Главные вкладки

    статья для родителей, которые не равнодушны к музыкальному развитию своего чада.
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Немцева Ирина Сергеевна

    Интересная информация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл статья63.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\175\Desktop\clip_image001.gif

    «Праздник круглый год».

    (Статья о структуре праздников в детском саду)

    Статью подготовила Немцева Ирина Сергеевна – музыкальный руководитель)

    Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

    Музыка как ведущий компонент праздника соединяет все виды искусства, создает определенный эмоциональный настрой в соответствии с основной темой торжества. Она должна вызывать у ребят сопереживание. Так, веселая, задорная, шутливая музыка на новогоднем празднике настраивает детей на радостное ожидание сюрпризов; задушевные, лирические мелодии, звучащие в день 8 Марта, передают нежные и теплые чувства, обращенные к мамам и бабушкам.

    Тематика и содержание сезонных праздников также являются определяющими в подборе музыки. Так, встреча с зимой обычно полна надежд на веселые зимние игры, праздник новогодней елки с Дедом Морозом и Снегурочкой («Здравствуй, зимушка-зима!»); теплые, погожие дни, прилет птиц связаны с приходом весны («Встречаем весну»); купание в реке, прогулки в лесу напоминают о лете («Здравствуй, лето!»); наконец, яркие, разноцветные листья деревьев — об осени («Осень золотая»). Палитра музыкальных произведений, передающих образы, настроения этих праздников, отличается большим разнообразием: от веселой, торжественной, ликующей до мягкой, спокойной, задумчивой. Сезонные праздники можно проводить и в форме развлечений, что связано главным образом с воспитательными целями и содержанием материала.

    Красочность, торжественность, разнообразие празднику придает оформление - специально подобранные декорации, костюмы и атрибуты для детей, использование  записей для сопровождения танцев, хороводов, театральных инсценировок. Желательно, чтобы дети (особенно это касается старших дошкольников) тоже участвовали в подготовке оформления праздников.

    В подготовке праздника принимает участие весь педагогический коллектив детского сада, но особая роль отводится музыкальному руководителю и воспитателям возрастной группы. Они должны из разученного музыкального репертуара отобрать те произведения, которые наиболее ярко и образно исполняются детьми, затем выстроить их в определенной последовательности, включая также стихотворения, инсценировки, аттракционы и сюрпризы.

    Утренник можно проводить в двух близких по возрасту группах. Программа концерта не должна быть знакома ребятам целиком, хотя некоторые песни (игры) обе группы могут исполнить вместе. В сценарий включают и индивидуальные выступления детей.

    На празднике дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

    В 2013 – 2014  учебном году планируется провести  6 плановых праздников

    1. Здравствуй Осень   - Октябрь
    2. Новый год   - Декабрь
    3. Весенний праздник   - Март
    4. День Победы - Май
    5. Здравствуй лето – Май
    6. Выпускной – Для подготовительных групп.

    Тематические праздники.

    1. День матери – Ноябрь
    2. День Блокады  - Январь.   (для старших и подготовительных групп)
    3. День защитника Отечества   - Февраль  (для старших и подготовительных групп)
    4. День космонавтики   14 Апреля.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья для родителей:" Общение и его роль в развитии ребенка дошкольного возраста» «Виды деятельности и способы их освоения детьми 5-7 лет».

    Старший возраст – это развитие очень важного  периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихс...

    Статья в журнал «Первые шаги по ступенькам музыкального развития» январь 2016

    Публикация статьи "Первые шаги по ступенькам музыкального развития"  в журнале "Дошкольник - НК" для родителей дошкольников....

    КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ СВОИХ ДЕТЕЙ.

    Уважаемые родители!Если вы хотите,чтобы Ваш ребенок развивался гармоничной личностью,интересовался искусством и смог проявить свои таланты,тогда мои консультации ,которые я подобрала из различных инте...

    Статья "Знакомство родителей с методами и приёмами правильного развития мелкой моторики у детей дома"

    Статья предназначена для использования педагогами и воспитателями дошкольных образовательных учреждений...

    консультация для родителей "Как родители могут повлиять на музыкальное развитие своего ребенка"

    Данная косультация поможет родителям приобщить ребенка к музыкальной культуре. Правильно развивать его творческое мышление, художественный вкус и заложить глубокое чувство к музыке....

    Статья для родителей на тему: "Средства активизации речевого развития детей".

    Беседа проводится в форме «круглого стола» с подгруппой родителей старшего дошкольного возраста. Родителям предлагается не только поучаствовать в диалогической беседе, но и поиграть в неко...