Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа) на тему

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_-_i_mladshaya_gruppa.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр в первой младшей группе.

Игры со строительным материалом:

  1. «Строим дом» - научить детей сооружать простую постройку, узнавать ее и называть словами.

  1. «Дорожка для куклы» - научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности.

  1. «Загородка для собачки» - учить ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой, используя сюжетные фигуры.

  1. «Стул для куклы» - учить детей накладывать кирпичик плашмя на кубик, играть с постройкой; закрепить понимание слова стул.

  1. «Ворота для машины» - учить детей делать перекрытие, произносить слова «машина», «ворота», играть с постройкой, не разрушая ее.

  1. «Лесенка» - учить детей сооружать постройки из разных по форме строительных деталей и использовать их в игре.

  1. «Дом с окошком» - упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента – треугольной призмы.

  1. «Башня из кубиков» - научить детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай» , «башня».

Дидактические игры:

Игры с предметами:

  1. «Покатай шарик!» - научить детей играть одной игрушкой 3-5 мин., выполнять действия, показанные воспитателям.

  1. «Надень колечко!» - развивать у детей умение результативно действовать с игрушками, развивать координацию мелких движений кисти руки.

  1. Игра с втулочками – научить детей вставлять в отверстия и вынимать их отверстий втулочки, развивая при этом координацию движения пальцев.

  1. «Сюрприз в коробочке» - научить детей открывать и закрывать коробки, координируя движения кисти руки, пальцев.

  1. «Шароброс» - учить детей различать форму шара, круга и размеры «большой» и «маленький.

  1. «Выбери свое окошечко» - учит детей различать формы – шар и куб, круг и квадрат, воспитывать умение добиваться определенного результата.

  1. «Матрешки» - упражнение в различии контрастных величин, в составлении целого с учетом дифференцировки различных по размеру и форме частей; развитие способностей к волевому усилию.

  1. «Звени колокольчик» - научить детей пользоваться веревочкой для вызывания» звучания колокольчика.

  1. «Достань колечко» - научить детей с помощью палочки придвигать к себе разнообразные предметы.  

  1. «Покатаем куклу» - научить детей пользоваться тележкой для прокатывания игрушки в разных направлениях.

  1. «Что в трубки ежит?» - научить детей пользоваться палочкой как орудием в условиях – при выталкивании игрушки.

  1. «Молоточек» - научить детей целенаправленно пользоваться игрушечным молоточком.

  1. «Завинти винтик» - научить детей пользоваться игрушечной отверткой, сформировать у них умение завинчивать.

Словесные игры.

  1. «Гуси, гуси» - развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить умению воспроизводить звукосочетания «га – га», «да – да».

  1. «Сорока, сорока» - учить детей воспроизводить доступные им звукосочетания и игровые движения согласно тексту.

  1. «Пальчик – мальчик» - учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.

  1. «Ладушки, ладушки» - учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

  1. «Игра с солнечным зайчиком» - формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

  1. «Мячик» - развивать у детей чувства ритма.

  1. «Коза рогатая» - учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции.

  1. «Петушок» - развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении; закрепить знание о петушке.

  1. «Курочка – рябушечка» - развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию; упражнять их в правильном звукопроизношении.

Игры с сюжетными игрушками.

  1. Игры с куклой – научить детей понимать отдельные слова, постепенно приучать детей к вопросам и просьбам, учить детей выполнять различные действия, близкие ми из повседневной жизни (кормить, одевать, укладывать спать, ведут на прогулку и т.д.)
  • «Кукла Катя поет и пляшет»
  • «Кукла Катя ходит»
  • «Кукла Катя показывает детям свой наряд»
  • «Укладывание куклы Нины спать»
  • «Одевание куклы после сна»
  • «Кормление куклы»

  1. Игры с игрушками, изображающие животных или птиц – знакомить детей с внешним видом животных и птиц, с особенностями передвижения, характерными признаками.
  • «Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка»
  • «Кто как кричит»
  • «Игра с лисой и зайчиком»
  • «Мишка пришел в дом, а птичка прилетела»
  • «Домик для петушка, курочки и цыплят»
  • «Кошка, собачка и козлик играют»

Игры с песком, водой и снегом

  1. «Уточка, плыви!» - познакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.

  1. «Ловись, рыбка» - научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

  1. «Достань шарик» - научить детей пользоваться черпачком для доставления шарика из воды.
  2. Игры с песком – научить детей пользоваться игрушками-орудиями (совок, грабли, ведро, формочки) для получения практического результата.
  • «Копание песка совком»
  • «Насыпание песка совочком в ведро»
  • «Будем печь пирог для куклы»
  1. Игры зимой со снегом – научить детей как правильно капать снег лопаткой, показать, как сгребать его в кучки, возить на игрушечных санках, счищать с дорожки.

Подвижные игры

  1. «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

  1. «Поезд» - учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась, друг за друга, затем, не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

  1. «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движения по словесному сигналу.

  1.  «Пузырь» - научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

  1. «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

  1. «Мой веселый звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

  1. «Зайка беленький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

  1. «Птички летают» - учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека зарядки для детей младшего дошкольного возраста

картотека зарядки для детей младшего дошкольного возраста...

картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста

картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека физминуток для детей младшего дошкольного возраста

Картотека физминуток для тетей младшего дошкольног возраста...

Картотека бесед для детей младшего дошкольного возраста

Картотека бесед на тему "Познавательное развитие" во второй младшей группе...

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста...