Родительское собрание "Мир оптимистов"
консультация (младшая группа) на тему

Родительское собрание "Мир оптимистов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: «Мир оптимистов»

Форма проведения: семинар

Аудитория (родители  второй младшей группы)

Количество участников: (родители, воспитатель, педагог-психолог )

Задачи:

1.Актуализировать проблемы формирования у ребёнка и родителей позитивных качеств оптимиста.

2.Повысить уровень знаний родителей в области нравственного развития.

3.Формирование осознанного ведения здорового образа жизни.

 Ожидаемые результаты:

1.Родители научились оценивать своё эмоциональное состояние.

2.Родители формируют у ребёнка  позитивное отношение к окружающим.(беседы о добром и светлом)

3. Родители формируют эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков у детей (чтение книг ,семейные праздники ,совместная творческая деятельность родителей и детей)

Информационно- техническое обеспечение: магнитофон

Материалы и оборудование: бумага ,ручки ,карандаши, ватман с нарисованной чашей, сердечки из бумаги по числу родителей ,конверты с заданием для родителей, бейджики для родителей

Логика проведения:

  1. Подготовительный этап

     1.Приглашение родителей на семинар.

      2.Оформление плаката : тема семинара .

      3.Организация фотовыставки «Мы-оптимисты»

     4.Организация выставки литературы по теме семинара.

      5.Подготовка материалов для микроисследования.

  1. Организационный этап

     1.Подбор музыки.

      2.Организация чайного стола

      3.Подготовка необходимого реквизита

  1. План проведения

1.Вступительный этап.

  • Игра «Приветствие»

2.Основная часть.

  • Упражнение «Встреча с ребёнком внутри себя»
  • Упражнение «Чаша»
  • Упражнение «Оптимист»
  • Упражнение «Больше позитива»
  • Выступление педагога-психолога «Как воспитать и вырастить оптимиста»

3.Подведение итогов.

  1. Вступительный этап

   Воспитатель приветствует родителей. Оглашает тему семинара.  Представляет гостя педагога –психолога

Игра «Приветствие»(родители встают в круг).  Каждый родитель поворачивается к тому, кто стоит справа, называет его по имени и говорит ,что рад его видеть.

  1. Основная часть.

1.Упражнение «Встреча с ребёнком внутри себя».Это упражнение проводит педагог-психолог.

Звучит музыка.

По завершению упражнения предложить родителям рассказать о своих ощущениях и ответить на вопросы:

-Хотелось бы по-настоящему вернуться в детство и что-то изменить?

-Что в данный момент хотелось сделать или сказать?

Ответы родителей.

2.Упражнение «Чаша»

На мольберте –чаша из бумаги. Душа ребёнка- полная чаша.

У каждого из родителей –сердечко из бумаги. На нём родители пишут качество, которым бы они хотели наделить своего ребёнка. Сердечки приклеивают на чашу.

Воспитатель предлагает родителям посмотреть на чашу и обращает внимание на то ,какую яркую , красивую душу хотим видеть у ребёнка.

-А какими должны быть взрослые люди ,среди которых живёт ребёнок, чтобы эта чаша не расплескалась ,  не разбилась , а стала ещё полнее?

Ответы родителей (добрыми,умными,сильными,справедливыми,здоровыми)

У каждого из нас есть отрицательные черты характера ,которые мешают быть нам лучше. В первую очередь необходимо работать над собой. Нужно обратить внимание на такое качество ,как оптимизм.

Воспитатель предлагает подумать родителям и ответить на вопрос : кто такой оптимист? Родители высказывают своё мнение.

3.Упражнение «Оптимист»

Воспитатель предлагает родителям  на каждую букву слова «оптимист» назвать качество человека-оптимиста

Оптимист – это человек с положительным отношением к жизни , которое рождается от энтузиазма и уверенности в себе.

4.Упражнение «Больше позитива»

В затруднительных жизненных ситуациях всегда кто-то приходит на помощь. Психологи разработали практические советы , которые находятся в конвертах.Родителям раздаются конверты .Они знакомятся с их содержанием и коротко излагают основную мысль.

5.Выступление педагога-психолога «Как воспитать и вырастить оптимиста»

Любой родитель желает ,чтобы его ребёнок уверенно шагал по жизни, с улыбкой встречал новый день , не унывал в трудных ситуациях и мог достичь успеха.

Как хочется ,чтобы ребёнок был позитивным,улыбчивым,радостным.

Но как вырастить и воспитать оптимиста? Как привить ребёнку жизнерадостный и оптимистичный взгляд на жизнь?

Оптимизм помогает легче воспринимать жизненные события и проще относится к неприятным происшествиям.

