«Определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек»
тест на тему

Рейх Татьяна Фёдоровна

В марте 2016 года детском саду № 19 с. Подлесное, прошло  анкетирование родителей на тему «Определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек»

В анкетировании приняло участие  104 родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анкетирование родителей71.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

– ДЕТСКИЙ САД № 19 С. ПОДЛЕСНОЕ

МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_______________________________________________________________________________________

413072, Саратовская область, Марксовский район, с. Подлесное,  ул. Кирова 78 А                                  

тел. 8(84567) 6 – 00 – 67

E-mail: det-sad19@rambler.ru 

http://podlesnoe19-mdou.caduk.ru

Итоги анкетирования родителей

МДОУ – д/с №19 с. Подлесное Марксовского района Саратовской области

«Определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек»

В марте 2016 года детском саду № 19 с. Подлесное, прошло  анкетирование родителей на тему «Определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек»

В анкетировании приняло участие  104 родителей.

1. Часто ли вы играете с ребенком дома?

  • часто; 66 человек (63%)
  • редко; 18 человек (17%)
  • иногда; 11 человек  (11%)
  • ребенок организует игры самостоятельно. 9 человек (9%)

 Мы провели опрос  родителей. Родители в своих ответах на вопросы «Часто ли вы играете с ребенком дома?»,  ответили положительно (63%) родителей, 37% родителей проводит время играя с детьми, но мере возможности, когда есть свободное время. Мы убедились в том, что большинство родителей  уделяете внимание игровой деятельности детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх

2. В какие игры вы играете с ребенком?  

Развивающие, познавательные. 18 человек (17%)

Подвижные  31 человек (30%)

Настольные  34 человека (33%)

Сюжетно ролевые игры  8 человек (7%)

Машинки   8 человек (8%)

Затрудняюсь ответить  5 человек (5%)

Родители отдали предпочтение  подвижным (30%), настольным (33%) развивающим и обучающим (!7%) играм. Так же в ответах были популярны  шахматы и шашки, книжки-тесты, сюжетно-ролевые, чтение, рисование, лепка, аппликация, обыгрывание домашних дел (помощь маме), творческие игры (фантазирование), строительные игры. Также были названы и компьютерные игры. 

3. Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?

  • да;  92 человека (88%)
  • нет;  8 человек (8%)
  • затрудняюсь ответить.  4 человека (4%)

Большинство родителей считает, что игра проявляет положительные качества детей (88%). Так как игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения. Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы. 8% родителей ответили отрицательно и 4% затрудняются в выборе правильного ответа.

4. Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребенка в процессе игры?

(наиболее популярные ответы):

Настойчивость   15 человек (14%)

Доброта, забота 14 человек (13%)

Самостоятельность усидчивость 11 человек (10%)

Неусидчивость 4 человека  (4%)

Возмущение, злость, раздражительность, обидчивость 12 человек (10%)

Общительность 11 человек (10%)

Внимательность  9 человек (9%)

Аккуратность  5 человек (5%)

Любознательность 9 человека (9%)

Затрудняюсь ответить 17 человек (16%)

5. Как ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

  • считается с интересами других детей; 39 человек (38%)
  • оказывает посильную помощь; 18 человек (17%)
  • играет с 3–5 детьми;  28 человек (27%)
  • играет один; 6 человек (5%)
  • другое 13 человек (13%)____________________ .

Сюжетно-ролевая игра является основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками очень важно считаться с интересами других детей так считают 38% родителей. 17% считают что их дети оказывают посильную помощь в игре с детьми. 27%  родителей считают, что дети играют только с 3-5 детьми и у них узкий круг общения. И 5% родителей ответили, что ребёнок играет один.

6. Как ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?

  • самостоятельно создает игровой замысел; 49 человек (48%)
  • тематика игр всегда очень разнообразна; 40 человек (39%)
  • может играть в одну и ту же игру часто и подолгу; 9 человек (8%)
  • другое 6 человек (5%)________________________________________________.

Большинство опрошенных  родителей считает, что ребёнок самостоятельно создает игровой замысел, тематика игр всегда очень разнообразна (87%).

7. Отражает ли ребенок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?

