    Играя, учим буквы правильно. Игры с буквами для дошколят....

Рекомендации для родителей будущих первоклассников в вопросах и ответах.

В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы...

рекомендации для родителей будущих первоклассников

Материалы для родителей при подготовке детей к школе...

"За год до школы" Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников

Подборка  игр и упражнений. которые могут использовать родители и воспитатели для развития у детей произвольности, воображения,логического мышления, памяти....

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей будущих первоклассников...