Главные вкладки

    Буклет "Экспериментируйте с детьми дома"
    материал (средняя группа) по теме

    Джабраилова Алевтина Васильевна

    Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

    Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_eksperimentiruyte_s_detmi_doma.docx313.71 КБ

    Предварительный просмотр:

     Уважаемые родители!

    Экспериментируйте с детьми!

        Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

    Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. 

    Например:

    • Что быстрее растворится:

    -морская соль

    -пена для ванны

    -хвойный экстракт

    - кусочки мыла и т.д.                          

    • Мыльные пузыри- из чего их лучше сделать:

    - из мыла

    - из шампуня

    -из геля для душа

    -из пены для ванны

    Кухня- это место, где процесс приготовления пищи м.б. одним из моментов развития любознательности ребёнка.

    Например,

    вы печёте пироги, блины и добавляете в тесто дрожжи и соду, гашеную уксусом. Покажите ребёнку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в неё добавлен уксус.

       Эта химическая реакция очень интересна ребёнку.

       Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если Вы не знаете точного(научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе. (Показ книг)

    Устройте соревнования между Вами и ребёнком.

    1.Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. 

    2.Положите губки в воду и пусть ребёнок угадает, какая из них наберёт в себя больше воды.

    3. Отожмите воду в приготовленные баночки.

    -У кого больше?

    -Почему?

    -Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь?

    -А если предоставить губке полную свободу?

     Пусть  ребёнок  сам ответит  на  эти  вопросы.

    Интересные эксперименты можно организовать с растениями.

    Осень- время сбора урожая. Старайтесь привлечь детей к уборке овощей, цветов. И наблюдайте за ними.

    К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа: «Почему? Зачем? Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким вопросам необходимо развивать исследовательское поведение. В этом вам помогут игры:

    ** «Рассуждалки» - цель: развитие мышления, речи-доказательства.

    Ход игры- взрослый задаёт ребёнку вопрос. Выслушивает объяснения и доказательства, затем - зачитывает правильный ответ. В данной игре можно использовать энциклопедию. ( Зачем животным хвосты?   Какое наземное животное самое большое?  И т.д.)

    ** «Детективы»- цель: развитие зрительной памяти, внимания.

    Ход игры: ребёнок отворачивается. Вы меняете что-нибудь в одежде, причёске. Ребёнок-«детектив» поворачивается, рассматривает «подозреваемого», т.е. Вас и находит, что изменилось. Затем меняетесь ролями.

    ** «Всё, что…» - цель: развивать умение классифицировать предметы и явления.          

       Задания:  - назвать всё, что летает, горит, мнётся и др. (выделение функциональных признаков),

    - назвать всё, что бывает в детском саду, космосе, за городом (выделение пространственных признаков),

    -назвать всё, что бывает красным, больше лужи, имеет квадратную форму (выделение сенсорных  признаков),

    назвать всё, что бывает, когда неправильно обращаешься со спичками (выделение причинно-следственных признаков).

    Во время игры взаимодействие Вас и ребёнка должно строиться на основе следующих правил:

    не скупитесь на добрые слова, они стимулируют интерес;

    - будьте мудрыми, знающими, непредсказуемыми, ибо всё это- основа творчества;

    -не сопротивляйтесь, если дети или взрослые захотят вас чему - ни будь научить. Ведь всего не может знать никто;

    - не бойтесь творить и ошибаться, т.к. не ошибается только тот, кто ничего не делает.

    Успехов вам, уважаемые родители!

     МДОБУ Талаканский детский сад   №3 «Радуга»

    Составитель:

    воспитатель Джабраилова А.В.                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДОМА

                                     ...

    Советы логопеда родителям по организации занятий с детьми дома

    Эти советы помогут родителям организовать работу с детьми дома...

    Уважаемые родители побольше играйте с вашими детьми дома.

    Все мы взрослые када-то спешим, торопимся, нам вечно некогда, а малыш просит поиграй со мной мама, поиграй со мной папа, а нам легче и проще купить дорогую игрушку и "отвязаться" от ребеночка, а ...

    # СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"

    в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...

    Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

    С детьми дома на карантине. Не скучаем дома.

    С детьми на карантине дома. Не скучаем дома. ...

    #сидим дома Консультация для родителей "Играем с детьми дома"

    В данном документе вы можете выбрать игры, для реализации которых не требуется почти никаких затрат, а весь подручный материал есть у вас дома...