Сценарий организационного родительского собрания в разновозрастной группе (1-2 мл. гр.)
материал (младшая группа) на тему

Терновенко Наталья Анатольевна

Радители знакомятся свозрастными особенностями детей 2-4 лет.Итоги адаптационного периодаю. Причины детского плача и как реагировать на него родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Сценарий родительского собрания в разновозрастной                
                   группе (1-2 младшая)  «Ромашка»

 Задачи:

Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5- 4 лет. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная: Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая: Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Материалы:

Магнитная доска,  магнитофон, проектор для просмотра авторского видеофильма «Знакомьтесь группа «Ромашка»


Ход собрания

Организационный этап
Приветствие.

- Добрый вечер, уважаемые родители!  Разрешите поздравить Вас, с началом нового учебного года, наши малыши стали на год взрослее. Но ещё больше хочу поздравить тех мам, у которых это первое родительское собрание. Наша группа пополнилась 8 малышами, это 7 девочек и 1 мальчик. И так в нашем коллективе объединилось 18 семей. Все родители приветливые , отзывчивые- предлагаю познакомиться поближе. (Слайд №1)

2. Игра для знакомства.

Родители пишут на смайликах свое имя, приклеивают на одежду. Выходят в середину группы называют имя и чья это мама. Следующая мама выходит берёт за руку предыдущую, называет имя своё и ребёнка и так все. В  итоге получается круг.

Я не случайно подобрала для вас эту игру, не только чтобы познакомиться, но и показать вам, что мы должны быть вместе, едины в вопросах воспитания детей. Итак, ваши детки перешли стали взрослее. Так же у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. (Слайд №2)

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

3. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

«Говорящий мяч» нам сегодня поможет. Мамы бросают мяч, стоя в кругу по желанию любому человеку, который слушает комплименты. (Воспроизводится на муз центре фонограммы песен: «Милая, милая», «Ласковая моя..», «У тебя глаза два брильянта» и т. п.)

4. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей от 2-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы. 

      Консультация для родителей «Возрастные особенности детей2-3 лет и  3-4  лет»

                 Итоги адаптации детей первой младшей группы.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Малыши посещают детский сад в уже в течении более месяца и можно сказать, что адаптационный период прошёл успешно, легко. Были проблемы с режимом у некоторых деток, которые мы смогли преодолеть, научились спать в тихий час. Продолжаем прививать навыки самообслуживания, давайте детям возможность самим кушать и дома, правильно держать ложку, одеваться, то есть учить, тому чему учим мы, пусть даже ребёнок выпачкается, или оденется не правильно, он учится, а вам потребуется терпение, время. Ежедневное посещение детского сада, это нагрузка на ребёнка, избыток общения, поэтому постарайтесь, чтобы выходные он провёл дома, в спокойной обстановке, могла отдохнуть нервная система. Ещё некоторые детки плачут при расставании. Мы поговорим немного о причинах плача.

Что такое плач (слайд № 3)

Плач - естественная реакция на  эмоции: возбуждение, заторможенность, боль, страх, переживания. Это своеобразная эмоциональная встряска, разрядка напряжения. Если слезы вызваны негативом, то они снимают стресс, а значит, они являются защитной реакцией организма от душевных (психических) болезней. После пролитых слез наступает облегчение, иногда даже настроение улучшается. Все это касается как взрослых, так и детей.

Как реагировать на плач.  (Слайд №4)

Если использовать методы, чтобы прекратить плач типа: «Перестань, ты уже большой!», то родители рискуют отдалить от себя ребенка. Он перестанет быть с ними откровенным. И в то же время, если сюсюкать при каждом плаче, то ребенок рискует вырасти несамостоятельным человеком, не умеющем справляться с жизненными проблемами.

Первая задача родителей научить самих себя при звуке плача своего ребенка не раздражаться, не растеряться и не стараться прекратить плач сразу же. Главное в это время быть рядом с ребенком, помочь ему освободиться от негативных эмоций. Не нужно блокировать эмоции, их обязательно нужно выплеснуть. Когда ребенок знает, что кто-то готов ему прийти на помощь – это успокаивает.

Что делать если ребёнок плачет? (Слайд №5 )

  • Всегда старайтесь оставаться спокойными и терпеливыми
  • Никогда не оставляйте без внимания плач ребенка.
  • Будьте с ребенком рядом
  • Постарайтесь его отвлечь разговором или игрушкой
  • Говорите ребенку, как вы его любите, как он вам дорог
  • Обнимайте ребенка, погладьте по голове, по спинке
  • Если возникла истерика – дайте выплеснуть негативные эмоции
  • Выясняйте причины плача (кроме травм и боли, которые требуют быстрого вмешательства) после того, как ребенок успокоился, ведь во время всхлипываний ребенку трудно и отвечать на расспросы, и слышать увещевания
  • Тоже касается и наказания. Так ребенок просто забудет, за что наказан. Помните, что сам плач в какой-то степени уже является наказанием.

Не беспокойтесь если ребёнок заплакал при расставании, чаще всего они быстро успокаиваются, опытный воспитатель знает как отвлечь ребёнка.

                     Консультация для родителей «Возрастные особенности детей2-3 лет и  3-4  лет»

Процесс адаптации  как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать  собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что  обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

Слайд № 6

 (Добавить  информацию на стенде об обязанностях родителей). 

                          Чем мы занимаемся в детском саду?

 Познакомить родителей с программой, расписанием занятий, узкими специалистами. (слайд №7-10 )

К 4 годам сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий). Если перед ребенком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет 3–4 цвета по названию и 2–3 из них самостоятельно назовет. Малыш способен верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может еще путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать «самый большой» или «самый меньший» из 3-5 предметов (более пяти предметов детям трехлетнего возраста не следует предлагать).

