Учимся слышать стихи.
материал по теме

Степанова Светлана  Евгеньевна

Задача состоит не в том, чтобы дети обязательно запомнили все стихи, а в том, чтобы они их услышали. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_slushat_stihi_.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

Учимся слышать стихи

Стержень каждого занятия составляют поэтические тексты.

Они объединены единым сюжетом и представляют собой маленький поэтический спектакль-импровизацию, который педагог разыгрываем вместе с детьми. Сюжетно-ролевая основа занятия роднит его с игрой, поэтому дети с удовольствием в него включаются. Соответственно, в занятии присутствует множество игровых моментов, побуждающих детей к образному движению, к звукоподражанию и имитации «речи» персонажей. Это способствует развитию воображения, общей моторики, а также помогает в отработке произнесения звуков и в усвоении ритмической организации речи. Поэзия вообще является уникальным средством развития фонематического слуха, если мы решимся взглянуть на нее приземленно — например, с точки зрения пользы для предшкольной подготовки.

В отличие от привычных занятий по развитию речи в предложенных сценариях звучит значительно больше текстов.

Задача состоит не в том, чтобы дети обязательно запомнили все стихи, а в том, чтобы они их услышали. Приучение детского уха к поэзии, создание своеобразного пласта «наслышанности» — вот главная задача педагога в ходе занятий.

Конечно, в идеале педагог должен читать стихи наизусть. Но это трудно. Поэтому чтение с листа допускается. Но какая-то часть текстов обязательно должна звучать «без бумажки». |

Из-за обилия речевого материала занятия можно повторять — два и даже три раза. Достаточно заменить один-два текста, ввести новую игру и предложить детям новый вид продуктивной деятельности в конце занятия.

Тогда на последующих занятиях дети уже смогут поддержать чтение стихов. Возможно, некоторые несложные тексты они смогут воспроизвести наизусть полностью.

После занятия педагог должен спросить, хотят ли дети выучить какое-нибудь из услышанных стихотворений дома, с родителями. Если дети выразят такое желание, можно выдать им карточки со стихами. На карточке обязательно должен быть указан автор стихотворения. Родителям нужно объяснить: не следует специально, путем многократного повторения заучивать текст наизусть. Нужно просто читать его перед сном в течение двух-трех дней в добавление к вечерней сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителя-логопеда для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Вниманию родителей  предла­гаются речевые игры и упраж­нения, которые они могут использовать дома при закреп­лении правильного произно­шения звуков у детей....

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при зак...

«УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ»

Простые речевые игры, в которые родители смогут играть даже по дороге в детский сад или на прогулке....

Учитесь слышать своего ребенка.

Проблема  непонимания между ребенком и родителем, к сожалению, очень актуальна в настоящее время. И, зачастую, эту стену непонимания очень трудно разрушить, хотя, при желании, каждый родитель неп...