Оптимистический взгляд на жизнь, чувство собственного достоинства у ребёнка формируется в те моменты ,когда его достижения и поступки замечены и положительно оценены , когда ребёнок чувствует себя уверенно и комфортно. При этом эмоциональная и психологическая поддержка взрослых гармонично развивает в ребёнке уверенность в том ,что мир для него устроен лучшим образом. Задача родителей при воспитании- укрепить такое видение ребёнка.

Ежедневно общаясь со своими детьми ,мы непроизвольно закладываем в них своё отношение к жизни. Поэтому желая воспитать в ребёнке жизнерадостность и оптимизм ,стоит больше говорить с ним о положительных и позитивных сторонах жизни , чем о своих страхах. Избегайте постоянного предостережения ребёнка от совершения ошибок. Развивайте в ребёнке уверенность в себе. нацеливайте его на успех. Позволяйте своим детям решать возникающие маленькие проблемы. Убеждайте ребёнка в необходимости самостоятельно принимать решения. Чтобы воспитать в ребёнке оптимиста обязательно награждайте  похвалой

его стремление к инициативе ,даже если результаиы проявить себя в деле будут неудачными. Будь то желание научиться самостоятельно держать ложку или строить пирамидку .Задача родителей мягко направлять усилия ребёнка в нужное русло и незаметно помогать. Нужно проявить терпение и сказать ребёнку , что у него всё получится и оказать небольшую помощь.Поддерживайте ребёнка в его начинаниях, подбадривайте.Не забывайте говорить ему слова любви , на сколько он важен для вас  ,что он необходимое звено вашей семьи. Так ребёнку будет легче справиться с неудачами , если он будет уверен в вашей поддержке.

Помогайте малышу отвлекаться от плохих мыслей и унылого настроения . Переключайте внимание ребёнка на что-то позитивное , что приносит ощущение счастья. Даже в случившихся неприятностях , всегда старайтесь найти плюсы ,какими бы маленькими они не были. Читайте с малышом литературу ,которая поможет воспитать оптимиста . Нужно выбирать книги , в которых главный герой верит в свой успех и добивается его. Можно самим сочинять сказки.

Запреты для ребёнка формулируйте так , чтобы во фразах  больше звучало оптимистическое «Да» и совсем мало «Нет».

Слушайте и выслушивайте своего ребёнка , говорите об их чувствах и эмоциях – это поможет им справиться со своими страхами , тревогами и сомнениями.Сообщайте ребёнку , что ему нужно , а не то ,что не нужно. Мозг детей устроен так ,что отрицательная частица не им не воспринимается, а концентрируется на самом запрете. Поэтому вместо : «Не бегай по комнате» можно сказать : «Возьми книжку- почитаем».

Родители в оптимистическом взгляде на жизнь должны служить ребёнку примером. Красивая правильная речь, добрые взаимоотношения в семье и с окружающими людьми ,красивое оформление дома , весёлые игры , красивые добрые рисунки –всё должно быть поставлено на службу малышу и его мировоззрению.

Ищите поводы для радости и хорошего настроения. Акцентируйте внимание ребёнка на позитиве , на приятных мелочах ,на маленьких радостях.Ищите их в повседневности. Устраивайте малышу сюрпризы ,приятные неожиданности чаще включайте весёлую позитивную музыку.И тогда ребёнок научится сам поднимать себе настроение , преодолевать уныние, справляться с трудностями. Важно научить ребёнка находить хорошее рядом , заряжать его оптимизмом и позитивом.Пусть у ребёнка будет появляться больше поводов для того ,чтобы быть счастливым и жизнерадостным человеком.

  1. Подведение итога

Воспитатель предлагает родителям поделиться впечатлениями о семинаре.

Педагог-психолог раздаёт материалы педагогического всеобуча :советы родителям «Больше позитива» , «Как вырастить оптимиста»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как вырастить оптимиста?»

 Несомненно, один из самых бесценных подарков, который может получить ребенок от родителей, — это умение с оптимизмом относиться к окружающему миру....

Как вырастить оптимиста.

Понятие оптимист и несколько советов для родителей....

Оптимист. Формируем у ребёнка взгляд на жизнь.

Некоторые люди оптимистами, безусловно, рождаются. Бывает, поздоровается прохожий с двухлетним малышом, а тот улыбается в ответ, хотя видит этого взрослого впервые. Просто так велико его доверие к мир...

Чтобы дети росли оптимистами

Растить здоровое  жизнерадостное поколение – одна из социальных задач нашего общества. Образ жизни современной семьи, ее материальный и культурный уровень создают широкие возможности для развития...

Как вырастить детей оптимистами?

Нам хочется, чтобы они росли жизнерадостными, не страдая от сомнений, тревог или плохого настроения. Как сориентировать их в нужную сторону?...

Консультация для педагогов детского сада «Воспитывать в ребенке оптимиста»

Консультация для педагогов детского сада "Воспитывать в ребенка оптимиста"...

Как воспитать оптимиста

Консультация для родителей...