Словарь младшего дошкольника состоит, в основном, из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы. Умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения. Высказывается в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях. Начинает использовать в речи сложные предложения. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по всем показателям развития превосходят мальчиков: артикуляция речи, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного.

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют - трудно догадаться, что изображено ребенком. В лепке дети могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания. В аппликации - располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребенок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из 2 - 3 частей.

Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».

7. Организационные вопросы.

8. Выбор родительского комитета

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Давайте знакомиться!» Автор: Воспитатель разновозрастной группы «Ромашка» МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик» Терновенко Н.А.

Слайд 2

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Басня Крылова «Лебедь, рак и щука» Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок.

Слайд 3

Что такое –плач? Плач - естественная реакция на эмоции: возбуждение, заторможенность, боль, страх, переживания. Это своеобразная эмоциональная встряска, разрядка напряжения. Если слезы вызваны негативом, то они снимают стресс, а значит, они являются защитной реакцией организма от душевных (психических) болезней. После пролитых слез наступает облегчение, иногда даже настроение улучшается. Все это касается как взрослых, так и детей.

Слайд 4

Как реагировать на плач ребёнка? Если использовать методы, чтобы прекратить плач типа: «Перестань, ты уже большой!», то родители рискуют отдалить от себя ребенка. Он перестанет быть с ними откровенным. И в то же время, если сюсюкать при каждом плаче, то ребенок рискует вырасти несамостоятельным человеком, не умеющем справляться с жизненными проблемами.

Слайд 5

Что делать, если ребенок плачет Всегда старайтесь оставаться спокойными и терпеливыми Никогда не оставляйте без внимания плач ребенка. Будьте с ребенком рядом Постарайтесь его отвлечь разговором или игрушкой Говорите ребенку, как вы его любите, как он вам дорог Обнимайте ребенка, погладьте по голове, по спинке Если возникла истерика – дайте выплеснуть негативные эмоции Выясняйте причины плача (кроме травм и боли, которые требуют быстрого вмешательства) после того, как ребенок успокоился, ведь во время всхлипываний ребенку трудно и отвечать на расспросы, и слышать увещевания Тоже касается и наказания. Так ребенок просто забудет, за что наказан. Помните, что сам плач в какой-то степени уже является наказанием.

Слайд 6

Воспитываешь ребёнка- воспитай себя! «Дети запоминают не слова — они запоминают поступки. Если целый час читать ребёнку лекцию, а потом перед ним высморкаться, то он запомнит только, как вы сморкались.» Автор: Армен Джигарханян

Слайд 7

Хотим понимать своих детей 1 мл. группа Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года сосредотачивают внимание только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно. Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть. 2 мл. группа Этот возраст характеризуется кризисом трёх лет. Любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса трех лет 3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

Слайд 8

Возрастные особенности детей 1 мл. группа Ребёнка в возрасте двух – трёх лет уже можно многому научить. Например, убирать за собой игрушки. У малыша должна быть своя собственная полочка или контейнер для хранения его игрушек, из которого он сам может достать нужные для себя вещи. Можно давать ребёнку небольшие поручения по дому. Например, можно попросить вытереть пыль на полке. 2мл. группа В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.)

Слайд 9

Мама, вот что я могу! 1 мл. группа Малыши играть вместе они еще не умеют. Играют они, как правило, рядом, а не вместе. Поэтому нужно поощрять игры в песочнице и на детских площадках, но в то же время родители должны оставаться для детей весёлыми партнёрами в играх. В этом возрасте ребенок еще не играет, а просто манипулирует предметами, игрушками. Малыш ещё не может в полной мере разобраться во всех функциях предметов, которые его окружают и ему требуется помощь взрослого. 2 мл. группа В 3-4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трехлетки характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнером открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть») В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре. Малыш действует с одним предметом и воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камушек вместе мыла

Слайд 10

Наши занятия 1 мл. группа Понедельник 1.Рисование 2.Музыка Вторник 1.Развитие речи 2.Физ-культура Среда 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением (с природой) 2.Физ-ра Четверг 1.Развитие речи 2.Лепка Пятница 1.Конструирование 2.Музыка 2 мл. группа Понедельник 1.Рисование 2.Музыка Вторник 1.Ознакомление с социальным и предметным окружением 2.Физ-ра Среда 1.ФЭМП 2.Физ-ра Четверг 1.Развитие речи 2.Лепка (Апликация) 3. Физ-ра Пятница 1.Конструирование 2.Музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организационного родительского собрания в средней группе детей дошкольного возраста

Данный материал может послужить опорой при организации родительского собрания.....

Сценарий организационного родительского собрания "Снова вместе"

Сценарий родительского собрания, для проведения в начале учебного года, в разновозрастной группе.Для родителей детей  1-2 младшего, среднего дошкольного возраста....

Сценарий организационного родительского собрания в разновозрастной группе "Путешествие в страну воспитания"

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "Путешествие в страну воспитания"  для родителей 2 младшей, средней, старшей группе. Поможет воспитателям интересно провести перву...

Родительское собрание разновозрастная группа 20-21 уч год.

Тема: «Роль игры в речевом развитии ребенка»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Формы проведения: офл...

Сценарий организационного родительского собрания с родителями

Адаптация ребёнка к условиям детского сада очень сложный период в жизни ребёнка, поэтому воспитателю и родителям очень важно постараться сделать так, чтобы этот этап стал "безболезненым" для...