"Учите детей чувствовать природу."
консультация по теме

Иванова Наталия Сергеевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

 «Учите детей чувствовать природу».

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались за круглым столом, для того, чтобы поразмышлять на тему: «Учите детей чувствовать природу».

Природа, являясь средой обитания человека, заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития личности. Особенно эффективно это развитие осуществляется, если оно начинается с раннего детства.

Природа пробуждает любознательность ребенка, воздействует на его органы чувств, активизирует его сенсорику и вызывает чувство прекрасного. (Слайд № 1).

Как сказал В.А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» (Слайд № 2).

Мы предлагаем провести вам викторину. (Родители разбиваются на две команды и придумывают название своей команды. Вопросы ведущий задает по очереди двум командам. За правильный ответ дается фишка. В конце родительского собрания подсчитываются фишки и победители награждаются медалями).

1 тур. Разминка «Отгадывание загадок».

1 Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (Подснежник).

2 Много рук, а одна нога (Дерево).

3 Голубой шатер всю землю покрыл (Небо).

4 Рос шар бел, ветер дунул-шар улетел (Одуванчик).

5 Неизвестно, где живет, налетит-деревья гнет (Ветер).

6 Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я…? (Вода).

7 Красная девушка по небу ходит (Солнце).

8 Кто в лесу без топора, строит избу без угла? (Муравьи).

2 тур «Назови лишнее»

1 слайд (заяц, еж, лиса, шмель;)

2 слайд (трясогузка, паук, скворец, сорока;)

3 слайд (бабочка, стрекоза, енот, пчела;)

4 слайд (кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;)

5 слайд (ива, рябина, ель, дуб;)

6 слайд (елка, береза, ель, пихта;)

7 слайд (таракан, муха, пчела, майский жук;)

8 слайд (лиса, собака, медведь, волк;)

3 тур «Шуточные вопросы».

- Какая река самая страшная? (Тигр)

- Какой месяц короче всех? (Май)

- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить).

- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)

- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

- Когда сеть может вытянуть вода? (Когда вода замерзнет).

- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

С помощью чего дети познают окружающий мир? (Ответы родителей).

Правильно, через тактильные-осязательные рефлексы.

Давайте с вами поиграем. Из команд выйдут по одному игроку и возьмут какой-либо предмет, но показывать его не будут. За время игроку необходимо описать этот предмет своей команде, не называя его.

- Ракушка (круглая, красивая, гудит, морская)

- Шишка (овальная, шершавая, коричневая, висит на дереве)

- Мел (белый, твердый, безвкусный, пишет)

- Песок (сыпучий, желтый, песчаный, мелкий)

Большую помощь в закреплении знаний о природе могут сыграть разнообразные дидактические игры с различными природными материалами. Представляем некоторые из них:

«Какие звуки ты слышишь?»

«Что к тебе прикоснулось?»

«Чудесный мешочек?»

«Угадай по запаху?»

«Угадай на вкус?»

Предлагаем провести игру «Угадай на вкус?» На подносе нарезаны фрукты и овощи на зубочистках. Ваша задача, закрытыми глазами определить на вкус съеденный продукт.

Учите детей замечать красоту и гармоничность окружающего мира. Рассказывайте все, что вас удивило, делитесь своими чувствами. Посещайте парки, зоопарки, путешествуйте.

А теперь представляем вашему вниманию небольшую презентацию «Мир вокруг нас», в главной роли ваши дети. (На слайдах фото детей на природе, с животными).


Учите детей чувствовать природу, ведь она столько дает нам взамен. Ребенок должен понимать, что он часть природы, а значит сохраняя ее, она отвечает человеку тем же.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практикум для педагогов "учим детей любоваться природой"

развитие наблюдательности у воспитанников в процессе совместной деятельности...

Консультация для родителей «Учите детей любить природу»

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Какими вырастут наши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и пр...

Учим детей любить природу с ранних лет.

Для того, чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безра...

Учите детей чувствовать красоту художественного слова»

Пожалуй, нет ни одного ребенка, который не любил бы сказки, не хотел бы подолгу слушать увлекательные истории, полные ярких событий и чудесных приключений. Однако, сказка - это не только развлечение, ...

Консультация для родителей «Учите детей чувствовать»

Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности....

"Учите детей чувствовать красоту художественного слова"

Пожалуй, нет ни одного ребенка, который не любил бы сказки, не хотел бы подолгу слушать увлекательные истории, полные ярких событий и чудесных приключений. Однако, сказка - это не только развлечение, ...


 

Комментарии

Танич Ирина Ивановна

Спасибо за такое родительское собрание, присутствовать на нем было интересно и познавательно, всем понравилось