Главные принципы в играх с ребёнком
консультация на тему

Абубакирова София Гарифовна

Материал будет полезен не только родителям, но и воспитателям. Играйте с детьми с удовольствием, но и не переусердствуйте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_igry.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

      Главные принципы в играх с ребенком

1. Играющий с ним должен играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что взрослый играет с ним неохотно, он думает, что "игра это не так интересно, раз взрослый это не любит" или еще хуже: "наверно, со мной играть неинтересно". Это совсем не то, что нам хотелось бы.

2. Играющий не должен быть занудой Играющий с ним должен играть с удовольствием. Если ребенок построит нечто и говорит, что это вертолет, а этот вертолет не очень похож на вертолет в вашем понимании, не поправляйте его, не говорите, что он не похож, что надо добавить еще какую-то деталь. Просто сами постройте вертолет таким, как вы его себе представляете, и восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолета. И ребенка не обидите, и дадите ему правильное представление том, как выглядит вертолет.

3. Если ребенок что-то делает неправильно, никогда не говорите "не так надо, а надо так", а попробуйте направить его действия наиболее ненавязчивым способом. А еще не надо спрашивать без конца у ребенка: а это какого цвета, а сколько здесь карандашей - если он явно не хочет на это отвечать, хотя еще вчера вам все это говорил. В таком случае лучше сделать вид, что вы сами с собой разговариваете: "Наденем мишке желтые штанишки". Только когда он сам захочет отвечать, можете его расспросить обо всем на свете.

4. Если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через некоторое время начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его когда появляется новая игра, а он хочет в нее поиграть не так, как там написано, позвольте ему поиграть по-своему.

5. Фантазируйте. Если чувствуете, что ребенок теряет к чему-то интерес, лучше попробовать немного этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую. Например, вы вместе играете в машинки и гаражи, а ребенок потерял интерес. А вы на подмогу: "Едет красная машинка и плачет - где же мой домик, где же мой домик". Уверена, что ребенок тут же живо заинтересуется, поставит в гараж не только машинки, но и расставит все остальные игрушки на места.

6. Учите ребенка фантазировать. Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, вообразить, будто это продукты для похода на Северный полюс или дрова для пикника в лесу.

7. И рисование тоже повод научить ребенка фантазировать: ребенок малюет желтым цветом. Он сам не знает, что рисует, я же радуюсь: "Ой, какой большой апельсин. Всем твоим друзьям хватит". В следующий раз синие мазки станут дождем или снегопадом и т. д. И ребенку нравится сознавать, что он не просто малюет, а действительно у него что-то реальное получается.

8. Хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Ребенку очень радостно сознавать, что то, что он делает, нравится взрослому.

9. Нет игр только для девочек или только для мальчиков. Всякие игры должны быть у ребенка вне зависимости от пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т. д.

10. Дайте ребенку то, что его интересует больше всего. Есть дети, у которых есть "мания". Ну, например, ребенок хочет играть только в машинки или только в куклы. Хорошо, включите фантазию. На машине можно "съездить" в Бразилию. С куклой можно "сходить" в зоопарк. Пусть в играх фигурирует его "мания", пусть он узнает о ней как можно больше.

11. Игрушки надо аккуратно хранить. Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки, носки и прочее, то ребенок, заглянув шкаф, точно не захочет играть, а если и вытащит этот хлам - покопается в нем, ничего толкового из него не извлечет и снова запихнет обратно

12. .Ребенка надо научить хранить вещи аккуратно, и хорошее отношение к вещам начинается с хорошего отношения к игрушкам. Лучше потратить время и вместе с ребенком в форме игры навести порядок в группе.

13. Почаще проводите "ревизию" - нужно убирать сломанные игрушки и убирать игры, из которых ребенок уже "вырос".

14. Разнообразие игр. Конечно, у ребенка должны быть игры, которые развивают его как можно шире: и музыка, и математика, и язык, и география… Объясняйте ребенку как можно больше понятий. Однако надо учитывать возрастные особенности ребенка. И не навязывайте то, что ему не нравится. Разнообразие игр, умение с ними оперировать - это залог успешного и разностороннего развития ребенка.