  • да; 36 человека (35%)
  • нет; 48 человек (47%)
  • затрудняюсь ответить. 20 человек (19%)

8. Как часто вы покупаете своему ребенку новые игрушки?

  • очень часто; 20 человек (19%)
  • достаточно часто; 49 человек (48%)
  • редко; 17 человек (16%)
  • только по случаю (день рождения или другой праздник); 4 человека (4%)
  • когда ребенок сам попросит. 14 человек (13%).

Опрос показал, что большинство родителей, достаточно часто покупает детям игрушки (64%). Делают это редко (21%) родителей. И 13% родителей считают, что только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от близкого человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения

9. Каким игрушкам вы отдаете предпочтение? 

Развивающие 33 человека (32%)

Настольные 24 человека(23%)

Машинки  23 человека (22%)

Что нравится ребёнку 20 человек (19%)

Роботы  4 человека (4%).

Большинство  опрошенные родители покупают детям развивающие игры (55%). Также родители придерживаются интересов своих детей (45%). Исходя из полученных результатов, можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей. Подавляющее большинство семей используют большой арсенал игр и занятий с детьми в домашних условиях.

10. Какое из приведенных утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное:

  • игрушек у ребенка должно быть как можно больше; 19 человек (18%)
  • ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек; 50 человек (49%)
  • другое 35 человека (33%)___________________________________________________.

Большинство родителей считают, что ребёнку не стоит создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.) (49%).Но помните, игрушки должны быть разными. Ребенок находится в социуме, он общается с детьми, у которых есть покупные куклы, машинки и т. п. Если чрезмерно ограничиваться, ребенок будет чувствовать себя дискомфортно.

11. Знаком ли вам термин "антиигрушка"?

  • да; 49 человек (48%)
  • нет; 31 человек (30%)
  • затрудняюсь ответить.24 человека (22%)

Антиигрушка - это игрушка, вредная для физического, психологического и духовно-нравственного здоровья и развития детей. Это не просто плохая, некачественно сделанная, грубо раскрашенная, с острыми краями и мелкими деталями игрушка. Но самое главное – она не отвечает критерию духовно-нравственной безопасности, является побудителем духовно-нравственного разрушения, психических заболеваний, нравственных расстройств. С понятие «антиигрушка» по результатам анкетирования знакомы (48%) родителей. 52% родителей не осведомлены по данному вопросу.

12. Какие игрушки вы бы отнесли к этой категории?

      Компьютер, планшет 33 человека (32%)

     Годжеты 25 человек (24%)

     Куклы монстры 23человек (22 %)

     Роботы 12 человек (13%)

     Вредные 11 человек (11%)

Большинство родителей к «антиигрушкам» относят компьютерные игры и приложения (32%). Они затягивают больше всех остальных игр и заставляют детей бездействовать, сидя у компьютера. Они не совершенствуют реакцию и другие навыки. Нажимая кнопочки на клавиатуре, Ваш сын не научится лучше бегать, прыгать или стрелять, а девочка – выращивать цветы, овощи и заботиться о животных. Также бесполезными игрушками которые воспитывают жестокость родители считают монстров, годжетов и роботов (46%).

13. Есть ли в вашей семье компьютер? Сколько времени за ним проводит ваш ребёнок?

Опрос показал, что большинство дошкольников проводит время за компьютером 69% из них:

20-30 минут 28 человек (27%)

Около 1 часа  23 человека (22%)

2-3 часа 13 человек (12%)

Более 3 часов 8 человек (8%)

 И только 31% (32 человека) дошкольников не проводит время за компьютером.

Вывод: В дошкольном детстве игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива. 

Советы родителям.

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на разнообразие игрушек ваших  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Анкета для родителей «Определения отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Ваш ребенок активно участвует в различных постановках, праздниках и представлениях, организуемых в дошкольном образовательном учреждении. С целью изучения вашего мнения и улучшения педагогическо...

Анкета определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек

Для того чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной не только в дошкольном образовательном учреждении, но в условиях семьи....

Анкета для родителей "Определения отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

Анкетирование проводилось в рамках реализации годовой образовательной задачи. Нам, педагогам, было необходимо выяснить, какая работа  проводится родителями со своими детьми в домашних условиях по...